За день до старта. Отчет о подготовке Гранты к северному автопробегу
 
28.01.2013 | 62732 просмотра
 

За день до старта. Отчет о подготовке Гранты к северному автопробегу



До старта сурового автопробега Гранты остались считанные часы — завтра экипажи Lada Granta и Renault Duster отправятся в путь. Автомобили прошли подготовку к путешествию, которая заключалась в утеплении кузовов и замене рабочих жидкостей на специальные, предусматривающие эксплуатацию при крайне низких температурах. Отчет о работе над Дастером уже опубликован, сейчас же пойдет речь о том, какие новшества получила Гранта.

 

Подготовка Гранты к вояжу, перечень взятых вещей в дорогу и прочие предпутевые заметки

Начну с того, что при обсуждении предстоящих сборов и перечня работ, которые планировали сделать с автомобилями, выяснилось: мы с Дюймом (в силу разницы в возрасте и других моментов) видим это по-разному. И поэтому, во избежание разногласий, решили, что каждую из машин готовит её экипаж в силу своего жизненного опыта (про подготовку Дастера читайте здесь).

Мы с Доком начали готовить Гранту после НГ-2013. Первый подход пришелся на 7 января. Начали процесс в 13:30 а закончили в 19:30. Вот, что успели сделать за этот день:

1. Заклеить (запаять) передний бампер из пластика АВС, который порвали видимо ещё во время первой экспедиции. Бампер снимается вместе с решеткой радиатора, также пришлось откручивать передний крепёж защиты моторного отсека. Мастера, ставившие защиту, обратили внимание, что она в опасной близости от коробки, поэтому сделали проставки, увеличивающие просвет, — молодцы! Ещё при снятом бампере на нижнем крае «телевизора» обнаружены следующие предметы: неопознанная пластина из стали 3 мм с приваренной к ней гайкой М8 явно кустарного происхождения (влетело через облицовку радиатора?) и камень кварцевых пород весом 10-12 грамм (элемент отделки кузова природными материалами?).

Разборка Гранты 
Разборка Гранты

Ремонт переднего бампера 
Ремонт переднего бампера

Инородные предметы подкапотного пространства 
Инородные предметы подкапотного пространства

2. Сделать брезентовое утепление ДВС из вдвое сложенного брезента, вымоченного сутки в Антипирене (зажигалкой зажечь не смог).

Брезентовый полог ДВС 
Брезентовый полог ДВС

3. Заклеить всё подбамперное пространство и радиатор самоклеющимся Термофолом 3 мм, с небольшим съемным лючком на радиаторе. Радиатор нужно будет помыть по весне Кэрхером — там много насекомых и грязи.

Разобранная мордочка 
Разобранная мордочка

Заканчиваем утепление мордочки 
Заканчиваем утепление мордочки

Доктор, ключ на 17 и утеплённая морда Гранты 
Доктор, ключ на 17 и утепленная морда Гранты

4. Снять обшивки дверей и филигранно заклеить таким же Термофолом с небольшим избытком, который срезали после установки карт обратно. Как потом показала эксплуатация — исчезли сверчки от дверей, ощутимо теплее стало. Неужели тяжело это сделать на заводе?..

Работа кипит!.. 
Работа кипит...

5. Из плексигласа 3 мм были сделаны детали двойного остекления с небольшим отступлением в размерах в меньшую сторону и приклеены ИЗНУТРИ салона на двухсторонний скотч 20*2 мм белого цвета фирмы Авиора. Предварительно обезжирили стекло ацетоном, а край плекса, на который клеился скотч, промазан клеем Хенкель 401. Так как стекло Гранты выпуклое наружу, а плекс изнутри приклеен, то по центру плекса не пришлось клеить дополнительных дистанционных вклеек. Расстояние между стёклами от 2 до 8 мм есть и так, а этого достаточно. Кстати, Дюйм клеил плекс снаружи ,и дополнительную фиксацию делал усиленным скотчем, и дистанционные вклейки вкладывал, так как стёкла стремятся по центру соединиться. Ещё один немаловажный момент: плекс снаружи придётся иногда протирать: пять протирок, и всё — он слабопрозрачный.

Изготовление шаблонов боковых стёкол 
Изготовление шаблонов боковых стекол

Вырезаем стёкла 
Вырезаем стекла

Двойное боковое остекление готово 
Двойное боковое остекление готово

6. Осмотр ходовой части автомобиля, резинотехнических изделий, крепежей, контроль затяжки метизов, состояние колодок, дисков и барабанов. Недостатков не выявлено, пробег тогда был 29 000 км. При втором поднятии автомобиля штатным домкратом его начало крючить в сторону, не стали рисковать — вернули его в чехол и положили назад. Стыдно сказать, но сделали эту гадость (домкрат) мои земляки. Я извиняюсь за их кривые руки.

Вместо ГОСТА — ТУ ,в этом причина выхода из строя домкрата 
Вместо ГОСТа — ТУ, в этом причина выхода из строя домкрата...

Украинское касиство 
Украинское касисво...

7. Приклеен на Хенкель 401 знак Лада на обезжиренную ацетоном облицовку радиатора. На облицовке есть отверстия для усиков знака, но на самом значке усов не было изначально...

Клеим знак Лада, качественнее, чем на заводе... 
Клеим знак Лада, качественнее, чем на заводе...

8. Проверен на наличие воды топливный бак (не обнаружено).

Крепление бензонасоса такое же, как у Дастера 
Крепление бензонасоса такое же, как у Дастера

Бензонасос в сборе 
Бензонасос в сборе

Грязь в баке. Воды нет 
Грязь в баке. Воды нет

9. Ребята, не обижайтесь, но все автографы на плёнке кузова и стёкол я стёр растворителем 646 (ацетон оказался бессилен), освободив тем самым место для других форумчан, всех, кто встретит нас в пути.

Для тех, кто в теме подготовки Дастера, и стонал, что это уже не стоковые машины, такой вопрос: а что мы кардинально поменяли в конструкции?

Машиной занимались на автоматизированной мойке на СТО «Авторемсервис». Спасибо директору Громову Александру Иринарховичу за любезно предоставленное помещение!

В другие дни были сделаны такие работы:

1. Поменяны масла в МКПП и ДВС, использовали проверенную экстрим-автокроссом «Гонки на выживание» марку Kendal, правда, из партии, предназначенной для продажи на территории США. В коробку полусинтетику 75W90, а в двигатель 5W30 тоже полусинтетика Titanium. Моторное слили чёрное, как дёготь. Дромовцы, вы когда последний раз масло меняли? А в коробке светлое совсем. Была мысль разбавить трансмиссионку керосином — 100 грамм на 3,6 литра заправочной емкости (я так всегда делаю в трансмиссиях авто, эксплуатирующихся при -50 и ниже), но представитель Kendal уговорил этого не делать — рабочая температура этого масла от -46. Я решил рискнуть и прислушался к совету.

Без молотка к Ладе можно не подходить.. )) 
Без молотка к Ладе можно не подходить ))

Сливаем... 
Сливаем...

Заливаем... 
Заливаем...

Заливаем в МКПП 
Заливаем в МКПП

Пытались снизить шум МКПП залив тюбик ХАДО - не помогло 
Пытались снизить шум МКПП, залив тюбик ХАДО — не помогло...

2. Антифриз решили не менять — форумчанин Коля(Эскудо), любезно предложивший свои услуги по замене масел на специализированом СТО, проверил его на современном итальянском приборе. Начало кристаллизации -47, посторонних примесей не наблюдается — решили оставить.

Проверка антифриза на плотность 
Проверка антифриза на плотность

3. Забор воздуха в ДВС сделали от выпускного коллектора.

4. Установлено второе лобовое стекло. Неплохо подошло от ВАЗ 2108, с дистанционными проставками из пластилина. Крепление на кузове с помощью прозрачного скотча Unibob. Стекло немного нависает над передними крыльями и выступает за нижние края передних стоек, зато практически ничего не мешает обзору днём, но ночью немного «зайчикует», но не критично.

Очистка второго лобового 
Очистка второго лобового

Установка стекла на пластилиновые дистанции 
Установка стекла на пластилиновые дистанции

В процессе 
Крепление стекла скотчем

Крепление стекла скотчем 
В процессе...

Готовый результат 
Готовый результат

5. Заменена на американскую с рабочей температурой от -55 тормозная жидкость, с добавлением 70 граммов 95% спирта.

6. На шиномонтаже Vianor (наши постоянные спонсоры по гонкам) перебортировали колёса, все 6 штук, вставив внутрь камеры и по новой отбалансировав.

7. Были проточенны тормозные диски (была выработка). Видимо, именно выработка приводила к скрипу во время интенсивного торможения.

8. Заменены свечи и высоковольтные провода — им явно пришло время.

9. Заменены лампочка заднего правого габарита и переднего правого ДХО.

10. Изготовлена защита трубок топливной системы — они из пластика и неслабо провисают вниз, так как штатная пластиковая защита наполовину содрана.

11. Изготовленны термоковрики под штатные резиновые из Термофола 10 мм двухсторонней фольгировки.

12. Установлен навигатор ВВК.

13. Настроена и опробована рация.

14. Под капот на ДВС уложен кусок войлока размером 650*900 мм.

15. Машина помыта, заправлена.

Эти работы сделаны, в общем, за один рабочий день и не ведут к изменению конструкции автомобиля.

Коллегиально приняли решение взять каждому в дорогу для индивидуального пользования:

1. Комплект цивильной одежды для парадновыходных случаев до -20.
2. Бельё на 7 дней.
3. Комплект полярной одежды и обуви до -55.
4. Средства личной гигиены.
5. Ноутбук или нетбук.
6. Фотоаппарат.
7. Спальный мешок до -30.
8. Полуфабрикаты на 3 суток.
9. Деньги и документы.
10. Оружие самозащиты.
11. Личная посуда — нож,вилка,ложка,термос,кружка и миска.

Вещи для совместного использования:

1. Палатка 3*4 метра.
2. Паяльная лампа.
3. Инвертор 12-220В 650 Вт.
4. Топор и ножовка.
5. Бензопила.
6. Три лопаты — одна снеговая и две штыковых.
7. Комплект инструмента.
8. Минипечь дровяная.
9. Газовые плиты 2 шт в кейсах.
10. Комплект посуды — чайник, сковородка и кастрюля.
11. Фонарь светодиодный — 2 шт.
12. Спутниковый телефон.
13. GPS-трэкер.
14. Канистра 50 литров — 2 шт.
15. Бензонасос Bosch.
16. Запас газа для плиток.

Составлен маршрут с привязкой к датам, так как мы везём письмо и подарки от мэра Магадана Владимира Петровича Печёного мэру Владивостока Игорю Сергеевичу Пушкарёву. Нужно было сразу составить график прибытия. Также наша мэрия связалась с главами районов и областей для оказания содействия участникам пробега на всём протяжении маршрута.

Заключено нашим грантоводским экипажем два пари, суть которых сводится к тому, что если поломок не будет вообще — нам калым, если будут — с нас. Но почему-то есть ощущение, что всё будет хорошо!

Приходите на дромовстречи по пути нашего следования, оставляйте автографы на бортах наших болидов, знакомтесь с друг-другом и нами!

Хочу напомнить, что ни один из нашей компании не является профессиональным журналистом, нам никто ничего не платит за рекламу или антирекламу, и если вам интересно читать наши статьи — милости просим писать комментарии!

С уважением из Магадана, Щербаков (хохоl_mgdn) Андрей и Голуб (Doktor_Magadan) Александр.


Внимание! Автопробег Магадан — полюс холода (Оймякон) — Якутск — Владивосток стартует уже 29 января. Ориентировочное время старта 12:00 по магаданскому времени (+8 часов от Москвы).

На Drom.ru будет размещена интерактивная карта, на которой будет отображаться месторасположение экипажей. По традиции, автопробег будет останавливаться во всех населенных пунктах, где найдутся желающие познакомиться с путешественниками и провести тест-драйв машин российской сборки и северной подготовки.

Следите за обновлениями!


Обновление от 29 января

Во вторник 29 января экипажи Drom.ru на автомобилях Лада Гранта и Рено Дастер успешно стартовали из Магадана на север. Погода подвела — начался снег, метель, но суровые магаданцы решили не откладывать начало путешествия!

Совместное фото экипажей и их родственников 
Совместное фото экипажей и их родственников

На посту ГИБДД 
На посту ГИБДД

 

Другие записи блога

Комментарии

 
Новосибирск
Сообщений: 4574
Чувствую поездочка удастся на УРА ;)
Удачи вам ребят )
Даже если ты один против всех,Это не значит что ты не прав...
496
7
    
Чебоксары
Сообщений: 37
Удачи мужики!!! Верю в вас!!!
Что ни происходит - все к лучшему!
260
4
   
Khabarovsk
Сообщений: 18
Удачи!
Мой отзыв: Ford Focus 2007
137
2
     
Башкирия
Сообщений: 3549
Щас сайт ляжет) Удачи!
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
140
2
   
derevn9_irkutsk
Сообщений: 28
со вторым лобовым стеклом перебор
А так доброго пути!
85
189
     
Питер
Сообщений: 2613
а пластиковые!!!! трубки не лопнут от вибрации на -60 градусах????
Езжу на Jeep CJ и Toyota Corolla AE86 (LHd)
113
7
 
Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 252
Удачи, ребята, всей страной следим!!!
93
2
     
Питер
Сообщений: 2613
да второе лобовое стекло на морозе отлетит, скотч не будет его держать, я вот например не знаю как клеющие свойствао скотча будут сохранятся при вибрации и тряске на -60 градусах, более того при езде температура может и еще упасть нехило....
Езжу на Jeep CJ и Toyota Corolla AE86 (LHd)
168
22
     
Аул
Сообщений: 2666
со стеклами не переборщили. ???? провода вв и свечи положите в багажник. а лучше на место поставьте
они точно лучше чем те что купили. двигатель тоже лишнего закутали. при минус 30-ти придется открывать. и масло в двигатель залейте то что рекомендовано заводом. вы его убьете. не надо свинью кормить апельсинами, может отравится. в коробке правильно поменяли. в принципе до -40 ездил по трассе и не ставил даже картонку. 10-ть градусов это конечно много но не критично. если не вваливать то будет тепло. скорость примерно такая -30 ----100кмч. -40-- 80-т ну и 50-т км 60-70 максимум.
удачи.
71
121
 
03 rus
Сообщений: 5055
Я столько не выпью...
А вам - УДАЧИ!
Pulsar 91>Camry 92>Sprinter 98>SMX 01>Montero Sport 01>Jeep GC 02>LX470 99>
Prado 06 ...
35
3
  
Новосибирск
Сообщений: 431
Отчаянные ребята! Молодцы!
36
3
  
Реутов
Сообщений: 330
Ребята,удачи.
Буду следить за вашими передвижениями )))
Субару Форестер 2,5L CVT 2014
27
1
  
Благовещенск
Сообщений: 402
Главное не замерзнуть))))
TOYOTA STARLET 1990 г.
MAZDA DEMIO DW5W 22.10.1998 г.
DE3FS 16.09.2008 г.
DW3W 10.11.1999 г.
43
2
  
Омск
Сообщений: 12
удачи
23
2
    
Самарская область-Мехзавод
Сообщений: 1393
опасное будет путешествие)
22
4
  
Чита
Сообщений: 423
Серьезная подготовка, видимо на северный полюс собрались ехать))
Mark II 1G 97г.
Мой отзыв: Toyota Mark II 1997
32
10
   
Обь, Новосибирск
Сообщений: 815
С таким экипажем она до Антарктиды доедет, а где не доедет - там доплывет.
У России две беды: население и инфраструктура.
Езжу на:
ВАЗ-21093,
Carina ED, ST183, 3S-GE
77
6
     
Новосибирск
Сообщений: 125
Молодцы ребята, новые идеи для тест драйва это супер!
не гонять же их до посинения в городе, на самом то деле))

удачи в поездке)
Мой отзыв: Kia Ceed 2012
37
6
TDR
    
Владивосток
Сообщений: 1560
Я надеюсь насчёт лобового стекла это шутка?
Подпись.
43
43
    
ТОЛЬЯТТИ
Сообщений: 34
В Якутии юзают на правильных "японцах" без доработок, подготовок и утеплений при температуре -50.
SUNNY-2003 N16 QG16DE EXSaloon CVTC E-Throttle
VISTA-1992 E–SV32–BTPGK 3S-FE HT VX TOURING PACKAGE
71
156
 
Сообщений: 4243
А дрова для печки откуда будете брать?
Один зуб. Одна рука. Один глаз. Один сайт дром.ру
Мой отзыв: Nissan Tino 2000
38
9
   
Сообщений: 28
Чувствуется, что люди на севере живут и цивилизацией не избалованы, в смысле готовятся основательно, берут все необходимое для выживания. Молодца!!!
91
3
 
Сообщений: 4243
Эх дром-дром... Вот УАЗик бы вам туда для компании. Просишь, просишь, а вы все тазики покупаете.
Один зуб. Одна рука. Один глаз. Один сайт дром.ру
81
7
  
Томск=Хабаровск
Сообщений: 366
держим кулаки!!!! Видеорегистратор забыли
95
1
   
Самара
Сообщений: 673
Серьезно подошли к вопросу... двойные стекла... для нашего умеренного самарского климата это что то нереальное))) У нас -30 -35 уже критическая температура))
26
2
     
Ангарск
Сообщений: 2711
Мне показалось, или на передних боковых тонировка?))
5
18
    
Валенсия
Сообщений: 1875
Не люблю русский автопром, но люблю и уважаю наших людей.
Удачи вам ребята, дай Бог без поломок и выиграть ваше пари))
Моя группа в телеграм о переезде в Испанию.
https://t.me/nolucrativa
63
12
   
Тверь
Сообщений: 709
Боюсь что скотч с лобовухи отлетит через десяток километров.
caldina st195 Aerial, carina st215
82
10
 
Сообщений: 4243
Вот остановят вас мусора во чистом поле и заставят снять предметы, мешающие обзору с боковых стекол ))
Один зуб. Одна рука. Один глаз. Один сайт дром.ру
85
13
   
Владивосток-Москва
Сообщений: 766
Удачи!!!
9
1
   
Бутово
Сообщений: 554
когда жил на севере утеплял машину, накидывал на двигун войлок и закрывал радиатор. вот и все доработки. а с тем, что вы сделали думаю проблем не должно быть. на счет второго лобового стекла имеются большие сомнения
Мой отзыв: Nissan Teana 2010
74
7
    
Братск
Сообщений: 1611
ufanya:
Чувствуется, что люди на севере живут и цивилизацией не избалованы, в смысле готовятся основательно, берут все необходимое для выживания. Молодца!!!
Мужики, вы спирту взять забыли с собой! Как же без него? Вечером для сугреву...
38
7
 
Новосибирск
Сообщений: 4574
Первая кочка и вы уже без стекла )
Даже если ты один против всех,Это не значит что ты не прав...
53
8
  
Якутск
Сообщений: 10
Ждем!!!
4
2
Сыктывкар
Сообщений: 3
Какой смысл делать двойные стекла и заливать полусинтетическое масло??? Войлок под капот, а про автоодеяло ничего не слышали? Полностью заклеили радиатор? Удачи вам перегреть двигатель. Лучше бы БК купили внештатный, чем всякую приблуду ненужную покупать... Удачи вам.
57
86
   
Сообщений: 29445
с нетерпением жду начала . удачи вам!
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
11
1
 
Сообщений: 4243
Dimaradar:
Какой смысл делать двойные стекла и заливать полусинтетическое масло??? Войлок под капот, а про автоодеяло ничего не слышали? Полностью заклеили радиатор? Удачи вам перегреть двигатель. Лучше бы БК купили внештатный, чем всякую приблуду ненужную покупать... Удачи вам.
угу. и масло 5-30
Один зуб. Одна рука. Один глаз. Один сайт дром.ру
18
7
  
Якутск
Сообщений: 10
Да вы че несете про эту лобовуху, и главное те кто в нее не верят живут там где потолок -30!!!! У нас весь Якутск с вторыми лобовыми ездит зимой, а крузаки которые по улусам гоняют так они еще и боковые клят!!!! Все нормально будет у них с лобовухой и СКОТЧ ВЫДЕРЖИТ!!!
170
5
  
earth
Сообщений: 280
Желаю хорошей дороги! Ребята молодцы, подготовка, что надо! Можно ссылку на масло кинуть! А то в Иркутске крокодилы по берегам не валяются зимой! (С)
11
2
 
Новосибирск
Сообщений: 7490
bonie:
да второе лобовое стекло на морозе отлетит, скотч не будет его держать, я вот например не знаю как клеющие свойствао скотча будут сохранятся при вибрации и тряске на -60 градусах, более того при езде температура может и еще упасть нехило....
поддержу, тоже вызывает опасения, причем не во время движения, а во время резкого торможения,
т.е. не улетит ли вперед? может стоит дополнительно закрепить хотя бы резиновыми растяжками?
переживаю за участников, плин...
Большой клиренс, швеллер вкруг - это мой любимый друг!
*жизнь после смерти - главный приз*
19
19
 
Бердск
Сообщений: 208
Удачи ребята!!! Может случиться ещё и дастера тащить придется.
16
3
    
Улан-Удэ
Сообщений: 35
Удачи,мужики!Верим,что всё будет хорошо!!!
6
1
   
Самара
Сообщений: 673
Dimaradar:
Какой смысл делать двойные стекла и заливать полусинтетическое масло??? Войлок под капот, а про автоодеяло ничего не слышали? Полностью заклеили радиатор? Удачи вам перегреть двигатель. Лучше бы БК купили внештатный, чем всякую приблуду ненужную покупать... Удачи вам.
Видимо чтобы такого не случилось
84
4
 
Сообщений: 136
радиатор черезчур утеплили, какбы не закипеть (т.т.т.). Про двойное лобовое -корка)))))))))))) броневичок блин!))))
Мой отзыв: Toyota Allex 2001
12
39
  
Кемерово
Сообщений: 13
С двойными стеклами точно перебор...
Мой отзыв: Лада Гранта 2012
9
108
  
Калининград
Сообщений: 9178
Удачи! Буду с интересом следить
8
1
  
Москва
Сообщений: 464
Запасаюсь поп-корном, явно будет, что почитать.
IDDQD IDKFA
Мой отзыв: Kia Ceed 2007
18
1
   
Самара
Сообщений: 673
pomanich:
радиатор черезчур утеплили, какбы не закипеть (т.т.т.). Про двойное лобовое -корка)))))))))))) броневичок блин!))))
У меня конечно нет опыта эксплуатации автомобиля при экстремально низких темературах.... но подозреваю что большой контур охлаждения при -50 (то есть через радиатор) вообще не будет открываться, так как двигатель будет остывать через радиатор отопления салона. Или нет? Северяне поправьте если не так...
65
3
 
Магадан
Сообщений: 4958
1Черный плащ:
Да вы че несете про эту лобовуху, и главное те кто в нее не верят живут там где потолок -30!!!! У нас весь Якутск с вторыми лобовыми ездит зимой, а крузаки которые по улусам гоняют так они еще и боковые клят!!!! Все нормально будет у них с лобовухой и СКОТЧ ВЫДЕРЖИТ!!!
Спасибо ЧП!
Не хочу недоброжелателям мозолить глаза своими постами,но всё же-лобовое не отвалится даже при лобовом столкновении-я наблюдал на трассе Колыма машины после ДТП с двойными лобовиками-если грамотно сделано-никуда не денется,а ставить второе остекление или нет-вопрос однозначно да,хотя на моей Газели я не делаю,и в принципе до -53 она вывозит,правда у меня там 3 печки.
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
89
2
 
Магадан
Сообщений: 4958
Всем доброжелательно настроенным форумчанам)да и недоброжелательно настроенным)-большое спасибо,отслеживайте наши перемещения,и приезжайте на дромовстречи,давайте знакомиться и дружить!
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
73
3
   
Красноярск
Сообщений: 651
Удачи! Про второе стекло тоже сомнение, пока не могу понять может шутка.
Real estate Все операции на рынке недвижимости 8-913-173-55-53
2
11
  
Новосибирск
Сообщений: 408
а вот этот отзыв мне понравился :)
невысокая проходимость моего авто компенсируется лопатой в багажнике (с)
6
2
   
Voronezh
Сообщений: 22487
масло в МКПП свежее потому что саму МКПП меняли в ноябре на новую...
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
16
 
Сыктывкар
Сообщений: 3
r000t:
Видимо чтобы такого не случилось
Так это наверняка дизель, да еще и машина наверняка спроектирована не для русских зим.
3
3
 
Магадан
Сообщений: 4958
r000t:
У меня конечно нет опыта эксплуатации автомобиля при экстремально низких темературах.... но подозреваю что большой контур охлаждения при -50 (то есть через радиатор) вообще не будет открываться, так как двигатель будет остывать через радиатор отопления салона. Или нет? Северяне поправьте если не так...
Вы правы сэр,когда мы вскрыли бампер на Гранте,то на нижней кромке радиатора было много льда,жизненный опыт подсказал,что нужно уте******целиком с небольшим сьёмным окном.После тотальной заклейки мордочки прошёл месяц,я проехал 1500км,и всё путём,только два раза на перевалах срабатывал сигнал и лампочка перегрева-открывали окошко-и через 3 минуты ехали дальше..Всё вышеописанное произошло при -25..
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
10
1
    
Кемерово
Сообщений: 1478
Raymond:
Боюсь что скотч с лобовухи отлетит через десяток километров.
и хорошо если отлетит не в машину другую или в человека!
1
19
   
Самара
Сообщений: 673
xoxol_mgdn:
Вы правы сэр,когда мы вскрыли бампер на Гранте,то на нижней кромке радиатора было много льда,жизненный опыт подсказал,что нужно уте******целиком с небольшим сьёмным окном.После тотальной заклейки мордочки прошёл месяц,я проехал 1500км,и всё путём,только два раза на перевалах срабатывал сигнал и лампочка перегрева-открывали окошко-и через 3 минуты ехали дальше..Всё вышеописанное произошло при -25..
У тестя победа в гараже стоит... там на радиаторе жалюзи и ручка управления в салоне))) Как раз к месту тема
18
 
   
Самара
Сообщений: 673
А маршрутный ПК взять надо бы... температуру двигателя в градусах смотреть, напряжение, ошибки...
11
 
  
Александров / Москва
Сообщений: 9269
Мужики! Удачи!
Mercedes-Benz 190E W201 2.0 4MT
И мне пофигмнение.
3
 
     
Интернет
Сообщений: 4078
Просматривается разный подход к подготовке автомобилей. Чуствую, будет интересный тест! Удачи в дороге.
100%
6
 
  
Александров / Москва
Сообщений: 9269
Эта Гранта для меня как родная) Руку ведь приложил к её спасению)) Буду следить!
Ещё раз удачи парни!
Mercedes-Benz 190E W201 2.0 4MT
И мне пофигмнение.
9
 
   
Новосибирск
Сообщений: 810
Удачи, буду следить и переживать.
Страхование.
2
 
  
Ульяновск
Сообщений: 11752
Спасибо за рассказ, будем с нетерпением следить, удачи!
LH6, EM57, L31, Td-42, Тb-42s, VG-33, Sd-33t, Sd-33, VG-30i, BD-30, L-28, NA-20s, МеМЗ-965
2
 
   
Чита
Сообщений: 625
Ну наконец-то. Поехали!! Буду следить с интересом.
RX 300, 05
3
 
 
Магадан
Сообщений: 4958
bonie:
да второе лобовое стекло на морозе отлетит, скотч не будет его держать, я вот например не знаю как клеющие свойствао скотча будут сохранятся при вибрации и тряске на -60 градусах, более того при езде температура может и еще упасть нехило....
Сэр,760 полосок скотча держат на весу Вольво 760,а эта машина за две тонны весит.. :)
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
16
2
   
Voronezh
Сообщений: 22487
мне не понятно как масло 5w30 может иметь подходящие вязкостные характеристики для запуска при -46?
ведь оно тогда должно бы маркироваться 0w30?
и как вообще может получинтетика быть жидкой при -46?
попытки найти официальный сайт производителя этого масла успехом не увенчались, а упоминания жидкого титана в составе масла наводит на мысли что это бутор вроде "хадо".
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
20
5
  
www.drom.ru
Сообщений: 9671
хорошо подготовились, удачи! Буду читать!
2
 
 
Магадан
Сообщений: 4958
r000t:
А маршрутный ПК взять надо бы... температуру двигателя в градусах смотреть, напряжение, ошибки...
Там стоит простенький БК,он и показывает вольтаж в сети,моментальный и средний расход,остаток в км до следующей заправки и т.д.А завтра хотим приколхозить электронный термометр на систему охлаждения,думаю получится..Напишем в следующем отчёте..
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
3
1
 
Магадан
Сообщений: 4958
Dmitry36:
мне не понятно как масло 5w30 может иметь подходящие вязкостные характеристики для запуска при -46?
ведь оно тогда должно бы маркироваться 0w30?
и как вообще может получинтетика быть жидкой при -46?
попытки найти официальный сайт производителя этого масла успехом не увенчались, а упоминания жидкого титана в составе масла наводит на мысли что это бутор вроде "хадо".
Это потому что полуЧинтетика,бггг!А про ХАДО не надо,есть положительный опыт применения!
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
3
6
  
Якутск
Сообщений: 10
С маслом в двиг я думаю вобще не стоило заморачиваться, вы же не собираетесь глушить машины на улице на долго, у меня залито 10w40 гаражное хранение, т.е. подразумевает старт двигателя при нормальной температуре. А во всех остальных местах надо пожиже, и тормаза разбавить спиртиком!!
4
1
 
Магадан
Сообщений: 4958
Sp199:
Мужики, вы спирту взять забыли с собой! Как же без него? Вечером для сугреву...
Тю,как это забыли?!.А что это у меня плещется в багажнике?!. :)
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
20
1
     
Барнаул
Сообщений: 133701
хмм в -42-44 спокойно ездил на лукойловской полусиньке 10в40...
хотя запас наверное не помешает.
при температуре выше -30 стОит открывать окошечко утепления радиатора ДО того,как загорится лампочка перегрева!
12
1
    
Сообщений: 1867
кто не давил замерзающую педаль тормоза - тому не понять необходимость второго лобового стекла )))
Nissan "Elgrand" 99г. E50
Subaru R2 '06г (отдам в хорошие руки)
37
 
    
Бийск
Сообщений: 1674
Тогда уж брали бы масло чисто зимнее 0W , 5W или какие они там бывают.
я вот думаю заклеили они герметично второе лобовое при одной температуре и влажности, а что там будет происходить при -50 в этой стеклянной "камере" неизвестно.
5
1
 
Магадан
Сообщений: 4958
1Черный плащ:
С маслом в двиг я думаю вобще не стоило заморачиваться, вы же не собираетесь глушить машины на улице на долго, у меня залито 10w40 гаражное хранение, т.е. подразумевает старт двигателя при нормальной температуре. А во всех остальных местах надо пожиже, и тормаза разбавить спиртиком!!
Сделали!Там в отчёте есть,на всю систему 70 мл плеснули,по опыту знаю-хватит для этой машины.Что касается масла-эта компания возит в Маг только масла для америкосовского рынка:Шел,76,Кендал и Конако,есть гарантии и доверие к ним-напоминаю,масла кендал прошли суровое испытание Гонками на выживание Магадан.В плане есть "холодный"запуск в -40,как гласит инструкция к Гранте-она может эксплуатироваться от -40,вот и посмотрим!Снимать будем на видео-как достали щуп,насколько мясло на нём жидкое,сколько показывает спиртовой атмосферный термометр,и электронный приколхоженный на систему охлаждения,и с какой попытки заведётся.С Дастером такие фокусы делать не будем.
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
15
1
    
Омск
Сообщений: 1828
Ну доброй дороги Вам господа. Удачи Вам! С радостью буду следить за пробегом. Жаль не увижу Вас и Дромовские машинки. Ещё раз УДАЧИ!!!!
7
 
  
Якутск
Сообщений: 10
xoxol_mgdn:
Сделали!Там в отчёте есть,на всю систему 70 мл плеснули,по опыту знаю-хватит для этой машины.Что касается масла-эта компания возит в Маг только масла для америкосовского рынка:Шел,76,Кендал и Конако,есть гарантии и доверие к ним-напоминаю,масла кендал прошли суровое испытание Гонками на выживание Магадан.В плане есть "холодный"запуск в -40,как гласит инструкция к Гранте-она может эксплуатироваться от -40,вот и посмотрим!Снимать будем на видео-как достали щуп,насколько мясло на нём жидкое,сколько показывает спиртовой атмосферный термометр,и электронный приколхоженный на систему охлаждения,и с какой попытки заведётся.С Дастером такие фокусы делать не будем.
Запуск в -40 смело))))) обязательно гляну))) Сдругой стороны, что не сделаешь ради эксперимента!!!
4
 
 
Магадан
Сообщений: 4958
s0nic:
Тогда уж брали бы масло чисто зимнее 0W , 5W или какие они там бывают.
я вот думаю заклеили они герметично второе лобовое при одной температуре и влажности, а что там будет происходить при -50 в этой стеклянной "камере" неизвестно.
Известно!Надо прогреть авто не менее 3 часов при +20,хорошо обезжирить оба стекла и клеить!Результат всегда идентичен-все зашибись!На Гранте я уже заставал на перевалах до -45,затягивает треть лобового(сверху),и три четвёртых боковых-ничего хорошего!На Эскудике в такой мороз лобовик и боковые тем более-затягивает почти целиком..
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
14
1
  
Новосибирск
Сообщений: 285
Spawn_ws:
Серьезная подготовка, видимо на северный полюс собрались ехать))
На Северном полюсе теплее, чем в тех краях, дурик.
Honda Accord Wagon SiR CH9, 2000
18
4
     
г.разбитых дорог
Сообщений: 2158
Мнда отчаиные ребята!!!!
1
1
 
Приморье
Сообщений: 157
молодцы!
подъезжать к нам будете, раздеться не забудьте, спаритесь))) всё же юга:-) особенно по сравнению с местами начала пути..

УДАЧИ!
Мой отзыв: Mazda Premacy 2009
3
1
    
Калининград
Сообщений: 1279
верю, что все будет хорошо! Удачи.

Сам бы устроил тест данной машинки по Европе, думаю забавно искать зч для гранты посреди Австрии или Франции))))
Помогу с зч из Польши и Литвы. Отправка в Россию.
4
4
    
Новосибирск
Сообщений: 1178
xoxol_mgdn:
В плане есть "холодный"запуск в -40,как гласит инструкция к Гранте-она может эксплуатироваться от -40,вот и посмотрим!Снимать будем на видео-как достали щуп,насколько мясло на нём жидкое,сколько показывает спиртовой атмосферный термометр,и электронный приколхоженный на систему охлаждения,и с какой попытки заведётся.С Дастером такие фокусы делать не будем.
Возьмите тогда комплект свечей с набором ключей для снятия и какую-нибудь хреновину для прогрева моторного отсека. У меня 16-клапанная "Калина": до -30 заводится без проблем, с -30 до -35 - как повезёт, а дальше швах. И если не завёл, значит 100% залил свечи и фиг просушишь их без снятия.
Тут, конечно, 8 клапанов, мотор более стойкий к холодному пуску, но опасения имеются.
Странно, конечно, что масло не "нулёвка", 0w20 к примеру, но это вы там живёте, вам виднее.
Удачи, мужики!
Documentation is like sex;when it's good, it's very good,and when it's bad, it's better than nothing
17
1
     
Новокузнецк
Сообщений: 2251
Качественно подготовились, молодцы! Удачи в пути!
Господам не товарищ - товарищам не господин.
4
 
 
Магадан
Сообщений: 4958
Специально оформлю новый загранпаспорт-хочу Дром уломать дать Гранту в Израиль сгонять,из Магадана-был форумчанин оттуда,приглашал-ненавижу жару,но ради эксперимента с удовольствием бы сгонял на родину Христа.. :)
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
16
4
  
Новосибирск
Сообщений: 285
Dmitry36:
мне не понятно как масло 5w30 может иметь подходящие вязкостные характеристики для запуска при -46?
ведь оно тогда должно бы маркироваться 0w30?
и как вообще может получинтетика быть жидкой при -46?
попытки найти официальный сайт производителя этого масла успехом не увенчались, а упоминания жидкого титана в составе масла наводит на мысли что это бутор вроде "хадо".
Ее просто не глушат. Никто не насилует машинку холодным пуском при -46. Если надо завести машинку при такой температуре - ее предварительно греют паяльной лампой или газовой плиткой. В списке оборудования и то и другое есть.
Honda Accord Wagon SiR CH9, 2000
8
 
  
Сообщений: 10717
Блин, перебрали/перетянули всю машину.
Как теперь о качестве машины и конвеера судить?
14
9
 
Магадан
Сообщений: 4958
Mike_S:
Ее просто не глушат. Никто не насилует машинку холодным пуском при -46. Если надо завести машинку при такой температуре - ее предварительно греют паяльной лампой или газовой плиткой. В списке оборудования и то и другое есть.
Нет,Гранту по плану заглушим,в надежде что прогноз синоптиков подтвердится,и утром будет -40.Заводить будем без всяких предподготовок,и всё фиксировать на видео.
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
6
1
    
Новосибирск
Сообщений: 1178
И это, насколько я помню, температура холодного пуска у машины чуть повыше, чем минимальная температура эксплуатации. А именно -27 градусов. См. http://lada.vaz.ru/files/exp_m... , страница 60.
Documentation is like sex;when it's good, it's very good,and when it's bad, it's better than nothing
5
1
 
Иркутск
Сообщений: 8137
Мужики а вонючка в тачке у вас классная :)
Прямые поставки запчастей для Honda любой марки.
Из Японии-Германии-США наличие и под заказ.
2
 
  
Якутск
Сообщений: 10
Кстати в Якутске сейчас температура как раз в этом диапазоне держится около -40.
2
 
 
Магадан
Сообщений: 4958
NIIIK:
Блин, перебрали/перетянули всю машину.
Как теперь о качестве машины и конвеера судить?
Да не рубитесь вы так,ничего мы там не перетянули-просто просмотрели на предмет ослабленных соединений-таких не выявлено,все подвижные части в норме,думаю что любой здравый человек выезжая в епеня диагностирует авто хоть сам,хоть на СТО.Просто очень хочется жить,причём с руками и ногами,а не ампутированными от обморожения культями.. :)
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
32
1
     
Сообщений: 2681
Нормально все будет.
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008
9
 
 
Магадан
Сообщений: 4958
DamnCynic:
И это, насколько я помню, температура холодного пуска у машины чуть повыше, чем минимальная температура эксплуатации. А именно -27 градусов. См. http://lada.vaz.ru/files/exp_m... 2.pdf , страница 60.
ТССС!!!Никому не говорите,но мы планируем запустить её мах.с 7 попытки на "холодную" при -40.. :) Тем более что при -37 уже запускали!.. :)
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
7
1
 
Магадан
Сообщений: 4958
В1tалий:
Мужики а вонючка в тачке у вас классная :)
Да,та ещё,андонистная!.. :) Но пахнет(ИМХО)-хорошо!
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
4
1
 
Магадан
Сообщений: 4958
1Черный плащ:
Кстати в Якутске сейчас температура как раз в этом диапазоне держится около -40.
На это и рассчитываем-а то тролли нас схавают-мол дождались тепла,и тогда поехали.. :(
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
7
 
    
Новосибирск
Сообщений: 52369
xoxol_mgdn:
На это и рассчитываем-а то тролли нас схавают-мол дождались тепла,и тогда поехали.. :(
так и есть)) дождались блин когда потеплеет до -40)

Удачной поездки)

завидую по-доброму
Ну если уж в разведку, то с Женькой))
9
 
    
Магадан
Сообщений: 48
так вот с чем в гранте канистры в багажнике :-)))
2
1
 
Сообщений: 4
Классный отчёт!Андрей, удачи вам!пишите в таком же стиле))
4
 
 
Магадан
Сообщений: 4958
DamnCynic:
Возьмите тогда комплект свечей с набором ключей для снятия и какую-нибудь хреновину для прогрева моторного отсека. У меня 16-клапанная "Калина": до -30 заводится без проблем, с -30 до -35 - как повезёт, а дальше швах. И если не завёл, значит 100% залил свечи и фиг просушишь их без снятия.
Тут, конечно, 8 клапанов, мотор более стойкий к холодному пуску, но опасения имеются.
Странно, конечно, что масло не "нулёвка", 0w20 к примеру, но это вы там живёте, вам виднее.
Удачи, мужики!
Спасибо,мил человекоВАЗ,мы действительно живём тут опираясь на свой(заработанный не простым путём)опыт,и опыт старших товарищей,ещё доверяем друг-другу:если проверенный поставщик говорит,что его полусинтетика сохраняет свойства до -46,то мы ему верим,тем более если его репутация до сих пор не запятнана.
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
6
2

Что это такое?

Drom.ru решил взяться за освоение целины — чистокровных русских автомобилей. В наши планы и руки попала Lada Granta! Нагрузочно-ресурсное долгосрочное тестирование поможет нам с вами разобраться, чего стоит настоящая Лада Гранта.

Как всегда, мы инкогнито купили автомобиль в салоне у официального дилера.

За зиму-весну 2012 года мы обкатали автомобиль согласно заводской инструкции по городу, параллельно изучив особенности Гранты и ее характер. Летом прошлого года мы отправили автомобиль в пробег по марштуру Владивосток — Магадан.

В январе-феврале 2013 года Гранта приняла участие в зимнем путешествии «Магадан — Владивосток» с заездом на полюс холода в Оймяконе. Подробные отчёты об этом захватывающем путешествии также можно прочесть на страницах этого блога.

В октябре 2013 года наш тест-драйв был завершён. На пробеге в 53 000 километров мы продали автомобиль с аукциона. Подробнее можно прочесть тут.

Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.  



Читайте также другие автоблоги на Дроме:

Блог Бид Сонг Плюс
Блог «Москвича»
Блог Лада Нива Тревел
Блог Ниссан Лиф ZE1
Блог Ниссан Лиф
Блог Хавал Ф7
Блог Рено Аркана
Блог КИА Рио Х-Лайн
Блог Лада Веста Кросс
Блог Фольксваген Тигуан
Блог Хендай Солярис
Блог УАЗ Патриот
Блог Рено Каптур
Блог Хендай Крета
Блог Лада Х-рей
Блог Lada Vesta
Блог Great Wall Hover H3
Блог Skoda Rapid
Блог Лады Калины 2 Универсал
Блог УАЗ Патриот
Блог русской Мазды 6
Блог Гранты Спорт
Блог Ниссан Альмера
Блог Рено Дастер
Блог Фольксваген Поло
Блог Хендай Солярис
Блог Лада Калина Спорт
Блог русского Х-Трейла
Блог русской Камри


Дополнительно о Lada Granta на Drom.ru:

Купить Lada Granta
Отзывы владельцев Lada Granta
Новости Lada Granta