Первые тесты Гранты на северах, или Спасение рядового «Гадзиллы» в Усть-Омчуге
В конце прошлого года мы рассказывали о новом суровом автопробеге, который ждет нашу Ладу Гранту (подробнее здесь: Гранта на Полюсе холода. Выживет или нет?). Автомобиль сейчас в Магадане, участники экспедиции потихоньку готовят его к зимним испытаниям при крайне низких температурах. В начале января тест-пилот Гранты Андрей (xoxol_mgdn) Щербаков провел тестовый выезд по колымской трассе, о результатах которого он и пишет в своем отчете.
Как и было запланировано, 3 января на Гранте была предпринята, как оказалось, первая попытка спасти мою грузопассажирскую Газель 2004 г.в. с карбюраторным 406 мотором, которая по стечению обстоятельств ещё в середине декабря прошлого года лишилась хода (под шкивы затянуло автоодеяло — видать, лопнула от мороза проволока, которая его держала). Произошло это в 260 км от столицы колымского края Магадана, в посёлке Усть-Омчуг, при –53 за бортом...
Терминатор, Хохол и Гранта в Долине Смерти...
3 января мы с друзьями... Нет, мы не поехали в баню, мы поехали с новым шкивом помпы в Усть-Омчуг оживлять Газель, которая там простояла на улице в «полтинники» две недели («полтинники» — это когда на улице –50, либо немного менее, либо немного более) на территории местного ГИБДД. У меня там хороший приятель Ден начальником служит, не работает, а именно служит! Если хочется экстрима, приедьте в Усть-Омчуг, попадитесь ему на глаза с каким-либо нарушением и предложите в качестве отступного любую сумму, до миллиона долларов США — будет вам экстрим! :)
Со мной в компании выехало двое соклубников по военно-историческому клубу «Братина», почти что семейная пара железячек — Терминатор и Вилка (у нас в Братине принято обращаться по ник-нэймам). Термин в качестве водителя Гранты на обратном пути, Вилка в качестве фотокорра (у неё зачётная «зеркалка» Сони).
Лада Гранта, Терминатор, Долина Смерти и низовая метель
По приезду в Устьому сфоткались на фоне местного термометра на единственной заправке посёлка, который показывал уже –27, а не –53. Первым делом перекусили в придорожном кафе — оно тоже единственное, поэтому, как и заправка (литр 92-го бензина 41,5 руб.), диктует свои цены. Стандартный обед — первое, второе, салат, сок и хлеб — 350 руб. Но по домашнему сытно и вкусно.
После часового танца с бубнами и паяльной лампой завели мороженную почти месяц Газель, загнали в бокс и начали возвращать её к жизни. Первым делом извекли из ДВС обрывки автоодеяла, потом установили новый шкив помпы, залили тосол и, о блин, зараза, течёт тосол, отовсюду. Порванный (якобы тосолом –65) морозами радиатор вызывал уныние... Попытки его подлатать увенчались откровенной неудачей. После обсуждения итогов дня было выбрано решение вернуться в город, утром купить радиатор и ещё тосола (в Устьоме это невозможно — там нет ничего из вышеназванного) и вернуться в Устьому утром 4 января.
Знаете, сколько стоит радиатор на Газель в Магадане (при условии, что в ЦРС он стоит от 3200 до 3600, медный)? 7000 рублей! На вопрос «Почему?» продаван ответил: «Контейнер 20 тонн из Москвы стоит 160 тысяч, что вы хотели?» Я ему: «При весе радиатора до 4 кг его стоимость доставки в этом контейнере будет до 64 рублей, какого дидька (чёрта) он стоит 7 тыщ?!» Продаван опустил свои бизнесменские глазки...
4 января я уже в компании одного Терминатора (Вилка была на работе) поехал в очередную экспедицию по спасению рядового Гадзиллы. Похолодало, это было видно по состоянию боковых и лобового стёкол, хотя полноценному обзору ничего не мешало. Установив по приезду радиатор, залив тосол, выехали из бокса местного ГИБДД — проверили на предмет утечек. Короткая фотосессия, и в путь! Впереди 260 непростых км, 3 серьёзных перевала и вааще — надо в город!
Пейзажи Дороги Смерти (Тенькинская трасса)...
По приезду в город, заправив полный бак, проведя очередные несложные вычисления, выяснил: Гранта за всё время спасательной экспедиции проехала 1340 км, взяла на сотку км в среднем 7,6 литра топлива, при всём при этом простояв на холостых не менее 7-8 часов... Лично меня мучает вопрос, а сколько же она жрёт на нормальном бензине без простоя?!
Из полярного апгрейда и подготовки к этой экспедиции было сделано на Гранте следующее: проверенно давление в колёсах (включая запасное), уровень масла, уложен на ДВС кусок войлока, отстёгнут трос и отвёрнута лопата с экспедиционного багажника моего кроссовера ММС ЯVR.
И ещё пару слов об эксплуатации Гранты. Автомобиль делали явно для города: там, где асфальт, в салоне тихо и уютно (не считая ненавязчивого, чуть визгливого звука КПП), как съезжаешь с асфальта на прогрейдированную промёрзшую грунтовку — в салоне примерно как во взлетающем Боинге, особенно сзади. Думаю, часть проблемы уйдёт после утепления карт дверей самоклеющимся фольгоизолом. Ещё от вибрации самопроизвольно (буквально на чуть-чуть) опускаются задние стёкла и протииииивненько так дребезжат. Мясорубку крутнёшь до отказа — дребезжание пропадает, минут на пятнадцать...
Ещё было неприятным открытием, что отсутствуют пепельница и индикатор температуры ОЖ. Господа конструкторы, вы в другом месте не могли сэкономить?
Но всё это мелочи. В целом, проехав километров 100, мой напарник этих «прогулочных» выездов Терминатор принял решение продать свой немного уставший Ранкс 2001 г.в. и купить... кого бы вы думали? Да, её, новую Гранту.
Из всего произошедшего (а на перевале 131 км было не менее –42, плюс низовая метель и нехилый ветер) делаю вывод: мы проедем своей дорогой, даст Бог (неважно какой конфессии), и привезём приветы наших форумчан во Владивосток, верю в это!
С уважением, ваш xoxol_mgdn Андрей Щербаков и компания.
P.S. Выражаем благодарность сотрудникам ОВД Тенькинского района (в особенности Денису Ильину) и сотрудникам сети общественного питания (в особенности Голубевой Валентине), и моим личным фото-тексто-редакторам (моим сыновьям) — Тарасу и Владу (Пёс и Балу) =)
Другие записи блога
Комментарии
во первых у этой машины все детали охлаждения металлические, и сделаны с большим запасом прочности, например на некоторых свежих в том числе японских авто крыльчатку помпы делают пластиковой и ей противопоказаны даже небольшие заморозки, во вторых в системе охлаждения хоть немного но всетаки было тосола, ну и температура была не -50, хотя в данном случае не думаю что это так уж существенно...но почему в газеле которой лет так 5 от роду, где вроде как был залит арктический тосол, и которая должна быть более приспособлена к нашей русской действительности, лопнул радиатор пусть и в -50.... Вообще я ничего не имею против русских авто...у них есть безусловный плюс-низкая стоимость, и вроде как недорогие запчасти на западе РФ, хотя их может понадобиться так много что экономия боком выйдет, но не понимаю людей добровольно и за свои деньги купивших их на ДВ... и еще не понимаю наших конструкторов и менеджеров которые зная о слабых местах своей продукции, продолжают штамповать ее по сути ничего не меняя...
Ну так возьмите любую иномарку на МЕХАНИКЕ с движкой не больше 1,5 (а лучше 1,0-1,3) - расход получите тот же самый, а то и МЕНЬШЕ!!! плюс иномарка всяко будет выигрывать по соотношению лошади к массе. да и гемора меньше принесет.
всё конечно ИМХО, на вкус и цвет ...
постоянно сравниваю свою 12 летнего ранка и отцовскую 3 годовалую 15шку ... скока он в ней уже копался. (руки с нужного места). Правда хоть убей, на иномарку пересаживаться не хочет. дододы те же - цена запчастей, расход ...
Связь появится,сразу звоните.Встречу в Хандыге,мне 1,5часа на сборы и дорогу.
Мужики,аккуратнее,мороз -полста,не гоните сильно!
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты
ЗМЗ406 - ведь инжекторный уже???
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты
Можете ставить плюсы,минусы,пох.Это-факт.
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты
Можете ставить плюсы,минусы,пох.Это-факт.[/qu ote]
да на автовазе как и в оборонке - все распилено - и большая часть деталей дотягивает только до качества... наличия детали...
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты
Вернулся полчаса назад из очередной командировки на Гранте на рудник им.Матросова(400км от Магадана,на 120 км дальше пресловутого Усть-Омчуга).Итак,начинайте в меня кидать какашками-на обратном пути(дистанция 403 км со всеми заездами по делам,с тремя серьёзными перевалами и полдесятком детских,около 50 км сплошного серпантина,темпер за бортом от -14,до -32),заправившись на Матросова под жвак,так же сделал на въезде в Магадан,напоминаю-проехал 403 км,влезло ровно 25 литров,что показывает расход 6.2(!)литра на 100км...На дистанцию в 403 км по замёрзшей грунтовке потратил 5 часов 40 минут(мой лучший результат на этом маршруте на ММС Шариот 95 г.в.-4 часа 20 минут),всё прошло штатно,мой приезд вызвал некий добрый ажиотаж среди жителей и рабочих на вахте посёлков Усть-Омчуг,Молодёжный,Омчак и Матросова. Компанию мне составила моя супруга,дромофорумчанин хохлушка_мгдн-она давно никуда не рвала когти,поэтому вся в восторге!Пишу по тихой новую статью. :)
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Вернулся полчаса назад из очередной командировки на Гранте на рудник им.Матросова(400км от Магадана,на 120 км дальше пресловутого Усть-Омчуга).Итак,начинайте в меня кидать какашками-на обратном пути(дистанция 403 км со всеми заездами по делам,с тремя серьёзными перевалами и полдесятком детских,около 50 км сплошного серпантина,темпер за бортом от -14,до -32),заправившись на Матросова под жвак,так же сделал на въезде в Магадан,напоминаю-проехал 403 км,влезло ровно 25 литров,что показывает расход 6.2(!)литра на 100км...На дистанцию в 403 км по замёрзшей грунтовке потратил 5 часов 40 минут(мой лучший результат на этом маршруте на ММС Шариот 95 г.в.-4 часа 20 минут),всё прошло штатно,мой приезд вызвал некий добрый ажиотаж среди жителей и рабочих на вахте посёлков Усть-Омчуг,Молодёжный,Омчак и Матросова. Компанию мне составила моя супруга,дромофорумчанин хохлушка_мгдн-она давно никуда не рвала когти,поэтому вся в восторге!Пишу по тихой новую статью. :)
Ждем с нетерпением статью о подготовке, надеюсь дата старта уже определена.
Когда уже будут новости по Дастеру- отчет по подготовке от Дюйма пора в массы, на всеобщий обзор.
А в целом желаю Вам УДАЧИ!!!
Всем спасибо!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
По эксплуатации Гранты-может такой расход низкий из-за того,что на пути ТУДА опять ожил Джеки Чан?Рабочий звук ДВС не изменился,тяга и т.д.-тоже,что характерно-он загорелся,когда в баке был 95,может всё же дело в бензе?
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Всем спасибо!
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты
-А хорошо жить- ещё лучше!..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Вообще давно не замерял, возможно уже и поболее жрет, годы берут свое.
Так что 10--11, это вы все-таки загнули.
У меня РВР ММС 1996 г.в.(правда полный привод и 1.8)180 кг нагрузки на том же маршруте-13.8.
У товарища Тойота Кариб1995 г.в. 4ВД 1.5 литра автомат,400 кг нагрузки на том же маршруте-10-11 литров...
-А хорошо жить- ещё лучше!..
У меня РВР ММС 1996 г.в.(правда полный привод и 1.8)180 кг нагрузки на том же маршруте-13.8.
У товарища Тойота Кариб1995 г.в. 4ВД 1.5 литра автомат,400 кг нагрузки на том же маршруте-10-11 литров...
Бгггггг)))))))))
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты
-А хорошо жить- ещё лучше!..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Сайт авторадиоканала радио42.рф
По карте GPS можно будет вас отслеживать?
А то у нас там такая отличная компания в чате собирается))
Сайт авторадиоканала радио42.рф
-А хорошо жить- ещё лучше!..
У меня РВР ММС 1996 г.в.(правда полный привод и 1.8)180 кг нагрузки на том же маршруте-13.8.
У товарища Тойота Кариб1995 г.в. 4ВД 1.5 литра автомат,400 кг нагрузки на том же маршруте-10-11 литров...
У меня УАЗик(карб) укладывается в 15-16л. при объеме в 2.5л. Так у него настоящий полный привод.
Видел интервью по ТВ, правда не полностью.
Не хочу бросаться какашками, сам имею одну российскую машину. Но слова о том, что машина прошла более 4тыр. километров по области, и ни каких проблем, поражают. Я так понимаю, это шутка да?
Какие могут быть проблемы при таком пробеге?
А вообще удачи в путешествии, мы все надеемся что оно пройдет без проблем.
Оймякон это серьезно. Удачи.
А вообще удачи в путешествии, мы все надеемся что оно пройдет без проблем.
Оймякон это серьезно. Удачи.
У меня УАЗик(карб) укладывается в 15-16л. при объеме в 2.5л. Так у него настоящий полный привод.
Видел интервью по ТВ, правда не полностью.
Не хочу бросаться какашками, сам имею одну российскую машину. Но слова о том, что машина прошла более 4тыр. километров по области, и ни каких проблем, поражают. Я так понимаю, это шутка да? Какие могут быть проблемы при таком пробеге?
А вообще удачи в путешествии, мы все надеемся что оно пройдет без проблем.
Оймякон это серьезно. Удачи.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
А цены. Почему УАЗик стоит в России 400тыр., а у нас 600тыр. - нифига себе наценочка в 50%.
О стоимости запчастей в два раза выше чем в России автор блога сам писал.
И если гранта будет стоить здесь 390тыр.,(цена стандарта + 50%) то извините нафиг она такая нужна
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты