За день до старта. Отчет о подготовке Гранты к северному автопробегу
 
28.01.2013 | 62732 просмотра
 

За день до старта. Отчет о подготовке Гранты к северному автопробегу



До старта сурового автопробега Гранты остались считанные часы — завтра экипажи Lada Granta и Renault Duster отправятся в путь. Автомобили прошли подготовку к путешествию, которая заключалась в утеплении кузовов и замене рабочих жидкостей на специальные, предусматривающие эксплуатацию при крайне низких температурах. Отчет о работе над Дастером уже опубликован, сейчас же пойдет речь о том, какие новшества получила Гранта.

 

Подготовка Гранты к вояжу, перечень взятых вещей в дорогу и прочие предпутевые заметки

Начну с того, что при обсуждении предстоящих сборов и перечня работ, которые планировали сделать с автомобилями, выяснилось: мы с Дюймом (в силу разницы в возрасте и других моментов) видим это по-разному. И поэтому, во избежание разногласий, решили, что каждую из машин готовит её экипаж в силу своего жизненного опыта (про подготовку Дастера читайте здесь).

Мы с Доком начали готовить Гранту после НГ-2013. Первый подход пришелся на 7 января. Начали процесс в 13:30 а закончили в 19:30. Вот, что успели сделать за этот день:

1. Заклеить (запаять) передний бампер из пластика АВС, который порвали видимо ещё во время первой экспедиции. Бампер снимается вместе с решеткой радиатора, также пришлось откручивать передний крепёж защиты моторного отсека. Мастера, ставившие защиту, обратили внимание, что она в опасной близости от коробки, поэтому сделали проставки, увеличивающие просвет, — молодцы! Ещё при снятом бампере на нижнем крае «телевизора» обнаружены следующие предметы: неопознанная пластина из стали 3 мм с приваренной к ней гайкой М8 явно кустарного происхождения (влетело через облицовку радиатора?) и камень кварцевых пород весом 10-12 грамм (элемент отделки кузова природными материалами?).

Разборка Гранты 
Разборка Гранты

Ремонт переднего бампера 
Ремонт переднего бампера

Инородные предметы подкапотного пространства 
Инородные предметы подкапотного пространства

2. Сделать брезентовое утепление ДВС из вдвое сложенного брезента, вымоченного сутки в Антипирене (зажигалкой зажечь не смог).

Брезентовый полог ДВС 
Брезентовый полог ДВС

3. Заклеить всё подбамперное пространство и радиатор самоклеющимся Термофолом 3 мм, с небольшим съемным лючком на радиаторе. Радиатор нужно будет помыть по весне Кэрхером — там много насекомых и грязи.

Разобранная мордочка 
Разобранная мордочка

Заканчиваем утепление мордочки 
Заканчиваем утепление мордочки

Доктор, ключ на 17 и утеплённая морда Гранты 
Доктор, ключ на 17 и утепленная морда Гранты

4. Снять обшивки дверей и филигранно заклеить таким же Термофолом с небольшим избытком, который срезали после установки карт обратно. Как потом показала эксплуатация — исчезли сверчки от дверей, ощутимо теплее стало. Неужели тяжело это сделать на заводе?..

Работа кипит!.. 
Работа кипит...

5. Из плексигласа 3 мм были сделаны детали двойного остекления с небольшим отступлением в размерах в меньшую сторону и приклеены ИЗНУТРИ салона на двухсторонний скотч 20*2 мм белого цвета фирмы Авиора. Предварительно обезжирили стекло ацетоном, а край плекса, на который клеился скотч, промазан клеем Хенкель 401. Так как стекло Гранты выпуклое наружу, а плекс изнутри приклеен, то по центру плекса не пришлось клеить дополнительных дистанционных вклеек. Расстояние между стёклами от 2 до 8 мм есть и так, а этого достаточно. Кстати, Дюйм клеил плекс снаружи ,и дополнительную фиксацию делал усиленным скотчем, и дистанционные вклейки вкладывал, так как стёкла стремятся по центру соединиться. Ещё один немаловажный момент: плекс снаружи придётся иногда протирать: пять протирок, и всё — он слабопрозрачный.

Изготовление шаблонов боковых стёкол 
Изготовление шаблонов боковых стекол

Вырезаем стёкла 
Вырезаем стекла

Двойное боковое остекление готово 
Двойное боковое остекление готово

6. Осмотр ходовой части автомобиля, резинотехнических изделий, крепежей, контроль затяжки метизов, состояние колодок, дисков и барабанов. Недостатков не выявлено, пробег тогда был 29 000 км. При втором поднятии автомобиля штатным домкратом его начало крючить в сторону, не стали рисковать — вернули его в чехол и положили назад. Стыдно сказать, но сделали эту гадость (домкрат) мои земляки. Я извиняюсь за их кривые руки.

Вместо ГОСТА — ТУ ,в этом причина выхода из строя домкрата 
Вместо ГОСТа — ТУ, в этом причина выхода из строя домкрата...

Украинское касиство 
Украинское касисво...

7. Приклеен на Хенкель 401 знак Лада на обезжиренную ацетоном облицовку радиатора. На облицовке есть отверстия для усиков знака, но на самом значке усов не было изначально...

Клеим знак Лада, качественнее, чем на заводе... 
Клеим знак Лада, качественнее, чем на заводе...

8. Проверен на наличие воды топливный бак (не обнаружено).

Крепление бензонасоса такое же, как у Дастера 
Крепление бензонасоса такое же, как у Дастера

Бензонасос в сборе 
Бензонасос в сборе

Грязь в баке. Воды нет 
Грязь в баке. Воды нет

9. Ребята, не обижайтесь, но все автографы на плёнке кузова и стёкол я стёр растворителем 646 (ацетон оказался бессилен), освободив тем самым место для других форумчан, всех, кто встретит нас в пути.

Для тех, кто в теме подготовки Дастера, и стонал, что это уже не стоковые машины, такой вопрос: а что мы кардинально поменяли в конструкции?

Машиной занимались на автоматизированной мойке на СТО «Авторемсервис». Спасибо директору Громову Александру Иринарховичу за любезно предоставленное помещение!

В другие дни были сделаны такие работы:

1. Поменяны масла в МКПП и ДВС, использовали проверенную экстрим-автокроссом «Гонки на выживание» марку Kendal, правда, из партии, предназначенной для продажи на территории США. В коробку полусинтетику 75W90, а в двигатель 5W30 тоже полусинтетика Titanium. Моторное слили чёрное, как дёготь. Дромовцы, вы когда последний раз масло меняли? А в коробке светлое совсем. Была мысль разбавить трансмиссионку керосином — 100 грамм на 3,6 литра заправочной емкости (я так всегда делаю в трансмиссиях авто, эксплуатирующихся при -50 и ниже), но представитель Kendal уговорил этого не делать — рабочая температура этого масла от -46. Я решил рискнуть и прислушался к совету.

Без молотка к Ладе можно не подходить.. )) 
Без молотка к Ладе можно не подходить ))

Сливаем... 
Сливаем...

Заливаем... 
Заливаем...

Заливаем в МКПП 
Заливаем в МКПП

Пытались снизить шум МКПП залив тюбик ХАДО - не помогло 
Пытались снизить шум МКПП, залив тюбик ХАДО — не помогло...

2. Антифриз решили не менять — форумчанин Коля(Эскудо), любезно предложивший свои услуги по замене масел на специализированом СТО, проверил его на современном итальянском приборе. Начало кристаллизации -47, посторонних примесей не наблюдается — решили оставить.

Проверка антифриза на плотность 
Проверка антифриза на плотность

3. Забор воздуха в ДВС сделали от выпускного коллектора.

4. Установлено второе лобовое стекло. Неплохо подошло от ВАЗ 2108, с дистанционными проставками из пластилина. Крепление на кузове с помощью прозрачного скотча Unibob. Стекло немного нависает над передними крыльями и выступает за нижние края передних стоек, зато практически ничего не мешает обзору днём, но ночью немного «зайчикует», но не критично.

Очистка второго лобового 
Очистка второго лобового

Установка стекла на пластилиновые дистанции 
Установка стекла на пластилиновые дистанции

В процессе 
Крепление стекла скотчем

Крепление стекла скотчем 
В процессе...

Готовый результат 
Готовый результат

5. Заменена на американскую с рабочей температурой от -55 тормозная жидкость, с добавлением 70 граммов 95% спирта.

6. На шиномонтаже Vianor (наши постоянные спонсоры по гонкам) перебортировали колёса, все 6 штук, вставив внутрь камеры и по новой отбалансировав.

7. Были проточенны тормозные диски (была выработка). Видимо, именно выработка приводила к скрипу во время интенсивного торможения.

8. Заменены свечи и высоковольтные провода — им явно пришло время.

9. Заменены лампочка заднего правого габарита и переднего правого ДХО.

10. Изготовлена защита трубок топливной системы — они из пластика и неслабо провисают вниз, так как штатная пластиковая защита наполовину содрана.

11. Изготовленны термоковрики под штатные резиновые из Термофола 10 мм двухсторонней фольгировки.

12. Установлен навигатор ВВК.

13. Настроена и опробована рация.

14. Под капот на ДВС уложен кусок войлока размером 650*900 мм.

15. Машина помыта, заправлена.

Эти работы сделаны, в общем, за один рабочий день и не ведут к изменению конструкции автомобиля.

Коллегиально приняли решение взять каждому в дорогу для индивидуального пользования:

1. Комплект цивильной одежды для парадновыходных случаев до -20.
2. Бельё на 7 дней.
3. Комплект полярной одежды и обуви до -55.
4. Средства личной гигиены.
5. Ноутбук или нетбук.
6. Фотоаппарат.
7. Спальный мешок до -30.
8. Полуфабрикаты на 3 суток.
9. Деньги и документы.
10. Оружие самозащиты.
11. Личная посуда — нож,вилка,ложка,термос,кружка и миска.

Вещи для совместного использования:

1. Палатка 3*4 метра.
2. Паяльная лампа.
3. Инвертор 12-220В 650 Вт.
4. Топор и ножовка.
5. Бензопила.
6. Три лопаты — одна снеговая и две штыковых.
7. Комплект инструмента.
8. Минипечь дровяная.
9. Газовые плиты 2 шт в кейсах.
10. Комплект посуды — чайник, сковородка и кастрюля.
11. Фонарь светодиодный — 2 шт.
12. Спутниковый телефон.
13. GPS-трэкер.
14. Канистра 50 литров — 2 шт.
15. Бензонасос Bosch.
16. Запас газа для плиток.

Составлен маршрут с привязкой к датам, так как мы везём письмо и подарки от мэра Магадана Владимира Петровича Печёного мэру Владивостока Игорю Сергеевичу Пушкарёву. Нужно было сразу составить график прибытия. Также наша мэрия связалась с главами районов и областей для оказания содействия участникам пробега на всём протяжении маршрута.

Заключено нашим грантоводским экипажем два пари, суть которых сводится к тому, что если поломок не будет вообще — нам калым, если будут — с нас. Но почему-то есть ощущение, что всё будет хорошо!

Приходите на дромовстречи по пути нашего следования, оставляйте автографы на бортах наших болидов, знакомтесь с друг-другом и нами!

Хочу напомнить, что ни один из нашей компании не является профессиональным журналистом, нам никто ничего не платит за рекламу или антирекламу, и если вам интересно читать наши статьи — милости просим писать комментарии!

С уважением из Магадана, Щербаков (хохоl_mgdn) Андрей и Голуб (Doktor_Magadan) Александр.


Внимание! Автопробег Магадан — полюс холода (Оймякон) — Якутск — Владивосток стартует уже 29 января. Ориентировочное время старта 12:00 по магаданскому времени (+8 часов от Москвы).

На Drom.ru будет размещена интерактивная карта, на которой будет отображаться месторасположение экипажей. По традиции, автопробег будет останавливаться во всех населенных пунктах, где найдутся желающие познакомиться с путешественниками и провести тест-драйв машин российской сборки и северной подготовки.

Следите за обновлениями!


Обновление от 29 января

Во вторник 29 января экипажи Drom.ru на автомобилях Лада Гранта и Рено Дастер успешно стартовали из Магадана на север. Погода подвела — начался снег, метель, но суровые магаданцы решили не откладывать начало путешествия!

Совместное фото экипажей и их родственников 
Совместное фото экипажей и их родственников

На посту ГИБДД 
На посту ГИБДД

 

Другие записи блога

Комментарии

 
Магадан
Сообщений: 4960
squibb:
так вот с чем в гранте канистры в багажнике :-)))
Да не,это была отработка для моего свежеиспечённого бизнеса по производству шлакоблока!.. :) Никому не говорите-но в багажнике было 200 литров-дискомфорта я особого не почувствовал.
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
4
1
 
Abakan
Сообщений: 201
Почему то думал что лобовое тоже изнутри приклеивают. Серьезно подготовились. Очень интересный намечается пробег, буду с интересом следить. Удачи мужики!
3
 
  
Якутск
Сообщений: 10
У нас гранты пашут в такси, 2 водилы на машину и она гараж видит только по большим праздникам, были морозы под -50, все справились, И ваша гранта доедет, ни чего с ней не будет)))
19
 
 
Магадан
Сообщений: 4960
NSKdrive:
Классный отчёт!Андрей, удачи вам!пишите в таком же стиле))
Буду стараться,может во мне умер журналист или писатель?!.Может это он так воняет,когда я 20 часов провожу за рулём?! :)
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
6
1
    
Магадан
Сообщений: 48
xoxol_mgdn:
Да не,это была отработка для моего свежеиспечённого бизнеса по производству шлакоблока!.. :) Никому не говорите-но в багажнике было 200 литров-дискомфорта я особого не почувствовал.
ждем отчет по производству шлакоблока! :-)))
А что в письме от нашего мэра владивостокскому ? Случайно не валентинка?
5
1
 
Магадан
Сообщений: 4960
Не,это суровые мужики,там пузырь и т.д.(я не могу разглашать-ФэСэБэ затаскает!).. :)
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
5
1
    
Магадан
Сообщений: 48
xoxol, так ты тоже едешь? не тесно в гранте?
1
 
 
Магадан
Сообщений: 4960
И ещё-ОГРОМНОЕ,человеческое спасибо администрации Дрома за содействие в сбытии мечт,моих,Доктора и Терминатора мечт(Дюйм бывалый,для него это рутина-он всё это видит как поездку в баню к дружбану во Влад)-СПАСИБО!И не надо говорить,что ГАЗПРОМ-мечты сбываются,не-Дром-мечты сбываются! :)
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
12
1
    
Магадан
Сообщений: 48
сколько вас в каждой машине будет?
1
 
 
Магадан
Сообщений: 4960
squibb:
сколько вас в каждой машине будет?
По двое на каждый болид,в Гранте:я и Доктор,в Дастере:Дюйм и Терминатор.Каждый экипаж пишет свой вариант отчёта о пройденном пути и прикладывает свои фотки.Про взаимопомощь в пути-писать не буду.. :)
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
5
1
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
Паладку по моему совету взяли. Молодцы! Удачи!!!
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
1
 
 
Магадан
Сообщений: 4960
squibb:
xoxol, так ты тоже едешь? не тесно в гранте?
Не,не тесно-она внутри реально большой автомобиль,не говорю про багажник..Есть такие авто-снаружи пипетка,а внутри квартирка.. :)
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
14
1
 
Танхой
Сообщений: 5529
Болеем за вас!
1
1
 
Магадан
Сообщений: 4960
michail f:
Паладку по моему совету взяли. Молодцы! Удачи!!!
Мы чуть было друг-друга не передушили,пока приняли это решение..Вот поймаем,вас сэр,советчик вы такой-сякой,и сделаем с вами страшную штуку-заставим вас с нами ал..голь пить!.. :)
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
5
1
    
Магадан
Сообщений: 48
ну снаружи она тоже неплохо выглядит. веселее чем калина, сегодня первый раз обратил внимание у нас катается калина, так у нее даже цвет унылый, зеленый "уазовский".
Удачи . Будем читать
2
1
   
Кострома
Сообщений: 662
Скомплектуйте нормальную аптечку с качественными медикаментами, береженного Бог бережет.
Mercedes-Benz G-Class
8
 
     
КУЗБАСС
Сообщений: 98206
Дяденька Хохол, а по карте онлайн вас отслеживать вас можно будет?
На канале CB 27(ЧМ/FM) позывной 045 ноль сорок пятый.~ R9UDI
Сайт авторадиоканала радио42.рф
1
 
 
Стерлитамак
Сообщений: 161
Удачи ребята! Жду отчетов.
Skoda Fabia Fresh
1
 
     
КУЗБАСС
Сообщений: 98206
[застенчиво ковыряет асфальт кирзачом]

А, ещё, ребят.
Раскрывайте, хоть иногда, тему радиосвязи в дороге.
Переговоры между экипажами и дальнобоями.

Буду благодарен.
На канале CB 27(ЧМ/FM) позывной 045 ноль сорок пятый.~ R9UDI
Сайт авторадиоканала радио42.рф
5
 
Волгоград
Сообщений: 3
Машинку подготовили хорошо, молодцы! Главное самим быть готовым, а все остальное будет ОК))
1
 
 
Магадан
Сообщений: 4960
RNiS:
Дяденька Хохол, а по карте онлайн вас отслеживать вас можно будет?
Можно.Так как джи-пи-эс треккер отказывается корректно работать в наших епенях,будем дромовцам скидывать СМС со спутникового о наших координатах 3 раза в день,будем раз в сутки писать отчёт о прохождении определённой части маршрута(день команда Гранты,день команда Дастера),так что ВЫ будете знать ВСЁ! :)
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
6
1
 
Магадан
Сообщений: 4960
RNiS:
[застенчиво ковыряет асфальт кирзачом]
А, ещё, ребят.
Раскрывайте, хоть иногда, тему радиосвязи в дороге.
Переговоры между экипажами и дальнобоями.
Буду благодарен.
Домовылысь(договорились)! :)
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
3
2
 
Магадан
Сообщений: 4960
wanek89:
Машинку подготовили хорошо, молодцы! Главное самим быть готовым, а все остальное будет ОК))
Я,Ванёк,готов уже пять лет,всё как то времени и денег не хватало на такое небольшое приключение..Спасибо Дрому,за то-что нам так весело! :)
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
2
1
    
Барнаул
Сообщений: 1674
xoxol_mgdn:
ТССС!!!Ником у не говорите,но мы планируем запустить её мах.с 7 попытки на "холодную" при -40.. :)
Тем более что при -37 уже запускали!.. :)
движка у вас как в моем бывшем девятосе, после стоянки около 6 часов при температуре -42 заводилась со второго раза. Думаю заведете бес проблем.
Успехов и удачи!!! Даже самому захотелось!!! Буду следить!
Старт какого числа!?
1
 
CHV
    
Новосибирск
Сообщений: 1367
про второе лобовое забавно. внутреннее горячее, снаружи холодное, внутри наледь и конденсат как убирать?
CL3, CF4, HP12, SF5
 
7
 
Магадан
Сообщений: 4960
рекорд:
Скомплектуйте нормальную аптечку с качественными медикаментами, береженного Бог бережет.
У меня мать содержит частную аптеку-заехал что бы пополнить просроченные запасы Дюйма в аптечке экстремала-еле вырвался-мне мать пыталась всучить коробку из под микроволновки с "припасами",еле отбрыкался.. :(
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
12
1
 
Магадан
Сообщений: 4960
S@imon:
движка у вас как в моем бывшем девятосе, после стоянки около 6 часов при температуре -42 заводилась со второго раза. Думаю заведете бес проблем.
Успехов и удачи!!! Даже самому захотелось!!! Буду следить!
Старт какого числа!?
Через 8 с половиной часов..Блин,пошёл ка я спать..
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
6
1
 
Магадан
Сообщений: 4960
CHV:
про второе лобовое забавно. внутреннее горячее, снаружи холодное, внутри наледь и конденсат как убирать?
Не будет там ничего-ни конденсата,ни наледи-в этом его смысл! :)
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
11
1
    
Магадан
Сообщений: 48
CHV:
про второе лобовое забавно. внутреннее горячее, снаружи холодное, внутри наледь и конденсат как убирать?
ты дома убираешь наледь и конденсат в окнах??? с одним стеклом опа ездить у нас зимой. у нас клеют все от камазистов до 200 крузаков. лобовое в первую очередь. остальное если есть время
11
 
     
Odessa
Сообщений: 2259
Гранта подготовлена лучше, сразу видно!
C уважением - Glomerus
8
1
     
Saratov
Сообщений: 92
Вчера с отцом ездили по области на гранте, опускалось до -33, машина в стоке, ничего не закрывали ни утепляли, в салоне жара! лишь задние боковые стекла не много затягивало. Средний расход на трассе составил 7,4л. Диапазон скоростей составлял от 70-140. Так, что я просто уверен, ребята доедут и получат от пробега удовольствие! Удачи
5
2
 
Сообщений: 4511
Плекс надо было лепить изнутри. Лобовое действительно, опасно так на скотч це******- дорога то дальняя. Добавьте ченть! И батарею запасную возьмите.
Мой отзыв: Toyota Rush 2006
 
5
Fjc
 
Сообщений: 191
Ребят, зачем лобовуху двойную ставите!!Не в обиду но это колхоз еще тот.Оно у вас будет замерзать в "межстекольном" пространстве.Пространство меж стекол не герметично же, тем более в обычном гараже ставили, влаги там полно.., конденсат после холодных стоянок, замучаетесь отогревать.Боковые не так критично, а вот лобовое.., подумайте!
 
32
PDD
     
Якутск
Сообщений: 100
Подготовка необходима и достаточная, чтобы не сказать, что машины не сток. Стойки бы еще замотать войлоком, чтобы колом не вставали. И у меня сомнения на счет плекса изнутри, я клеил не плекс но обычное оконное стекло 2 мм изнутри на скотч, отваливалось при первой же ночевке в теплом гараже. С тех пор клею только снаружи. Не отваливается. Разве что к весне :) скотч возьмите на всякий случай, вдруг придется переклеить. И никакой местный гаер не потребует снять "нечто мешающее обзору" тут вам не там (это для комментаторов - южан:)) у нас в Якутске никто не пользуется плексом, по той причине что мутнеет со временем, берем обычное оконное стекло 2-3 мм, на боковые гнутые стекла вторые стелка делаем с разрезом посередине, чтобы повторил профиль. Их можно тереть сколько угодно, а весной просто выкинуть

Трубки пластиковые это действительно фактор риска, может стоить взять кислородный шланг девятку и штук десять хомутов? Так, на всякий случай.

Удачи! В Якутск заедете или не переезжая реку сразу на невер ?
7
 
    
Москва
Сообщений: 1353
Андрей, привет! Это Николай из Москвы. Все шашлыки Ваши вспоминаю. :)

Подготовка правильная. Молодцы. Колыма и Якутия пофигизма не прощает! Про стекла и прочее - не слушай. Кто в -60 на трассе не "загорал", не поймет.
Удачи Вам. Буду следить и болеть за Вас.
P.S. Эх, жаль мы с Дюймом в Тынде разминулись. Так и не познакомились. Но, ничего, я в 14 году снова к Вам собираюсь. Надо же, наконец, на мою Куранах-Салу попасть. Вот только аппарат правильный построю и на Колыму! :)))
6
 
 
Магадан
Сообщений: 4960
Glomerus:
Гранта подготовлена лучше, сразу видно!
Спасибо! :)
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
2
 
     
Чита
Сообщений: 82927
прикольно ) Ждем )))
GET BIG OR DIE.
 
 
    
новосиб
Сообщений: 1797
xoxol_mgdn:
Да не рубитесь вы так,ничего мы там не перетянули-просто просмотрели на предмет ослабленных соединений-таких не выявлено,все подвижные части в норме,думаю что любой здравый человек выезжая в епеня диагностирует авто хоть сам,хоть на СТО.Просто очень хочется жить,причём с руками и ногами,а не ампутированными от обморожения культями.. :)
Это точно лучше переб$деть чем недоб$деть, а то слетят с трассы и стоят ни троса, ни лопаты, ни тёплой одежды.
После укуса турбиной заразился SUBARU
Болезнь прогрессирует начался тюнинг.
6
 
 
Щёлково
Сообщений: 6591
Удачи, ну там совсем замерзните, сверните южнее у нас +10 днем.
2
 
 
Магадан
Сообщений: 4960
NikVik:
Андрей, привет! Это Николай из Москвы. Все шашлыки Ваши вспоминаю. :)
Подготовка правильная. Молодцы. Колыма и Якутия пофигизма не прощает! Про стекла и прочее - не слушай. Кто в -60 на трассе не "загорал", не поймет. Удачи Вам. Буду следить и болеть за Вас.
P.S. Эх, жаль мы с Дюймом в Тынде разминулись. Так и не познакомились. Но, ничего, я в 14 году снова к Вам собираюсь. Надо же, наконец, на мою Куранах-Салу попасть. Вот только аппарат правильный построю и на Колыму! :)))
Коля-тот шашлык забыть нельзя-он был душевный,крайне..Будем рады тебя принимать у гостях и надали(як кажуть в мэнэ на батькивщини),а с Дюймом познакомишься рано или поздно-он ведь вездесущь!.. :)
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
4
 
    
Бийск
Сообщений: 59
В надёжных руках обе машины. Удачи вам мужики!
VIA EST VITA
5
 
PDD
     
Якутск
Сообщений: 100
Ээ, что вы теоретики знаете ? Так делают с 60х годов когда грузовики стали ездить с печкой :) нормально все будет, иные грамотные сопят силикагель между окнами, но нахрен не надо. Если вдруг в гараже протекла регистр то просто скотч протыкается отверткой и все! Стекло опять чистое ! :)
Fjc:
Ребят, зачем лобовуху двойную ставите!!Не в обиду но это колхоз еще тот.Оно у вас будет замерзать в "межстекольном" пространстве.Пространство меж стекол не герметично же, тем более в обычном гараже ставили, влаги там полно.., конденсат после холодных стоянок, замучаетесь отогревать.Боковые не так критично, а вот лобовое.., подумайте!
На счет второй лобовухи вообще не печальтесь, эта мера вынужденная и действенная.
9
 
   
КРАСНОДАР
Сообщений: 28
Удачи вам, мужики, уверен, что путешествие будет не скучным, даже если и нечего не сломается.

Потом обязательно расскажите, как второе лобовое. Десять лет жил в Заполярье, но такого не видел.
наши УАЗы с двумя печками и простым вентилятором в салоне в - 55 оставались с чистым лобовым.
Ваше решение критиковать не буду, но скотч и пластилин - похоже на анекдот.
3
2
 
Магадан
Сообщений: 4960
PDD:
Подготовка необходима и достаточная, чтобы не сказать, что машины не сток. Стойки бы еще замотать войлоком, чтобы колом не вставали. И у меня сомнения на счет плекса изнутри, я клеил не плекс но обычное оконное стекло 2 мм изнутри на скотч, отваливалось при первой же ночевке в теплом гараже. С тех пор клею только снаружи. Не отваливается. Разве что к весне :) скотч возьмите на всякий случай, вдруг придется переклеить. И никакой местный гаер не потребует снять "нечто мешающее обзору" тут вам не там (это для комментаторов - южан:)) у нас в Якутске никто не пользуется плексом, по той причине что мутнеет со временем, берем обычное оконное стекло 2-3 мм, на боковые гнутые стекла вторые стелка делаем с разрезом посередине, чтобы повторил профиль. Их можно тереть сколько угодно, а весной просто выкинуть
Трубки пластиковые это действительно фактор риска, может стоить взять кислородный шланг девятку и штук десять хомутов? Так, на всякий случай.
Удачи! В Якутск заедете или не переезжая реку сразу на невер ?
Всё взяли,заедем.С вторым остеклением езжу уже месяц,ночую-не отпадает-проверенно опытом.Потому и рекомендую.
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
2
 
   
бийск
Сообщений: 31
Очень интересное путешествие! Удачи Вам МУЖИКИ!!! Север всё поставит на свои места.
1
 
   
КРАСНОДАР
Сообщений: 28
Удачи вам, мужики, уверен, что путешествие будет не скучным, даже если и нечего не сломается.

Очень интересно второе лобовое. Десять лет жил в Заполярье, но такого не видел.
наши УАЗы с двумя печками и простым вентилятором в салоне в - 55 оставались с чистым лобовым.
Ваше решение критиковать не буду, но скотч и пластилин - похоже на анекдот.
 
1
 
Магадан
Сообщений: 4960
drudru3574:
Удачи вам, мужики, уверен, что путешествие будет не скучным, даже если и нечего не сломается.
Потом обязательно расскажите, как второе лобовое. Десять лет жил в Заполярье, но такого не видел.
наши УАЗы с двумя печками и простым вентилятором в салоне в - 55 оставались с чистым лобовым.
Ваше решение критиковать не буду, но скотч и пластилин - похоже на анекдот.
40 лет так делают местные водители, с большой буквы-ВОДИТЕЛИ..
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
7
1
    
Москва
Сообщений: 1353
xoxol_mgdn:
Коля-тот шашлык забыть нельзя-он был душевный,крайне..Будем рады тебя принимать у гостях и надали(як кажуть в мэнэ на батькивщини),а с Дюймом познакомишься рано или поздно-он ведь вездесущь!.. :)
Ага. Как неуловимый "ковбой Сэнди" :)))
Удачи, Андрей!
1
 
  
Кемерово
Сообщений: 268
Интересно читать ваши блоги!))
жду путешествия! Поразило количество мелких косяков у гранты...
3
3
    
Томск
Сообщений: 40
Блин мне страшно!)))
 
 
CHV
    
Новосибирск
Сообщений: 1367
Gennesi:
Блин мне страшно!)))
а тебе то че страшно) у вас в Томске (да и у нас в НСК ) в эту зиму -45 было и не раз.... и не два )))
CL3, CF4, HP12, SF5
1
1
 
Магадан
Сообщений: 4960
Gennesi:
Блин мне страшно!)))
Как говорится в популярном телешоу-да не очкуй ты!Мы вместо тя будем это делать! .. :)
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
10
 
Сыктывкар
Сообщений: 3
Мужики, зарядите до усеру аккумулятор. С завода уж больно они убогие на тазах, а лучше с собой еще один возьмите в салон в тепло и провода, обязательно ПРОВОДА!!!
5
6
PDD
     
Якутск
Сообщений: 100
drudru3574:
Удачи вам, мужики, уверен, что путешествие будет не скучным, даже если и нечего не сломается.
Очень интересно второе лобовое. Десять лет жил в Заполярье, но такого не видел.
наши УАЗы с двумя печками и простым вентилятором в салоне в - 55 оставались с чистым лобовым.
Ваше решение критиковать не буду, но скотч и пластилин - похоже на анекдот.
Даже если печка настолько мощна, что не даст затянуть лобовуху, то лобовуха треснет 100%, особенно на трассе, т.к лобовухи вклеены и от малейшего напряжения кузова стекло дает трещину в том месте где печка жарит обычно в 5-10 см от жабо
9
 
CHV
    
Новосибирск
Сообщений: 1367
-35 часто у нас, холодно но жить можно. -40 пореже но отличается уже очень сильно, -42-45 совсем редко но это уже полный капут и для человека и для машины... а что такое -50 и ниже, даже представить страшно...каждый градус понижения температуры сильно заметен
CL3, CF4, HP12, SF5
15
 
PDD
     
Якутск
Сообщений: 100
CHV:
-35 часто у нас, холодно но жить можно. -40 пореже но отличается уже очень сильно, -42-45 совсем редко но это уже полный капут и для человека и для машины... а что такое -50 и ниже, даже представить страшно...каждый градус понижения температуры сильно заметен
Даа, -40 и -45 две большие разницы, это граница вязкости жиж, и гибкости любых резинок (кроме силиконовых), кстати если пыльники гранат на Гранте и дастере родные то они скорее всего порвутся, ну до Якутска доедете на крайняк тут можно поменять на силикон, у нас есть в продаже можно подобрать.

И еще, не смейтесь, но по дорогам Якутии уважьте местных духов, на границах улусов увидите деревья/стелы с повязанными ленточками, по традиции все проезжающие останавливаются и оставляют от себя что-нибудь что есть в кармане, обычно люди возят эти ленточки, но можно оставлять все вплоть до денег сигарет и прочая, при этом надо в голове держать позитивные мысли.
12
2
     
Горняк
Сообщений: 2754
Удачи вам полярники !!!!
жизнь хороша! Когда едешь не спеша.:-)
6
 
     
55 -Омск
Сообщений: 78
как говорится "поехали" лед тронулся господа заседатели!
Расстояние не так страшно, когда оно в километрах Земли ....
4
 
  
Кемерово
Сообщений: 494
Ждем с нетерпение начала пробега:)Удачи вам, ребята!
Памятка пешеходам:
"Мы сядем и выйдем, а вы ляжете и не встанете."
2
 
   
Новгород
Сообщений: 730
Дочитал до тюбика с ХАДО. Дальше не стал, ибо стало всё понятно...
Москвич 21412 1989
4
4
    
Томск
Сообщений: 1229
Удачи Вам. Главно Верите в Себя и АВто. С Уважением из Сибири.
Автозапчасти в наличии и под заказ. Япония, Европа.
Тел. 941637
1
 
  
Тольятти
Сообщений: 11276
xoxol_mgdn:
Нет,Гранту по плану заглушим,в надежде что прогноз синоптиков подтвердится,и утром будет -40.Заводить будем без всяких предподготовок,и всё фиксировать на видео.
Только заводите по инструкции. Читали её?
1
2
     
Якутск
Сообщений: 95
Ппц! Весь якутск ездит со вторым лбом,даже японцы,немцы и тд! Только клеют у нас аккуратнее-тут порнуха одна. Надо ставить родное стекло,между ними пластилин в 6 местах и на черную ленту-все,готово. И эстетично и тепло:)
Если в городе лоб у вас не затягивает,то это не значит,что в минус 45 на трассе он будет таким же чистым. Затягивает без второго лобового за пол-часа езды на скорости от 80 км/ч.
Ипать умные собрались,многие и в -30 то по трассе не ездили,а уже профессоров из себя строят... Тут граматное утепление (кроме коряво наклеенного лобового), сапун гарантировано не перемерзнет и не будет риска того,что дованет масло.

В общем,удачи! Доедете без проблем,не сомневаюсь:)
21
 
 
Кривой Рог
Сообщений: 7
Очень интересно,будет увидеть в конце все плюсы и минусы Гранады а они будут,как плюсы так и минусы.Желаю пусть мотор работает как часики(он сердце машины пока он работает все будет ок)удачи.а в оправдание домкрата он не был рассчитан на такой вес.
3
 
   
Саратов
Сообщений: 848
как будто на серевный полюс собрались.
Outlander 2006 2.4 AT
Nissan Leaf ZE0 2011 G
 
3
 
Новосибирск
Сообщений: 5496
Вторые стёкла неожиданно))).
С Богом!
КАМАЗ
Мой отзыв: Лада Калина 2010
 
2
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Удачи.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
     
Якутск
Сообщений: 95
HE_XAKEP:
как будто на серевный полюс собрались.
Если бы... У нас холоднее чем на северном полюсе:) http://www.drive2.ru/cars/chev... /540347/#post Вот почитай,там я привел пример правильного утепления авто. Сам езжу на ШНиве, стекла не клеил,по трассе если один едешь в минус 45-50,то затягивает только задние чуток, если второй человек в машине,то передние стекла тоже затягивает-остается только окошечко,в котором зеркало только и видно. Если 3-4 человека в машине и на трассе и скорость 80-100 км/ч -то пол-лобовухи затягивает. А еще есть риск,что стекло треснет. При этом в машине жара нереальная,хоть в футболке едь,отсюда выделения тепла и влаги от тела, которая скапливается на стеклах и обмерзает. Так что,милости просим к нам в гости,можете не уте******авто-посмотрим на сколько вас хватит по трассе...
14
 
     
Краснодар
Сообщений: 2636
Нормуль все у парней будет!!
Парни - Юга с Вами.
Подготовка нормальная, вот с второй лобовухой, блин, халявно получилось.
Серьезней надо ее было присобачивать.
Да и Вебасту на бензинке, допом поставить не мешало бы.
Качественный электромонтаж.
Автоматизация ДГУ.
Услуги очистки поверхностей лазером.
3
 
    
Пенза
Сообщений: 1171
Мужики удачи!!!
1
 
   
КРАСНОДАР
Сообщений: 28
xoxol_mgdn:
40 лет так делают местные водители, с большой буквы-ВОДИТЕЛИ..
Да у нас тоже не лохи по зимникам ездят.
 
1
  
Иркутск
Сообщений: 385
xoxol_mgdn:
Тю,как это забыли?!.А что это у меня плещется в багажнике?!. :)
в двух 50 литровых канистрах?)))))))))))))))))))) ))
www.LCup.ru
аргентинский мате, чай
Вьетнамский кофе, наборы
доставка по городу и области
1
 
  
Сходня, Химкинский р-он
Сообщений: 478
Удачи!
Правый, И только Правый!
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
1
 
  
Сходня, Химкинский р-он
Сообщений: 478
Пока жил в Якутске, с двойными стёклами только на ВАЗе манались. Уже при минус 10-15 затягивало. А при более низких температурах, инея - как в старых советских холодильниках.
АЗЛК 2141 и печка грела на ура и стёкла никогда не затягивало (не оклеивались). И это было не только у меня!
Появились иномарки, вообще проблема с "остеклением" отпала.
Правый, И только Правый!
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
 
21
   
Тюмень
Сообщений: 667
За подготовку молодцы! Но как то даже на Дакаре без тех. поддержки не рискуют. Про три калины-неуместная шутка. Удачи!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.
1
 
    
Сообщений: 1350
Удачи.
Думаю,что оба экипажа с поставленной задачей справятся -люди подобрались опытные и серьезные.

ЗЫ.Рекомендую взять в дорогу спирт или водку.
Камри,2.4,чернее,чем сама чернота
1
 
    
Сообщений: 1350
Эх,пропустил - спиртик оказывается уже взяли...
Камри,2.4,чернее,чем сама чернота
1
 
  
Москва
Сообщений: 382
Удачи - держу за вас пальцы....
Мой отзыв: Лада Приора 2007
1
 
    
Бийск
Сообщений: 1870
Посмотрел на картинки и сам замерз
2
 
   
Зимбабвийск
Сообщений: 716
У гранты и так лобовое по верху затягивает, а тут еще стекло меньшего размера залепили и до верха оно не достает. Надо было искать родное!
Мой отзыв: Лада Гранта 2012
1
1
    
Москва
Сообщений: 43
5w это вы погорячились, 0-ку надо было, все легче было-бы. 5-ка нормируется на проворот при -30 (не более 6600) а 0-ка уже при -35 (не более 6200). А если еще поднапрячься и найти с точкой замерзания в -60 как да еще 30-ку - то вообще хорошо было-бы. А то масло какое-то вы на мягкую среднероссийскую зиму выбрали - все меньше с паялкой корячиться пришлось-бы.
3
2
 
Магадан
Сообщений: 4960
Виталий krivbass:
Очень интересно,будет увидеть в конце все плюсы и минусы Гранады а они будут,как плюсы так и минусы.Желаю пусть мотор работает как часики(он сердце машины пока он работает все будет ок)удачи.а в оправдание домкрата он не был рассчитан на такой вес.
Спасибо за пожелания!
На домкрате стоит маркировка 750кг..На какой вес он не рассчитан? :)
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
3
 
  
Сообщений: 11124
**ал я в рот такие ыменины. Морозы это жесть. Ребятам желаю успеха в дороге. Был несколько лет назад в Якутске (зимой) мне показалось, что все машины там с двойным лобовым. Мне больше нравится когда за окном +, а не -.
Граждане, давайте жрать на полведра меньше!
Мой отзыв: Honda Integra 1989
3
1
    
Владивосток
Сообщений: 1689
Лёгкой дороги ) удачи
Поиск, диагностика, упаковка и отправка запчастей из Владивостока 8914-069-73-03
1
 
 
Дальний Восток
Сообщений: 183
неправильно это всё! Вроде была реклама что эти авто для русских дорог. Надо было без подготовки гнать эти авто и за одно проверилии их на прочность, а для подстраховки подготовленную машину.
1
16
  
Уфа
Сообщений: 489
иконки то на торпеду приклеили? без них вам вторая лобовуха не поможет)))
Мой отзыв: Audi 100 1984
2
4
   
Магадан - Евпатория
Сообщений: 26566
Хохол, со стеклами косяк серьезный. И с боковыми и с лобовым.
Ниссан-Сафари-60 ТД-42 МКП был... А теперь Форд-Мондео 2,5 турбо.
1
3
    
Иркутск
Сообщений: 58722
Огнетушители проверьте!
1
 
 
Владивосток
Сообщений: 5313
Безумству храбрых поём мы песню!) Удачи вам! Ни пуха!)
 
 
 
Магадан, Новороссийск
Сообщений: 161
Удачи и успеха!!!!!
До конца пробега рабочий день буду начинать с DROMа)))))
1
 
     
Сообщений: 3168
asia:
В Якутии юзают на правильных "японцах" без доработок, подготовок и утеплений при температуре -50.
Ты Якутию хоть на карте то найдешь?
14
 
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Хорошо подготовились, молодцы. Будем внимательно следить, удачи вам.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
 
 
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Андрей2605:
неправильно это всё! Вроде была реклама что эти авто для русских дорог. Надо было без подготовки гнать эти авто и за одно проверилии их на прочность, а для подстраховки подготовленную машину.
А что общего между русскими дорогами и полюсом холода?????
Это ты в тепле у компа такой умный. Без подготовки, да же дети не рождаются.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
11
2
    
Сообщений: 2043
А масло правильно называется KENDALL, с двумя L...)
Коммутаторы и любые запчасти на мото!
Новые и б/у. 89098066301
Мой отзыв: Toyota Carina 1996
 
 
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
интересно, а как при СССР на севере катались на жигулях, тоже по два стекла клеили и всю машину утепляли ?
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
2
1
    
Алдан
Сообщений: 63
По поводу термофола - не надо было его к радиатору приклеивать! Я у себя на сурфе также сделал и через неделю пришлось снимать радиатор и отдирать полиэтилен по кусочкам от него.

Кстати, если вдруг чего понадобится (теплый гараж, гостиница) в Алдане (или его районе), буду рад предложить помощь. контакт +79244601900.
2
 
    
Алдан
Сообщений: 63
Еще могу предложить тех. помощь в виде джипа. +79244601900.
3
 
   
Магадан
Сообщений: 642
Парни! Удачи в пути! p.s.потихой перебираемся https://www.drom.ru/misc/map/ )))
Продам ММС Делика Jasper 4М40 4WD АКПП ОЭЗ http://magadan.drom.ru/mitsubishi/delica/18828354.html
 
 
 
Сообщений: 185
В якутске сейчас уже потеплело почти на десять градусов,было -50 ,сейчас уже около -40,так что условия тепличные и никаого геройства)
Не спи за рулем,Стране нужен каждый налогоплательщик!
 
 
   
Магадан
Сообщений: 642
Поехали!
Продам ММС Делика Jasper 4М40 4WD АКПП ОЭЗ http://magadan.drom.ru/mitsubishi/delica/18828354.html
 
 

Что это такое?

Drom.ru решил взяться за освоение целины — чистокровных русских автомобилей. В наши планы и руки попала Lada Granta! Нагрузочно-ресурсное долгосрочное тестирование поможет нам с вами разобраться, чего стоит настоящая Лада Гранта.

Как всегда, мы инкогнито купили автомобиль в салоне у официального дилера.

За зиму-весну 2012 года мы обкатали автомобиль согласно заводской инструкции по городу, параллельно изучив особенности Гранты и ее характер. Летом прошлого года мы отправили автомобиль в пробег по марштуру Владивосток — Магадан.

В январе-феврале 2013 года Гранта приняла участие в зимнем путешествии «Магадан — Владивосток» с заездом на полюс холода в Оймяконе. Подробные отчёты об этом захватывающем путешествии также можно прочесть на страницах этого блога.

В октябре 2013 года наш тест-драйв был завершён. На пробеге в 53 000 километров мы продали автомобиль с аукциона. Подробнее можно прочесть тут.

Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.  



Читайте также другие автоблоги на Дроме:

Блог Бид Сонг Плюс
Блог «Москвича»
Блог Лада Нива Тревел
Блог Ниссан Лиф ZE1
Блог Ниссан Лиф
Блог Хавал Ф7
Блог Рено Аркана
Блог КИА Рио Х-Лайн
Блог Лада Веста Кросс
Блог Фольксваген Тигуан
Блог Хендай Солярис
Блог УАЗ Патриот
Блог Рено Каптур
Блог Хендай Крета
Блог Лада Х-рей
Блог Lada Vesta
Блог Great Wall Hover H3
Блог Skoda Rapid
Блог Лады Калины 2 Универсал
Блог УАЗ Патриот
Блог русской Мазды 6
Блог Гранты Спорт
Блог Ниссан Альмера
Блог Рено Дастер
Блог Фольксваген Поло
Блог Хендай Солярис
Блог Лада Калина Спорт
Блог русского Х-Трейла
Блог русской Камри


Дополнительно о Lada Granta на Drom.ru:

Купить Lada Granta
Отзывы владельцев Lada Granta
Новости Lada Granta