За день до старта. Отчет о подготовке Гранты к северному автопробегу
До старта сурового автопробега Гранты остались считанные часы — завтра экипажи Lada Granta и Renault Duster отправятся в путь. Автомобили прошли подготовку к путешествию, которая заключалась в утеплении кузовов и замене рабочих жидкостей на специальные, предусматривающие эксплуатацию при крайне низких температурах. Отчет о работе над Дастером уже опубликован, сейчас же пойдет речь о том, какие новшества получила Гранта.
Подготовка Гранты к вояжу, перечень взятых вещей в дорогу и прочие предпутевые заметки
Начну с того, что при обсуждении предстоящих сборов и перечня работ, которые планировали сделать с автомобилями, выяснилось: мы с Дюймом (в силу разницы в возрасте и других моментов) видим это по-разному. И поэтому, во избежание разногласий, решили, что каждую из машин готовит её экипаж в силу своего жизненного опыта (про подготовку Дастера читайте здесь).
Мы с Доком начали готовить Гранту после НГ-2013. Первый подход пришелся на 7 января. Начали процесс в 13:30 а закончили в 19:30. Вот, что успели сделать за этот день:
1. Заклеить (запаять) передний бампер из пластика АВС, который порвали видимо ещё во время первой экспедиции. Бампер снимается вместе с решеткой радиатора, также пришлось откручивать передний крепёж защиты моторного отсека. Мастера, ставившие защиту, обратили внимание, что она в опасной близости от коробки, поэтому сделали проставки, увеличивающие просвет, — молодцы! Ещё при снятом бампере на нижнем крае «телевизора» обнаружены следующие предметы: неопознанная пластина из стали 3 мм с приваренной к ней гайкой М8 явно кустарного происхождения (влетело через облицовку радиатора?) и камень кварцевых пород весом 10-12 грамм (элемент отделки кузова природными материалами?).
Инородные предметы подкапотного пространства
2. Сделать брезентовое утепление ДВС из вдвое сложенного брезента, вымоченного сутки в Антипирене (зажигалкой зажечь не смог).
3. Заклеить всё подбамперное пространство и радиатор самоклеющимся Термофолом 3 мм, с небольшим съемным лючком на радиаторе. Радиатор нужно будет помыть по весне Кэрхером — там много насекомых и грязи.
Заканчиваем утепление мордочки
Доктор, ключ на 17 и утепленная морда Гранты
4. Снять обшивки дверей и филигранно заклеить таким же Термофолом с небольшим избытком, который срезали после установки карт обратно. Как потом показала эксплуатация — исчезли сверчки от дверей, ощутимо теплее стало. Неужели тяжело это сделать на заводе?..
5. Из плексигласа 3 мм были сделаны детали двойного остекления с небольшим отступлением в размерах в меньшую сторону и приклеены ИЗНУТРИ салона на двухсторонний скотч 20*2 мм белого цвета фирмы Авиора. Предварительно обезжирили стекло ацетоном, а край плекса, на который клеился скотч, промазан клеем Хенкель 401. Так как стекло Гранты выпуклое наружу, а плекс изнутри приклеен, то по центру плекса не пришлось клеить дополнительных дистанционных вклеек. Расстояние между стёклами от 2 до 8 мм есть и так, а этого достаточно. Кстати, Дюйм клеил плекс снаружи ,и дополнительную фиксацию делал усиленным скотчем, и дистанционные вклейки вкладывал, так как стёкла стремятся по центру соединиться. Ещё один немаловажный момент: плекс снаружи придётся иногда протирать: пять протирок, и всё — он слабопрозрачный.
Изготовление шаблонов боковых стекол
Двойное боковое остекление готово
6. Осмотр ходовой части автомобиля, резинотехнических изделий, крепежей, контроль затяжки метизов, состояние колодок, дисков и барабанов. Недостатков не выявлено, пробег тогда был 29 000 км. При втором поднятии автомобиля штатным домкратом его начало крючить в сторону, не стали рисковать — вернули его в чехол и положили назад. Стыдно сказать, но сделали эту гадость (домкрат) мои земляки. Я извиняюсь за их кривые руки.
Вместо ГОСТа — ТУ, в этом причина выхода из строя домкрата...
7. Приклеен на Хенкель 401 знак Лада на обезжиренную ацетоном облицовку радиатора. На облицовке есть отверстия для усиков знака, но на самом значке усов не было изначально...
Клеим знак Лада, качественнее, чем на заводе...
8. Проверен на наличие воды топливный бак (не обнаружено).
Крепление бензонасоса такое же, как у Дастера
9. Ребята, не обижайтесь, но все автографы на плёнке кузова и стёкол я стёр растворителем 646 (ацетон оказался бессилен), освободив тем самым место для других форумчан, всех, кто встретит нас в пути.
Для тех, кто в теме подготовки Дастера, и стонал, что это уже не стоковые машины, такой вопрос: а что мы кардинально поменяли в конструкции?
Машиной занимались на автоматизированной мойке на СТО «Авторемсервис». Спасибо директору Громову Александру Иринарховичу за любезно предоставленное помещение!
В другие дни были сделаны такие работы:
1. Поменяны масла в МКПП и ДВС, использовали проверенную экстрим-автокроссом «Гонки на выживание» марку Kendal, правда, из партии, предназначенной для продажи на территории США. В коробку полусинтетику 75W90, а в двигатель 5W30 тоже полусинтетика Titanium. Моторное слили чёрное, как дёготь. Дромовцы, вы когда последний раз масло меняли? А в коробке светлое совсем. Была мысль разбавить трансмиссионку керосином — 100 грамм на 3,6 литра заправочной емкости (я так всегда делаю в трансмиссиях авто, эксплуатирующихся при -50 и ниже), но представитель Kendal уговорил этого не делать — рабочая температура этого масла от -46. Я решил рискнуть и прислушался к совету.
Без молотка к Ладе можно не подходить ))
Пытались снизить шум МКПП, залив тюбик ХАДО — не помогло...
2. Антифриз решили не менять — форумчанин Коля(Эскудо), любезно предложивший свои услуги по замене масел на специализированом СТО, проверил его на современном итальянском приборе. Начало кристаллизации -47, посторонних примесей не наблюдается — решили оставить.
Проверка антифриза на плотность
3. Забор воздуха в ДВС сделали от выпускного коллектора.
4. Установлено второе лобовое стекло. Неплохо подошло от ВАЗ 2108, с дистанционными проставками из пластилина. Крепление на кузове с помощью прозрачного скотча Unibob. Стекло немного нависает над передними крыльями и выступает за нижние края передних стоек, зато практически ничего не мешает обзору днём, но ночью немного «зайчикует», но не критично.
Установка стекла на пластилиновые дистанции
5. Заменена на американскую с рабочей температурой от -55 тормозная жидкость, с добавлением 70 граммов 95% спирта.
6. На шиномонтаже Vianor (наши постоянные спонсоры по гонкам) перебортировали колёса, все 6 штук, вставив внутрь камеры и по новой отбалансировав.
7. Были проточенны тормозные диски (была выработка). Видимо, именно выработка приводила к скрипу во время интенсивного торможения.
8. Заменены свечи и высоковольтные провода — им явно пришло время.
9. Заменены лампочка заднего правого габарита и переднего правого ДХО.
10. Изготовлена защита трубок топливной системы — они из пластика и неслабо провисают вниз, так как штатная пластиковая защита наполовину содрана.
11. Изготовленны термоковрики под штатные резиновые из Термофола 10 мм двухсторонней фольгировки.
12. Установлен навигатор ВВК.
13. Настроена и опробована рация.
14. Под капот на ДВС уложен кусок войлока размером 650*900 мм.
15. Машина помыта, заправлена.
Эти работы сделаны, в общем, за один рабочий день и не ведут к изменению конструкции автомобиля.
Коллегиально приняли решение взять каждому в дорогу для индивидуального пользования:
1. Комплект цивильной одежды для парадновыходных случаев до -20.
2. Бельё на 7 дней.
3. Комплект полярной одежды и обуви до -55.
4. Средства личной гигиены.
5. Ноутбук или нетбук.
6. Фотоаппарат.
7. Спальный мешок до -30.
8. Полуфабрикаты на 3 суток.
9. Деньги и документы.
10. Оружие самозащиты.
11. Личная посуда — нож,вилка,ложка,термос,кружка и миска.
Вещи для совместного использования:
1. Палатка 3*4 метра.
2. Паяльная лампа.
3. Инвертор 12-220В 650 Вт.
4. Топор и ножовка.
5. Бензопила.
6. Три лопаты — одна снеговая и две штыковых.
7. Комплект инструмента.
8. Минипечь дровяная.
9. Газовые плиты 2 шт в кейсах.
10. Комплект посуды — чайник, сковородка и кастрюля.
11. Фонарь светодиодный — 2 шт.
12. Спутниковый телефон.
13. GPS-трэкер.
14. Канистра 50 литров — 2 шт.
15. Бензонасос Bosch.
16. Запас газа для плиток.
Составлен маршрут с привязкой к датам, так как мы везём письмо и подарки от мэра Магадана Владимира Петровича Печёного мэру Владивостока Игорю Сергеевичу Пушкарёву. Нужно было сразу составить график прибытия. Также наша мэрия связалась с главами районов и областей для оказания содействия участникам пробега на всём протяжении маршрута.
Заключено нашим грантоводским экипажем два пари, суть которых сводится к тому, что если поломок не будет вообще — нам калым, если будут — с нас. Но почему-то есть ощущение, что всё будет хорошо!
Приходите на дромовстречи по пути нашего следования, оставляйте автографы на бортах наших болидов, знакомтесь с друг-другом и нами!
Хочу напомнить, что ни один из нашей компании не является профессиональным журналистом, нам никто ничего не платит за рекламу или антирекламу, и если вам интересно читать наши статьи — милости просим писать комментарии!
С уважением из Магадана, Щербаков (хохоl_mgdn) Андрей и Голуб (Doktor_Magadan) Александр.
Внимание! Автопробег Магадан — полюс холода (Оймякон) — Якутск — Владивосток стартует уже 29 января. Ориентировочное время старта 12:00 по магаданскому времени (+8 часов от Москвы).
На Drom.ru будет размещена интерактивная карта, на которой будет отображаться месторасположение экипажей. По традиции, автопробег будет останавливаться во всех населенных пунктах, где найдутся желающие познакомиться с путешественниками и провести тест-драйв машин российской сборки и северной подготовки.
Следите за обновлениями!
Обновление от 29 января
Во вторник 29 января экипажи Drom.ru на автомобилях Лада Гранта и Рено Дастер успешно стартовали из Магадана на север. Погода подвела — начался снег, метель, но суровые магаданцы решили не откладывать начало путешествия!
Другие записи блога
Комментарии
Санкт-Петербур г
Сообщений: 3975
А что общего между русскими дорогами и
полюсом холода?????
Это ты в тепле у компа такой умный. Без
подготовки, да же дети не рождаются. На полюсе холода и есть настоящие дороги для которых и сделаны наши авто и они должны без подготовки свободно и там работать.
В городе да, можно на хорошей японочке, да вообще на любом хорошем авто легко обойтись без всех этих ухищрений. Но не на трассе! Тут все серьезно. Случаи, когда люди замерзали на трассе из-за отказа техники или вылетали с трассы из-за тугих тормозов, руля очень нередки. Нормальный якут на трассу на неподготовленном авто не выйдет.
Сайт авторадиоканала радио42.рф
Удачи!
Кстати, еще такой момент есть. Хорошо утепленный моторный отсек может легко перегреть двигатель даже при -50.
Я когда то ехал с Якутска в Нерюнгри. В Якутске тогда было всего -15-20, в Нерюнгри около -5-10. А вот по пути были довольно продолжительные участки, где я ловил температуру -43С !!!
Я когда то ехал с Якутска в Нерюнгри. В Якутске тогда было всего -15-20, в Нерюнгри около -5-10. А вот по пути были довольно продолжительные участки, где я ловил температуру -43С !!!
Кстати, если вдруг чего понадобится (теплый гараж, гостиница) в Алдане (или его районе), буду рад предложить помощь. контакт +79244601900.
С самого начала теста Гранты было интересно и не столько из-за машины, сколько из-за родных мест по которым проходил тест драйв, особенно концовка, жаль машина подвела!
Удачи вам в дороге!
P.S. Будете проезжать Хасын, мысленно привет передавайте!
Сайт авторадиоканала радио42.рф
Где-то при -20 ездил в Гранта-такси... понравилось. Подвеска довольно сбитая была, машина резвая для своего класса и цены... ничего не гремело.
В дастер устанавливаете подогреватель (уровня вебасто), а на ладу брезент?!
И после того, как Лада, неожиданно замерзнет вы напишите что гранта "таз" а рено "зебест"
Тогда грош цена вашим тестам, напишите сразу что рено лучше, и не мучайтесь!
Купил Карину, продал, снова пешеход:)
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
Но только уточнить надо - что ВАЗЫ со вторыми стёклами. И изредка иномарки!
А если иномарка и со вторыми стёклами - значит ходит по улусам и пассажиры под шафе! Редкое исключение, проблемы с системой обогрева салона.
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
Исправлюсь!
Но только уточнить надо - что ВАЗЫ со вторыми стёклами. И УАЗы тоже!!!!!!!!!!!!!!
И изредка иномарки!
А если иномарка и со вторыми стёклами - значит ходит по улусам и пассажиры под шафе! Редкое исключение, проблемы с системой обогрева салона.
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
аргентинский мате, чай
Вьетнамский кофе, наборы
доставка по городу и области
комментариями лезут? Видеть температуру за бортом -50,
и ехать при ней сутками, не одно и тоже.
изобутана -12
бутана -0,5
Вы какой газ с собой закупили? ;)
Боюсь придется обходиться паяльной лампой.
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
удачи!
а нам интересных отзывов и рассказов о ваших приключениях
Сайт авторадиоканала радио42.рф
видимо местные модеры теперь только лизательные комменты тут будут оставлять... цензура на дроме в действии
Так что двойные стекла и утепление мотора жизненная необходимость
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Странные...
1000% есть люди которые в Якутии льют 0W.
Просто оно дороже чуть-чуть, а русские, как впрочем и японцы, любят экономить на спичках.
Привычка.
ребята, люди на севере живут там не первый год им то всяко видней.
С которой не свернуть
1000% есть люди которые в Якутии льют 0W.
Просто оно дороже чуть-чуть, а русские, как впрочем и японцы, любят экономить на спичках.
Привычка.
А так доброго пути!