За день до старта. Отчет о подготовке Гранты к северному автопробегу
 
28.01.2013 | 62731 просмотр
 

За день до старта. Отчет о подготовке Гранты к северному автопробегу



До старта сурового автопробега Гранты остались считанные часы — завтра экипажи Lada Granta и Renault Duster отправятся в путь. Автомобили прошли подготовку к путешествию, которая заключалась в утеплении кузовов и замене рабочих жидкостей на специальные, предусматривающие эксплуатацию при крайне низких температурах. Отчет о работе над Дастером уже опубликован, сейчас же пойдет речь о том, какие новшества получила Гранта.

 

Подготовка Гранты к вояжу, перечень взятых вещей в дорогу и прочие предпутевые заметки

Начну с того, что при обсуждении предстоящих сборов и перечня работ, которые планировали сделать с автомобилями, выяснилось: мы с Дюймом (в силу разницы в возрасте и других моментов) видим это по-разному. И поэтому, во избежание разногласий, решили, что каждую из машин готовит её экипаж в силу своего жизненного опыта (про подготовку Дастера читайте здесь).

Мы с Доком начали готовить Гранту после НГ-2013. Первый подход пришелся на 7 января. Начали процесс в 13:30 а закончили в 19:30. Вот, что успели сделать за этот день:

1. Заклеить (запаять) передний бампер из пластика АВС, который порвали видимо ещё во время первой экспедиции. Бампер снимается вместе с решеткой радиатора, также пришлось откручивать передний крепёж защиты моторного отсека. Мастера, ставившие защиту, обратили внимание, что она в опасной близости от коробки, поэтому сделали проставки, увеличивающие просвет, — молодцы! Ещё при снятом бампере на нижнем крае «телевизора» обнаружены следующие предметы: неопознанная пластина из стали 3 мм с приваренной к ней гайкой М8 явно кустарного происхождения (влетело через облицовку радиатора?) и камень кварцевых пород весом 10-12 грамм (элемент отделки кузова природными материалами?).

Разборка Гранты 
Разборка Гранты

Ремонт переднего бампера 
Ремонт переднего бампера

Инородные предметы подкапотного пространства 
Инородные предметы подкапотного пространства

2. Сделать брезентовое утепление ДВС из вдвое сложенного брезента, вымоченного сутки в Антипирене (зажигалкой зажечь не смог).

Брезентовый полог ДВС 
Брезентовый полог ДВС

3. Заклеить всё подбамперное пространство и радиатор самоклеющимся Термофолом 3 мм, с небольшим съемным лючком на радиаторе. Радиатор нужно будет помыть по весне Кэрхером — там много насекомых и грязи.

Разобранная мордочка 
Разобранная мордочка

Заканчиваем утепление мордочки 
Заканчиваем утепление мордочки

Доктор, ключ на 17 и утеплённая морда Гранты 
Доктор, ключ на 17 и утепленная морда Гранты

4. Снять обшивки дверей и филигранно заклеить таким же Термофолом с небольшим избытком, который срезали после установки карт обратно. Как потом показала эксплуатация — исчезли сверчки от дверей, ощутимо теплее стало. Неужели тяжело это сделать на заводе?..

Работа кипит!.. 
Работа кипит...

5. Из плексигласа 3 мм были сделаны детали двойного остекления с небольшим отступлением в размерах в меньшую сторону и приклеены ИЗНУТРИ салона на двухсторонний скотч 20*2 мм белого цвета фирмы Авиора. Предварительно обезжирили стекло ацетоном, а край плекса, на который клеился скотч, промазан клеем Хенкель 401. Так как стекло Гранты выпуклое наружу, а плекс изнутри приклеен, то по центру плекса не пришлось клеить дополнительных дистанционных вклеек. Расстояние между стёклами от 2 до 8 мм есть и так, а этого достаточно. Кстати, Дюйм клеил плекс снаружи ,и дополнительную фиксацию делал усиленным скотчем, и дистанционные вклейки вкладывал, так как стёкла стремятся по центру соединиться. Ещё один немаловажный момент: плекс снаружи придётся иногда протирать: пять протирок, и всё — он слабопрозрачный.

Изготовление шаблонов боковых стёкол 
Изготовление шаблонов боковых стекол

Вырезаем стёкла 
Вырезаем стекла

Двойное боковое остекление готово 
Двойное боковое остекление готово

6. Осмотр ходовой части автомобиля, резинотехнических изделий, крепежей, контроль затяжки метизов, состояние колодок, дисков и барабанов. Недостатков не выявлено, пробег тогда был 29 000 км. При втором поднятии автомобиля штатным домкратом его начало крючить в сторону, не стали рисковать — вернули его в чехол и положили назад. Стыдно сказать, но сделали эту гадость (домкрат) мои земляки. Я извиняюсь за их кривые руки.

Вместо ГОСТА — ТУ ,в этом причина выхода из строя домкрата 
Вместо ГОСТа — ТУ, в этом причина выхода из строя домкрата...

Украинское касиство 
Украинское касисво...

7. Приклеен на Хенкель 401 знак Лада на обезжиренную ацетоном облицовку радиатора. На облицовке есть отверстия для усиков знака, но на самом значке усов не было изначально...

Клеим знак Лада, качественнее, чем на заводе... 
Клеим знак Лада, качественнее, чем на заводе...

8. Проверен на наличие воды топливный бак (не обнаружено).

Крепление бензонасоса такое же, как у Дастера 
Крепление бензонасоса такое же, как у Дастера

Бензонасос в сборе 
Бензонасос в сборе

Грязь в баке. Воды нет 
Грязь в баке. Воды нет

9. Ребята, не обижайтесь, но все автографы на плёнке кузова и стёкол я стёр растворителем 646 (ацетон оказался бессилен), освободив тем самым место для других форумчан, всех, кто встретит нас в пути.

Для тех, кто в теме подготовки Дастера, и стонал, что это уже не стоковые машины, такой вопрос: а что мы кардинально поменяли в конструкции?

Машиной занимались на автоматизированной мойке на СТО «Авторемсервис». Спасибо директору Громову Александру Иринарховичу за любезно предоставленное помещение!

В другие дни были сделаны такие работы:

1. Поменяны масла в МКПП и ДВС, использовали проверенную экстрим-автокроссом «Гонки на выживание» марку Kendal, правда, из партии, предназначенной для продажи на территории США. В коробку полусинтетику 75W90, а в двигатель 5W30 тоже полусинтетика Titanium. Моторное слили чёрное, как дёготь. Дромовцы, вы когда последний раз масло меняли? А в коробке светлое совсем. Была мысль разбавить трансмиссионку керосином — 100 грамм на 3,6 литра заправочной емкости (я так всегда делаю в трансмиссиях авто, эксплуатирующихся при -50 и ниже), но представитель Kendal уговорил этого не делать — рабочая температура этого масла от -46. Я решил рискнуть и прислушался к совету.

Без молотка к Ладе можно не подходить.. )) 
Без молотка к Ладе можно не подходить ))

Сливаем... 
Сливаем...

Заливаем... 
Заливаем...

Заливаем в МКПП 
Заливаем в МКПП

Пытались снизить шум МКПП залив тюбик ХАДО - не помогло 
Пытались снизить шум МКПП, залив тюбик ХАДО — не помогло...

2. Антифриз решили не менять — форумчанин Коля(Эскудо), любезно предложивший свои услуги по замене масел на специализированом СТО, проверил его на современном итальянском приборе. Начало кристаллизации -47, посторонних примесей не наблюдается — решили оставить.

Проверка антифриза на плотность 
Проверка антифриза на плотность

3. Забор воздуха в ДВС сделали от выпускного коллектора.

4. Установлено второе лобовое стекло. Неплохо подошло от ВАЗ 2108, с дистанционными проставками из пластилина. Крепление на кузове с помощью прозрачного скотча Unibob. Стекло немного нависает над передними крыльями и выступает за нижние края передних стоек, зато практически ничего не мешает обзору днём, но ночью немного «зайчикует», но не критично.

Очистка второго лобового 
Очистка второго лобового

Установка стекла на пластилиновые дистанции 
Установка стекла на пластилиновые дистанции

В процессе 
Крепление стекла скотчем

Крепление стекла скотчем 
В процессе...

Готовый результат 
Готовый результат

5. Заменена на американскую с рабочей температурой от -55 тормозная жидкость, с добавлением 70 граммов 95% спирта.

6. На шиномонтаже Vianor (наши постоянные спонсоры по гонкам) перебортировали колёса, все 6 штук, вставив внутрь камеры и по новой отбалансировав.

7. Были проточенны тормозные диски (была выработка). Видимо, именно выработка приводила к скрипу во время интенсивного торможения.

8. Заменены свечи и высоковольтные провода — им явно пришло время.

9. Заменены лампочка заднего правого габарита и переднего правого ДХО.

10. Изготовлена защита трубок топливной системы — они из пластика и неслабо провисают вниз, так как штатная пластиковая защита наполовину содрана.

11. Изготовленны термоковрики под штатные резиновые из Термофола 10 мм двухсторонней фольгировки.

12. Установлен навигатор ВВК.

13. Настроена и опробована рация.

14. Под капот на ДВС уложен кусок войлока размером 650*900 мм.

15. Машина помыта, заправлена.

Эти работы сделаны, в общем, за один рабочий день и не ведут к изменению конструкции автомобиля.

Коллегиально приняли решение взять каждому в дорогу для индивидуального пользования:

1. Комплект цивильной одежды для парадновыходных случаев до -20.
2. Бельё на 7 дней.
3. Комплект полярной одежды и обуви до -55.
4. Средства личной гигиены.
5. Ноутбук или нетбук.
6. Фотоаппарат.
7. Спальный мешок до -30.
8. Полуфабрикаты на 3 суток.
9. Деньги и документы.
10. Оружие самозащиты.
11. Личная посуда — нож,вилка,ложка,термос,кружка и миска.

Вещи для совместного использования:

1. Палатка 3*4 метра.
2. Паяльная лампа.
3. Инвертор 12-220В 650 Вт.
4. Топор и ножовка.
5. Бензопила.
6. Три лопаты — одна снеговая и две штыковых.
7. Комплект инструмента.
8. Минипечь дровяная.
9. Газовые плиты 2 шт в кейсах.
10. Комплект посуды — чайник, сковородка и кастрюля.
11. Фонарь светодиодный — 2 шт.
12. Спутниковый телефон.
13. GPS-трэкер.
14. Канистра 50 литров — 2 шт.
15. Бензонасос Bosch.
16. Запас газа для плиток.

Составлен маршрут с привязкой к датам, так как мы везём письмо и подарки от мэра Магадана Владимира Петровича Печёного мэру Владивостока Игорю Сергеевичу Пушкарёву. Нужно было сразу составить график прибытия. Также наша мэрия связалась с главами районов и областей для оказания содействия участникам пробега на всём протяжении маршрута.

Заключено нашим грантоводским экипажем два пари, суть которых сводится к тому, что если поломок не будет вообще — нам калым, если будут — с нас. Но почему-то есть ощущение, что всё будет хорошо!

Приходите на дромовстречи по пути нашего следования, оставляйте автографы на бортах наших болидов, знакомтесь с друг-другом и нами!

Хочу напомнить, что ни один из нашей компании не является профессиональным журналистом, нам никто ничего не платит за рекламу или антирекламу, и если вам интересно читать наши статьи — милости просим писать комментарии!

С уважением из Магадана, Щербаков (хохоl_mgdn) Андрей и Голуб (Doktor_Magadan) Александр.


Внимание! Автопробег Магадан — полюс холода (Оймякон) — Якутск — Владивосток стартует уже 29 января. Ориентировочное время старта 12:00 по магаданскому времени (+8 часов от Москвы).

На Drom.ru будет размещена интерактивная карта, на которой будет отображаться месторасположение экипажей. По традиции, автопробег будет останавливаться во всех населенных пунктах, где найдутся желающие познакомиться с путешественниками и провести тест-драйв машин российской сборки и северной подготовки.

Следите за обновлениями!


Обновление от 29 января

Во вторник 29 января экипажи Drom.ru на автомобилях Лада Гранта и Рено Дастер успешно стартовали из Магадана на север. Погода подвела — начался снег, метель, но суровые магаданцы решили не откладывать начало путешествия!

Совместное фото экипажей и их родственников 
Совместное фото экипажей и их родственников

На посту ГИБДД 
На посту ГИБДД

 

Другие записи блога

Комментарии

    
Якутск
Сообщений: 41
chava-89:
когда жил на севере утеплял машину, накидывал на двигун войлок и закрывал радиатор. вот и все доработки. а с тем, что вы сделали думаю проблем не должно быть. на счет второго лобового стекла имеются большие сомнения
не знаю как у вас, у нас все так делают. Иначе на трассе стекла затянет... тем теплее машина тем быстрее. Тоже своего рода конденсат
2
 
   
Сообщений: 775
Народ а че в коробку нельзя было интересно синтетику залить?
1
 
 
Дальний Восток
Сообщений: 183
Yxta
Санкт-Петербур г
Сообщений: 3975
А что общего между русскими дорогами и
полюсом холода?????
Это ты в тепле у компа такой умный. Без
подготовки, да же дети не рождаются. На полюсе холода и есть настоящие дороги для которых и сделаны наши авто и они должны без подготовки свободно и там работать.
2
4
    
Сообщений: 1116
Андрей(xoxol mgdn),как вы,поехали уже,или еще нет,на карте пока ничего не отражается.И еще,думаю, имеет смысл открыть дополнительную тему в Гараже,посвященную пробегу,как делали раньше и скиньте номера своих телефонов,чтобы дромовчане могли с вами связываться в пути,а то получится,как в прошлый пробег - трекеры отказали и вся связь с участниками пробега была только по телефону.Удачи в пути.
"...если есть в кармане пачка сигарет,значит все не так уж плохо на сегодняшний день..."
1
 
   
Магадан - Евпатория
Сообщений: 26518
Поехали. Старт был в 12 час по Магаданскому времени. Метель у нас.
Ниссан-Сафари-60 ТД-42 МКП был... А теперь Форд-Мондео 2,5 турбо.
 
 
  
Якутск
Сообщений: 15699
asia:
В Якутии юзают на правильных "японцах" без доработок, подготовок и утеплений при температуре -50.
Это глубокое заблуждение. Одно дело по городу ездить в -50. Другое дело на трассу выйти.

В городе да, можно на хорошей японочке, да вообще на любом хорошем авто легко обойтись без всех этих ухищрений. Но не на трассе! Тут все серьезно. Случаи, когда люди замерзали на трассе из-за отказа техники или вылетали с трассы из-за тугих тормозов, руля очень нередки. Нормальный якут на трассу на неподготовленном авто не выйдет.
Путешествуйте!
9
 
  
Новосибирск
Сообщений: 359
Ребят, вы учтите, что дров, там врядли вы насобираете. и газ в баллонах на морозе тоже не помошник
2
 
    
Сообщений: 1116
Таки трекер не хочет пока нормально работать - на карте изменений пока никаких,только в чате pifus отписал,что команда уже в пути
"...если есть в кармане пачка сигарет,значит все не так уж плохо на сегодняшний день..."
 
 
     
КУЗБАСС
Сообщений: 98172
Igor1xxx:
Таки трекер не хочет пока нормально работать - на карте изменений пока никаких,только в чате pifus отписал,что команда уже в пути
Дык там места такие. Ближе к федералке все заработает
На канале CB 27(ЧМ/FM) позывной 045 ноль сорок пятый.~ R9UDI
Сайт авторадиоканала радио42.рф
 
 
  
Якутск
Сообщений: 15699
Смотрю проведено довольно большое кол-во малых и больших мероприятий по подготовке авто к трассе. Надеюсь было время, хотя бы неделя покататься, проверить качество всех этих мероприятий. А то я как-то, в былые времена своей юности, на кануне дальней поездки решил карбюратор малость подремонтировать. В ремкомплекте прокладка одна была некачественная и в дороге потекла. Вот я намаялся! В -45 да ночью в темноте как-то не в прикол было разбирать карбюратор на трассе. В конце концов на галстуке доехал, т.к. весь бензин сожрал этот карб. Хорошо, что не один ехал. Подготовленные УАЗики в сопровождении были. На обратном пути из-за тугого тормоза, окоченевшего руля и плохих советских покрышек вообще с трассы вылетел. С тех пор очень серьезно отношусь к дальним зимним поездкам и при малейшем сомнении отказываюсь от таких мероприятий.
Путешествуйте!
6
 
  
Якутск
Сообщений: 15699
Противникам утепления авто есть одна северная поговорка: "Не тот северянином зовется, кто холод терпит, а тот кто тепло одевается!" :)

Удачи!
Путешествуйте!
12
 
  
Якутск
Сообщений: 15699
коммунист:
интересно, а как при СССР на севере катались на жигулях, тоже по два стекла клеили и всю машину утепляли ?
Конечно! Только так и ездили. Иначе никак. Это на японках народ расслабился. Но и то для трассы машины надо готовить.
Путешествуйте!
5
3
  
Якутск
Сообщений: 15699
Gronco-lonco:
5w это вы погорячились, 0-ку надо было, все легче было-бы. 5-ка нормируется на проворот при -30 (не более 6600) а 0-ка уже при -35 (не более 6200). А если еще поднапрячься и найти с точкой замерзания в -60 как да еще 30-ку - то вообще хорошо было-бы. А то масло какое-то вы на мягкую среднероссийскую зиму выбрали - все меньше с паялкой корячиться пришлось-бы.
Вся Якутия на таком типе вязкости масла ездит и не парится. Среди моих знакомых нет никого, кто бы 0-ку лил себе. 5w30 или даже 5w40 круглый год. А дело все в том, что никто у нас не глушит двигатель при -40. Большинство даже при -30 не глушат - зимняя привычка! :)

Кстати, еще такой момент есть. Хорошо утепленный моторный отсек может легко перегреть двигатель даже при -50.
Путешествуйте!
3
1
 
Сообщений: 199
Опоздали Дромовцы, теперь у нас жара всего - 40 в пятницу -26 обещают. Зря, зря ждали, проедите без проблем даже пыльники не порвутся.
MMC RVR N71W 4WD 1.8GDI
2
 
  
Якутск
Сообщений: 15699
tolya1984:
Опоздали Дромовцы, теперь у нас жара всего - 40 в пятницу -26 обещают. Зря, зря ждали, проедите без проблем даже пыльники не порвутся.
То, что в Якутске жара наступила - это не значит, что вдоль трассы все будет также в шоколаде. :)
Я когда то ехал с Якутска в Нерюнгри. В Якутске тогда было всего -15-20, в Нерюнгри около -5-10. А вот по пути были довольно продолжительные участки, где я ловил температуру -43С !!!
Путешествуйте!
2
 
 
Сообщений: 199
Aisen:
То, что в Якутске жара наступила - это не значит, что вдоль трассы все будет также в шоколаде. :)
Я когда то ехал с Якутска в Нерюнгри. В Якутске тогда было всего -15-20, в Нерюнгри около -5-10. А вот по пути были довольно продолжительные участки, где я ловил температуру -43С !!!
Согласись, не спорь опоздали. - 43 и -53 разница есть? Даже -50 и -53 разница для авто велика. В Нерюнгри в Алдане ниже горы но -50 не будет.
MMC RVR N71W 4WD 1.8GDI
1
 
  
Тюмень
Сообщений: 504
удачи в автопробеге, честно говоря про второе лобовое услышал впервые, суровые все таки у вас условия проживания!!
 
 
  
Якутск
Сообщений: 15699
aldigor:
По поводу термофола - не надо было его к радиатору приклеивать! Я у себя на сурфе также сделал и через неделю пришлось снимать радиатор и отдирать полиэтилен по кусочкам от него.
Кстати, если вдруг чего понадобится (теплый гараж, гостиница) в Алдане (или его районе), буду рад предложить помощь. контакт +79244601900.
Совсем вплотную к радиатору термофол не надо ставить. Иначе вот так оплавляется и так можно вообще двигатель перегреть.
Путешествуйте!
 
 
 
Владивосток
Сообщений: 5967
Expert72:
удачи в автопробеге, честно говоря про второе лобовое услышал впервые, суровые все таки у вас условия проживания!!
Не условия проживания, а ездят на ведре.
3
17
  
Якутск
Сообщений: 15699
tolya1984:
Согласись, не спорь опоздали. - 43 и -53 разница есть? Даже -50 и -53 разница для авто велика. В Нерюнгри в Алдане ниже горы но -50 не будет.
В общем то да, согласен. Надо было сразу после Нового года стартовать или до него. Вот там было весело. Сейчас на -50 расчитывать не приходится. -40 было бы и то хорошо.
Путешествуйте!
 
 
 
Сообщений: 5133
с такой подготовкой все морозы закончатся скоро)
Мои отзывы: Honda Fit 2008, Toyota Corolla 2006
1
1
 
Сообщений: 199
Aisen:
В общем то да, согласен. Надо было сразу после Нового года стартовать или до него. Вот там было весело. Сейчас на -50 расчитывать не приходится. -40 было бы и то хорошо.
Да да после новогодних праздников надо было тронуться, вот тогда да интереснее было бы, пыльники привода, рулевой, шаровой порвались бы. Тормозные шланги интересно, выдержали или нет. А сейчас так проехаться можно без относительно особого риска. И будут рассказывать сказки как Гранта выдержала -50 - 60. Как этот сказочник, который пробежал 7 километров в -45 в сланцах.
MMC RVR N71W 4WD 1.8GDI
2
4
  
Якутск
Сообщений: 10
tolya1984:
Да да после новогодних праздников надо было тронуться, вот тогда да интереснее было бы, пыльники привода, рулевой, шаровой порвались бы. Тормозные шланги интересно, выдержали или нет. А сейчас так проехаться можно без относительно особого риска. И будут рассказывать сказки как Гранта выдержала -50 - 60. Как этот сказочник, который пробежал 7 километров в -45 в сланцах.
Да вы гляньте на наши гранты которые в такси пашут, весь новый год оттрудились и все нормально)))
5
2
 
Сообщений: 199
1Черный плащ:
Да вы гляньте на наши гранты которые в такси пашут, весь новый год оттрудились и все нормально)))
Рядом с ГРЭСОм не мало Грант стоят замершие
MMC RVR N71W 4WD 1.8GDI
 
2
  
Тюмень
Сообщений: 504
ElFord KAZImaru:
Не условия проживания, а ездят на ведре.
так никто не спорит, но пол россии ездят на таких ведрах, так что автопробег такой нужен с практической точки зрения, может увидим что вылезет в процессе эксплуатации в сложных погодных условиях, заводские болячки, недоработки, может босы автоваза примут какие-нибудь меры к их устранению, хотя лично я в это слабо верю!
2
 
     
Томск
Сообщений: 79
Молодцы мужики, интересный опыт и тест драйв, больше половины тут присутствующих и высказывающих опасение про 2-ое остекление, видимо не имеют никакого представления об условиях, в которых вся эта эпопея будет проходить. для многих -30, -40 это просто цыфры, а как это на собственной шкуре!!!

С самого начала теста Гранты было интересно и не столько из-за машины, сколько из-за родных мест по которым проходил тест драйв, особенно концовка, жаль машина подвела!

Удачи вам в дороге!


P.S. Будете проезжать Хасын, мысленно привет передавайте!
3
 
     
КУЗБАСС
Сообщений: 98172
cober:
хохол, ты чем занят? подготовкий гранаты или подтиранием моих каментов тут?
Он вроде едет уже)
На канале CB 27(ЧМ/FM) позывной 045 ноль сорок пятый.~ R9UDI
Сайт авторадиоканала радио42.рф
1
 
 
Сообщений: 199
А еще в -40 заводить это издевательство, тут некоторые бояться заводить утром в -25. Поэтому или арендуют/покупают теплый гараж или замораживают до лета. Ни один нормальный человек не станет заводить утром в - 40. Или на автозапуск по темперу или заведенная ночью стоит.
MMC RVR N71W 4WD 1.8GDI
1
3
  
Нижневартовск
Сообщений: 9725
Удачи мужики!!!!
завел себе корейскую любовницу по имени Киа Рио )))))))
1
 
   
Екатеринбург
Сообщений: 938
ДОЕДЕТ
Camry SV40 4sfe, 1995 -> Impreza 2.0 MT, 2008
Мой отзыв: Subaru Impreza 2008
1
 
 
Иркутск
Сообщений: 214
Гусеницы на колёса забыли поставить
 
2
   
Магадан - Евпатория
Сообщений: 26518
Соседи! А метели вы как погодный фактор в расчет не берете? :)) Прижимы и Ольчанский семечки в таких условиях? Или перевалы от Алдана до Нюрки (то бишь Нерюнгри)? Так что не все мед, что сладко. :)) А в целом вы наверно в чем-то правы, для некоторых центральных районов такая поездка - это экстрим (такова география нашей страны), для нас же, северян, это обычная поездка к приморским друзьям в баню. :)) В Якутск они кстати тоже заедут, у нас хорошие дружеские отношения с клубом "Мамонт". Мамонтовцы - привет из Магадана!
Ниссан-Сафари-60 ТД-42 МКП был... А теперь Форд-Мондео 2,5 турбо.
2
 
  
Якутск
Сообщений: 15699
tolya1984:
А еще в -40 заводить это издевательство, тут некоторые бояться заводить утром в -25. Поэтому или арендуют/покупают теплый гараж или замораживают до лета. Ни один нормальный человек не станет заводить утром в - 40. Или на автозапуск по темперу или заведенная ночью стоит.
Это ты зря сказал!.... Щас тебя начнут учить, как легко и непринужденно можно заводить любую нормальную машину при -40. :)
Путешествуйте!
8
 
  
Сообщений: 11113
Не супер, но нормально подготовленная машина....там половина так "доработана". Удачи, Мужики! По доброму завидуем Вам и уверены, что всё будет хорошо!!!
Если вы нашли женщину своей мечты - с остальными мечтами можете уже распрощаться.
1
 
  
Якутск
Сообщений: 15699
1Черный плащ:
Да вы гляньте на наши гранты которые в такси пашут, весь новый год оттрудились и все нормально)))
Не знаю как Гранты, но Логаны в -40 и ниже становятся страшными погремушками.

Где-то при -20 ездил в Гранта-такси... понравилось. Подвеска довольно сбитая была, машина резвая для своего класса и цены... ничего не гремело.
Путешествуйте!
7
 
    
Якутск
Сообщений: 53
Не понял, на передние боковые окна вторые стекла поставили? Хотя уже поздно - авто в пути.
 
2
 
Сообщений: 199
Предполагаю у них сальники выдавит, после заводки в -40, масло побежит если не обнаружать клин поймают, хватит не хватит масло на доливку.
MMC RVR N71W 4WD 1.8GDI
 
5
 
Новосибирск
Сообщений: 161
Уважаемые "Тестеры" почему вы тестируете не одинаково авто, т.е. необъективно.
В дастер устанавливаете подогреватель (уровня вебасто), а на ладу брезент?!
И после того, как Лада, неожиданно замерзнет вы напишите что гранта "таз" а рено "зебест"
Тогда грош цена вашим тестам, напишите сразу что рено лучше, и не мучайтесь!
Сидел за торпедо accord'a. Пешеходил.
Купил Карину, продал, снова пешеход:)
Мой отзыв: Lexus RX300 2000
4
8
nbt
  
Сообщений: 8372
Бога бы побоялись 7 января - работать!
2
6
     
усть-нера
Сообщений: 97
Вторые стекла это нужная штука при -50, и скотч держиться отлично и стекло держит как лобовое так и боковушки. Все проверенно временем и морозами трассы Колыма. Ребятам удачи, встретимся в Усть-Нере
3
 
49R
 
49 / 54
Сообщений: 6973
ребята я душой с вами, слежу.
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
1
 
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Ну ни пуха не пера вам!!!
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
 
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2757
Что-то переборщили малость. Со стеклами точно колхоз какой-то получился с непонятной надежностью. Да и тюбик ХАДО в коробку - это вообще аут. Бедная машина.
 
9
   
Владивосток-Москва-Barcelona
Сообщений: 943
Круто! TOP GEAR когда полюс покоряли двойных стекол не было. Но они то на подготовленных Сурфах, а тут. Короче, по приезду во Влад каждому по ордену, или хотя бы по медали.
От подписи отказался
1
1
    
Urbs N
Сообщений: 1748
Гранта кажись до конца не доживёт...
Мой отзыв: Toyota Mark II 1992
 
7
Сообщений: 2
PDD:
И еще, не смейтесь, но по дорогам Якутии уважьте местных духов, на границах улусов увидите деревья/стелы с повязанными ленточками, по традиции все проезжающие останавливаются и оставляют от себя что-нибудь что есть в кармане, обычно люди возят эти ленточки, но можно оставлять все вплоть до денег сигарет и прочая, при этом надо в голове держать позитивные мысли.
Хватит мусорить в лесу! Уважайте духов природы. Или оставляйте предметы из легко разлагающегося материала. Еды оставьте.
3
1
  
Сходня, Химкинский р-он
Сообщений: 478
1Черный плащ:
Да вы че несете про эту лобовуху, и главное те кто в нее не верят живут там где потолок -30!!!! У нас весь Якутск с вторыми лобовыми ездит зимой, а крузаки которые по улусам гоняют так они еще и боковые клят!!!! Все нормально будет у них с лобовухой и СКОТЧ ВЫДЕРЖИТ!!!
Верно пишет!
Но только уточнить надо - что ВАЗЫ со вторыми стёклами. И изредка иномарки!
А если иномарка и со вторыми стёклами - значит ходит по улусам и пассажиры под шафе! Редкое исключение, проблемы с системой обогрева салона.
Правый, И только Правый!
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
1
4
     
КО/МО
Сообщений: 3765
всё, на гранте теперь хоть в космос лететь!)
1
 
  
Сходня, Химкинский р-он
Сообщений: 478
Целая "философия" по оклейке вторыми стёклами! И куча вариаций!
Правый, И только Правый!
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
 
3
  
Сходня, Химкинский р-он
Сообщений: 478
nfr2000:
Верно пишет!
Исправлюсь!
Но только уточнить надо - что ВАЗЫ со вторыми стёклами. И УАЗы тоже!!!!!!!!!!!!!!
И изредка иномарки!
А если иномарка и со вторыми стёклами - значит ходит по улусам и пассажиры под шафе! Редкое исключение, проблемы с системой обогрева салона.
Исправлюсь!
Правый, И только Правый!
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
1
3
    
Новосибирск
Сообщений: 1898
Ждем приключеий, удачки вам ребята!!!
2
1
 
Владивосток
Сообщений: 5537
nbt:
Бога бы побоялись 7 января - работать!
Это чем там бог работу так не любит?
2
2
  
Иркутск
Сообщений: 385
Удачи вам, на северных дорогах! С Богом!
www.LCup.ru
аргентинский мате, чай
Вьетнамский кофе, наборы
доставка по городу и области
1
1
   
Сообщений: 599
По поводу хадо хочу сказать,в коробку одного тюбика мало.Там объем около 4 х литров? так вот три тюбика смело заправлять можно на весь объем.Испытано не одной сотней тысяч пробега и на всяких машинах
3
2
     
Шадринск
Сообщений: 2505
Подготовкой профессионалы занимаются, что любители с
комментариями лезут? Видеть температуру за бортом -50,
и ехать при ней сутками, не одно и тоже.
AIR-S 3л. 4WD.
Мой отзыв: Toyota Harrier 2005
4
1
 
Астрахань
Сообщений: 5107
Молодцы ребята!Даже не верю,а знаю что доедите!Хотел спросить,а как дворники с двойной лобовухой работают?нормально прижимают?
Классика вечна
1
1
     
Шадринск
Сообщений: 2505
Ramirez:
По поводу хадо хочу сказать,в коробку одного тюбика мало.Там объем около 4 х литров? так вот три тюбика смело заправлять можно на весь объем.Испытано не одной сотней тысяч пробега и на всяких машинах
Там же МКПП, откуда 4 литра?
AIR-S 3л. 4WD.
 
1
    
НСК
Сообщений: 36203
ну тут только УДАЧИ !!!!
2
1
    
Казань
Сообщений: 42
УДАЧИ
1
1
   
Voronezh
Сообщений: 22454
Kazikin:
Ребят, вы учтите, что дров, там врядли вы насобираете. и газ в баллонах на морозе тоже не помошник
температура кипения пропана -40
изобутана -12
бутана -0,5

Вы какой газ с собой закупили? ;)
Боюсь придется обходиться паяльной лампой.
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
1
1
 
Ступино
Сообщений: 5
Удачи и теплой атмосферы в салонах. Где первая ночевка планируется у экипажей?
http://www.drive2.ru/cars/fiat/grande_punto/grande_punto/gameboi/
1
1
 
Сообщений: 7032
Про вторые стёкла - есть док. фильм времен СССР про развитие авто на севере, так там именно двойные стёкла и были. А ещё модели были с буржуйкой в салоне.
Слаботочные системы.Электрика.Вентиляция.Подъемное оборудование.
Мой отзыв: Daihatsu Mira 2009
3
1
    
Томск
Сообщений: 41
серьезный пробег-серьезная поготовка...
удачи!
2
1
    
Владивосток
Сообщений: 48122
Удачи парни!
Если бы понты светились, то в России были бы белые ночи...
2
1
     
55 -Омск
Сообщений: 78
Paha 64:
Поехали. Старт был в 12 час по Магаданскому времени. Метель у нас.
уже пять часов скачут, а их все невидно на горизонте....:D
Расстояние не так страшно, когда оно в километрах Земли ....
1
1
 
Спасск-Дальний
Сообщений: 148
вам ни гвоздя, ни жезла. удачи в пути.
а нам интересных отзывов и рассказов о ваших приключениях
2
1
  
Сообщений: 265
2 стекла это жесть. Я сначала подумал что шутка... Неужели на стандартной комплектации с одним стеклом печка на максимуме не выдует лобовуху при -50?? Я не в курсе, просто интересно.
С 1 января ЭРА-ГЛОНАСС ЗАКРЫЛА ВВОЗ ИНОМАРОК. БУДЕМ МОЛЧАТЬ???
1
5
    
Якутск
Сообщений: 41
Близнец30rus:
Молодцы ребята!Даже не верю,а знаю что доедите!Хотел спросить,а как дворники с двойной лобовухой работают?нормально прижимают?
А зачем дворники при -50? Грязи то нету, и омывайки не надо...
3
1
    
Якутск
Сообщений: 41
ampermetr:
2 стекла это жесть. Я сначала подумал что шутка... Неужели на стандартной комплектации с одним стеклом печка на максимуме не выдует лобовуху при -50?? Я не в курсе, просто интересно.
В городе на небольшие расстояния можно ездить... на трассе не советую...
2
1
 
Якутск
Сообщений: 5
ampermetr:
2 стекла это жесть. Я сначала подумал что шутка... Неужели на стандартной комплектации с одним стеклом печка на максимуме не выдует лобовуху при -50?? Я не в курсе, просто интересно.
на трассе начиная от -40 и ниже при скорости от 60 км/ч и выше лобовое стекло затягивает инеем примерно на 50 %, остается чистое пространство в районе обдува стекла, чем больше число людей в салоне автомобиля тем больший % стекла затягивается (вплоть до размеров амбразуры танка=) придется ехать на экстрасенсорных способностях), соответственно весь обдув и сила печки перенаправляется на лобовуху и температура в салоне падает и постепенно начинают мерзнуть ноги и затем др. части тела. Со вторым лобовым стекло не "запотевает" и обдув печки направляется в салон и можно ехать хоть в футболке. При езде в городе, где скорости небольшие можно без второго лобового.
Suzuki Grand Vitara 2008 V2,4 AT
8
1
  
Сообщений: 265
спасибо! Не знал. А как вы утром заводите машины? Я просто по своему опыту скажу, что мою старую (продал) ВАЗ 2106 после 25 я не заводил. При 30 градусах у меня разрывало все манжеты суппортов и тормозуха вся вытекала. Может так и должно быть, может качество запчастей такое, но это факт. Поэтому и спрашиваю, как там мподвеска
С 1 января ЭРА-ГЛОНАСС ЗАКРЫЛА ВВОЗ ИНОМАРОК. БУДЕМ МОЛЧАТЬ???
1
3
     
КУЗБАСС
Сообщений: 98172
ne_s_dv:
Что-то переборщили малость. Со стеклами точно колхоз какой-то получился с непонятной надежностью. Да и тюбик ХАДО в коробку - это вообще аут. Бедная машина.
Вот выше фотка была - что будет без двойных стекол
На канале CB 27(ЧМ/FM) позывной 045 ноль сорок пятый.~ R9UDI
Сайт авторадиоканала радио42.рф
2
1
 
Астрахань
Сообщений: 5107
Якут Алексей:
А зачем дворники при -50? Грязи то нету, и омывайки не надо...
А как же снег,метель ведь?Омывайка действительно как зайке стоп сигнал,хотя в магазине видел до -70,но вроде это концентрат был.
Классика вечна
 
2
  
Сообщений: 9733
RNiS:
Он вроде едет уже)
ну ага.. если бы он тер - наверное и нарушение бы еще выписал и в личку погрозился за неуважение к ладо гранато

видимо местные модеры теперь только лизательные комменты тут будут оставлять... цензура на дроме в действии
 
2
PDD
     
Якутск
Сообщений: 100
ampermetr:
2 стекла это жесть. Я сначала подумал что шутка... Неужели на стандартной комплектации с одним стеклом печка на максимуме не выдует лобовуху при -50?? Я не в курсе, просто интересно.
Еще бывает попадалово когда движок не вывозит температуру, т.е на ходу остывает! Даже при исправном термостате! И темпер в салоне падает, иней покрывает уже не только стекла но и металлические детали кузова, мотор начинает жрать бензин ведрами, т.к комп считает что машина только прогревается, ноги уже слушаются только выше голени, начинаешь нажимать на тормоз от бедра а не ступней, а ситуация "вперед 500 назад 500", едешь один, а мотор еще работает но это утешение маленькое, т.к бенз не расчитан на такой жор, и чувствуешь, что холодная скользкая рука старухи с косой уже сжимается на шее... Это вероятный сценарий когда машина не утеплена и движок маленький, а погода давит все 60.

Так что двойные стекла и утепление мотора жизненная необходимость
16
 
 
Якутск
Сообщений: 5
ampermetr:
спасибо! Не знал. А как вы утром заводите машины? Я просто по своему опыту скажу, что мою старую (продал) ВАЗ 2106 после 25 я не заводил. При 30 градусах у меня разрывало все манжеты суппортов и тормозуха вся вытекала. Может так и должно быть, может качество запчастей такое, но это факт. Поэтому и спрашиваю, как там мподвеска
авто всегда гаражного хранения (отапливаемые боксы и т.д.) а при эксплуатации на автозапуске ДВС по температуре или по времени выстраиваемой на сигналке автомашины или не глушится вовсе. Пыльники на приводах и других элементах подвески имеющих большой ход большинство автомобилистов меняет на силикон, резина с завода не выдерживает температуру ниже -43-45С (проверено на личном опыте).
Suzuki Grand Vitara 2008 V2,4 AT
4
 
   
Voronezh
Сообщений: 22454
ampermetr:
спасибо! Не знал. А как вы утром заводите машины?
при -60 насколько я знаю машины просто не глушат, и главное чтобы глушак конденсатом замерзшим не прихватило
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
2
 
    
Караганда
Сообщений: 38
Удачи вам ,парни! Надеюсь на лучшее.
2
 
  
Москва
Сообщений: 270
Молодцы. Удачи в нелёгком путешествии.
2
 
  
Челябинск
Сообщений: 495
удачи
2
 
 
Астрахань
Сообщений: 5107
Я на своей 06 до -34 ездил,заводилась без проблем,правда чувствовалось что двигу тяжеловато.В коробке ток бурда какая то была долго сцепу не мог отпустить.Из всех последствий ток вытекшие стойки передние,и масло из под фильтра выдавливало пока не подтянул.С тормозами все в порядке было,до сих пор на тех же супортах езжу.
Классика вечна
1
 
  
Иркутск
Сообщений: 413
Аминь :)
1
 
  
Питер-Северодвинск
Сообщений: 497
Снять обшивки дверей и филигранно заклеить таким же Термофолом с небольшим избытком, который срезали после установки карт обратно. Как потом показала эксплуатация — исчезли сверчки от дверей, ощутимо теплее стало. Неужели тяжело это сделать на заводе?..
странное желание получить такую шумку с завода. Потом заклеив все отверстия это до первого гар. ремонта. Эти заклейки отдерут, а новые не кто не поставит. Если и должно быть что-то то не кустарно приклеено, а с возможностью многократного снятия.
Багажный карман в машину - http://vk.com/club35152922
 
2
   
Саратов
Сообщений: 28104
Едут не вахлаки, думается все продумали. Пожелаем удачи!!!!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
3
 
  
Сообщений: 12312
Для морозов специально придумали масло 0W, они зачем то лью 5W...
Странные...
1
2
 
Якутск
Сообщений: 5
Близнец30rus:
А как же снег,метель ведь?Омывайка действительно как зайке стоп сигнал,хотя в магазине видел до -70,но вроде это концентрат был.
на сильном морозе снег не липкий, не прилипает к стеклу поэтому не нужна омывайка
Suzuki Grand Vitara 2008 V2,4 AT
1
 
  
Сообщений: 12312
Aisen:
Вся Якутия на таком типе вязкости масла ездит и не парится. Среди моих знакомых нет никого, кто бы 0-ку лил себе. 5w30 или даже 5w40 круглый год. А дело все в том, что никто у нас не глушит двигатель при -40. Большинство даже при -30 не глушат - зимняя привычка! :) Кстати, еще такой момент есть. Хорошо утепленный моторный отсек может легко перегреть двигатель даже при -50.
Ты знаешь каждого автовладельца Якутии?
1000% есть люди которые в Якутии льют 0W.
Просто оно дороже чуть-чуть, а русские, как впрочем и японцы, любят экономить на спичках.
Привычка.
2
1
     
Сообщений: 3181
забавляет, как офисные сотрудники из какойнибудь Москвы пишут что мол второй лобовик лишний)))
ребята, люди на севере живут там не первый год им то всяко видней.
16
 
  
Сообщений: 323
я за грунту, она выдержит ))
Вся жизнь в дороге, такая судьба,
С которой не свернуть
3
 
PDD
     
Якутск
Сообщений: 100
H22A RED TOP:
Ты знаешь каждого автовладельца Якутии?
1000% есть люди которые в Якутии льют 0W.
Просто оно дороже чуть-чуть, а русские, как впрочем и японцы, любят экономить на спичках.
Привычка.
Конечно есть те кто льет 0w - жертвы рекламы :) у нас условия эксплуатации более щадящие чем у вас в Новосибирске, мы машинки жалеем, при -20 ставим в теплый гараж и так до весны, утренний пуск происходит при около нулевых температурах, и так до вечера колматит, в отличие от ваших авто которые ежедневно заводятся на улице, при -35 и ниже. Может при ваших режимах и есть разница 0w, 5w , а у нас можно налить и 10w все равно пуск будет при жидком масле. За глушить при -45 это форс мажор, и уже неважно какое масло все равно станет "хлебом":))
6
2
    
МСК
Сообщений: 1122
Raymond:
Боюсь что скотч с лобовухи отлетит через десяток километров.
100%. Обмерзнет и поломается.
 
4
  
Якутск
Сообщений: 10
Боковые зря изнутри приклеили, их затянет изморозью. Надо клеить снаружи. В месте изгиба, посредине, стекло разрезается попалам и проклеивается скотчем. Стекло обычное оконное хорошо протирается и не тускнеет.
3
1
  
VL
Сообщений: 471
Круто! Но я бы не погнал,очень холодно!!! Лобовое правильно сделали,а вот с маслом я бы подумал, может надо 0W.
SкуshapajesanIOhallic
 
 
    
Нефтескважинск (Сургут :)
Сообщений: 1865
Автор считает, что масло в работающем двигателе внутреннего СГОРАНИЯ не должно чернеть. Вероятно, пользуясь такими умозаключениями, можно изобрести вечный двигатель
1
2
  
Питер-Северодвинск
Сообщений: 497
xoxol_mgdn:
В плане есть "холодный"запуск в -40,как гласит инструкция к Гранте-она может эксплуатироваться от -40,вот и посмотрим!Снимать будем на видео-как достали щуп,насколько мясло на нём жидкое,сколько показывает спиртовой атмосферный термометр,и электронный приколхоженный на систему охлаждения,и с какой попытки заведётся.С Дастером такие фокусы делать не будем.
Это почему дастер не будете, нам интересно и про него узнать.
Багажный карман в машину - http://vk.com/club35152922
2
 
 
Якутия (г.Нерюнгри)
Сообщений: 4
Кто никогда не сталкивался с двойными стёклами не пишите всякую чушь про это! Отмороженных больше чем ошпаренных! Парни молодцы! Удачи вам!
7
 
   
Уфа
Сообщений: 545
akuMa:
со вторым лобовым стеклом перебор
А так доброго пути!
Они знают чо делать, не кипяти
Правда брат, только правда.
3
 
     
Магадан
Сообщений: 2301
удачи.
Xonda Cr-v 98
2
 
Сообщений: 2
Как и сказано выше,весь Якутск ездит с двойными лобовыми,а на трассе без боковых не обходятся,так что не надо удивлятся, правильно всё сделали.Кстати ,у нас тут потеплело,да и дороги зимой в самом лучшем виде:) так что доедут,всё нормально будет!
1
 
    
алтайский край
Сообщений: 52
ne_s_dv:
Что-то переборщили малость. Со стеклами точно колхоз какой-то получился с непонятной надежностью. Да и тюбик ХАДО в коробку - это вообще аут. Бедная машина.
а ты -49 хотя бы видел на градуснике? что бы так говорить.
10
1

Что это такое?

Drom.ru решил взяться за освоение целины — чистокровных русских автомобилей. В наши планы и руки попала Lada Granta! Нагрузочно-ресурсное долгосрочное тестирование поможет нам с вами разобраться, чего стоит настоящая Лада Гранта.

Как всегда, мы инкогнито купили автомобиль в салоне у официального дилера.

За зиму-весну 2012 года мы обкатали автомобиль согласно заводской инструкции по городу, параллельно изучив особенности Гранты и ее характер. Летом прошлого года мы отправили автомобиль в пробег по марштуру Владивосток — Магадан.

В январе-феврале 2013 года Гранта приняла участие в зимнем путешествии «Магадан — Владивосток» с заездом на полюс холода в Оймяконе. Подробные отчёты об этом захватывающем путешествии также можно прочесть на страницах этого блога.

В октябре 2013 года наш тест-драйв был завершён. На пробеге в 53 000 километров мы продали автомобиль с аукциона. Подробнее можно прочесть тут.

Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.  



Читайте также другие автоблоги на Дроме:

Блог «Москвича»
Блог Лада Нива Тревел
Блог Ниссан Лиф ZE1
Блог Ниссан Лиф
Блог Хавал Ф7
Блог Рено Аркана
Блог КИА Рио Х-Лайн
Блог Лада Веста Кросс
Блог Фольксваген Тигуан
Блог Хендай Солярис
Блог УАЗ Патриот
Блог Рено Каптур
Блог Хендай Крета
Блог Лада Х-рей
Блог Lada Vesta
Блог Great Wall Hover H3
Блог Skoda Rapid
Блог Лады Калины 2 Универсал
Блог УАЗ Патриот
Блог русской Мазды 6
Блог Гранты Спорт
Блог Ниссан Альмера
Блог Рено Дастер
Блог Фольксваген Поло
Блог Хендай Солярис
Блог Лада Калина Спорт
Блог русского Х-Трейла
Блог русской Камри


Дополнительно о Lada Granta на Drom.ru:

Купить Lada Granta
Отзывы владельцев Lada Granta
Новости Lada Granta