Первые тесты Гранты на северах, или Спасение рядового «Гадзиллы» в Усть-Омчуге
В конце прошлого года мы рассказывали о новом суровом автопробеге, который ждет нашу Ладу Гранту (подробнее здесь: Гранта на Полюсе холода. Выживет или нет?). Автомобиль сейчас в Магадане, участники экспедиции потихоньку готовят его к зимним испытаниям при крайне низких температурах. В начале января тест-пилот Гранты Андрей (xoxol_mgdn) Щербаков провел тестовый выезд по колымской трассе, о результатах которого он и пишет в своем отчете.
Как и было запланировано, 3 января на Гранте была предпринята, как оказалось, первая попытка спасти мою грузопассажирскую Газель 2004 г.в. с карбюраторным 406 мотором, которая по стечению обстоятельств ещё в середине декабря прошлого года лишилась хода (под шкивы затянуло автоодеяло — видать, лопнула от мороза проволока, которая его держала). Произошло это в 260 км от столицы колымского края Магадана, в посёлке Усть-Омчуг, при –53 за бортом...
Терминатор, Хохол и Гранта в Долине Смерти...
3 января мы с друзьями... Нет, мы не поехали в баню, мы поехали с новым шкивом помпы в Усть-Омчуг оживлять Газель, которая там простояла на улице в «полтинники» две недели («полтинники» — это когда на улице –50, либо немного менее, либо немного более) на территории местного ГИБДД. У меня там хороший приятель Ден начальником служит, не работает, а именно служит! Если хочется экстрима, приедьте в Усть-Омчуг, попадитесь ему на глаза с каким-либо нарушением и предложите в качестве отступного любую сумму, до миллиона долларов США — будет вам экстрим! :)
Со мной в компании выехало двое соклубников по военно-историческому клубу «Братина», почти что семейная пара железячек — Терминатор и Вилка (у нас в Братине принято обращаться по ник-нэймам). Термин в качестве водителя Гранты на обратном пути, Вилка в качестве фотокорра (у неё зачётная «зеркалка» Сони).
Лада Гранта, Терминатор, Долина Смерти и низовая метель
По приезду в Устьому сфоткались на фоне местного термометра на единственной заправке посёлка, который показывал уже –27, а не –53. Первым делом перекусили в придорожном кафе — оно тоже единственное, поэтому, как и заправка (литр 92-го бензина 41,5 руб.), диктует свои цены. Стандартный обед — первое, второе, салат, сок и хлеб — 350 руб. Но по домашнему сытно и вкусно.
После часового танца с бубнами и паяльной лампой завели мороженную почти месяц Газель, загнали в бокс и начали возвращать её к жизни. Первым делом извекли из ДВС обрывки автоодеяла, потом установили новый шкив помпы, залили тосол и, о блин, зараза, течёт тосол, отовсюду. Порванный (якобы тосолом –65) морозами радиатор вызывал уныние... Попытки его подлатать увенчались откровенной неудачей. После обсуждения итогов дня было выбрано решение вернуться в город, утром купить радиатор и ещё тосола (в Устьоме это невозможно — там нет ничего из вышеназванного) и вернуться в Устьому утром 4 января.
Знаете, сколько стоит радиатор на Газель в Магадане (при условии, что в ЦРС он стоит от 3200 до 3600, медный)? 7000 рублей! На вопрос «Почему?» продаван ответил: «Контейнер 20 тонн из Москвы стоит 160 тысяч, что вы хотели?» Я ему: «При весе радиатора до 4 кг его стоимость доставки в этом контейнере будет до 64 рублей, какого дидька (чёрта) он стоит 7 тыщ?!» Продаван опустил свои бизнесменские глазки...
4 января я уже в компании одного Терминатора (Вилка была на работе) поехал в очередную экспедицию по спасению рядового Гадзиллы. Похолодало, это было видно по состоянию боковых и лобового стёкол, хотя полноценному обзору ничего не мешало. Установив по приезду радиатор, залив тосол, выехали из бокса местного ГИБДД — проверили на предмет утечек. Короткая фотосессия, и в путь! Впереди 260 непростых км, 3 серьёзных перевала и вааще — надо в город!
Пейзажи Дороги Смерти (Тенькинская трасса)...
По приезду в город, заправив полный бак, проведя очередные несложные вычисления, выяснил: Гранта за всё время спасательной экспедиции проехала 1340 км, взяла на сотку км в среднем 7,6 литра топлива, при всём при этом простояв на холостых не менее 7-8 часов... Лично меня мучает вопрос, а сколько же она жрёт на нормальном бензине без простоя?!
Из полярного апгрейда и подготовки к этой экспедиции было сделано на Гранте следующее: проверенно давление в колёсах (включая запасное), уровень масла, уложен на ДВС кусок войлока, отстёгнут трос и отвёрнута лопата с экспедиционного багажника моего кроссовера ММС ЯVR.
И ещё пару слов об эксплуатации Гранты. Автомобиль делали явно для города: там, где асфальт, в салоне тихо и уютно (не считая ненавязчивого, чуть визгливого звука КПП), как съезжаешь с асфальта на прогрейдированную промёрзшую грунтовку — в салоне примерно как во взлетающем Боинге, особенно сзади. Думаю, часть проблемы уйдёт после утепления карт дверей самоклеющимся фольгоизолом. Ещё от вибрации самопроизвольно (буквально на чуть-чуть) опускаются задние стёкла и протииииивненько так дребезжат. Мясорубку крутнёшь до отказа — дребезжание пропадает, минут на пятнадцать...
Ещё было неприятным открытием, что отсутствуют пепельница и индикатор температуры ОЖ. Господа конструкторы, вы в другом месте не могли сэкономить?
Но всё это мелочи. В целом, проехав километров 100, мой напарник этих «прогулочных» выездов Терминатор принял решение продать свой немного уставший Ранкс 2001 г.в. и купить... кого бы вы думали? Да, её, новую Гранту.
Из всего произошедшего (а на перевале 131 км было не менее –42, плюс низовая метель и нехилый ветер) делаю вывод: мы проедем своей дорогой, даст Бог (неважно какой конфессии), и привезём приветы наших форумчан во Владивосток, верю в это!
С уважением, ваш xoxol_mgdn Андрей Щербаков и компания.
P.S. Выражаем благодарность сотрудникам ОВД Тенькинского района (в особенности Денису Ильину) и сотрудникам сети общественного питания (в особенности Голубевой Валентине), и моим личным фото-тексто-редакторам (моим сыновьям) — Тарасу и Владу (Пёс и Балу) =)
Другие записи блога
Комментарии
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
во первых у этой машины все детали охлаждения металлические, и сделаны с большим запасом прочности, например на некоторых свежих в том числе японских авто крыльчатку помпы делают пластиковой и ей противопоказаны даже небольшие заморозки, во вторых в системе охлаждения хоть немного но всетаки было тосола, ну и температура была не -50, хотя в данном случае не думаю что это так уж существенно...но почему в газеле которой лет так 5 от роду, где вроде как был залит арктический тосол, и которая должна быть более приспособлена к нашей русской действительности, лопнул радиатор пусть и в -50....
Вообще я ничего не имею против русских авто...у них есть безусловный плюс-низкая стоимость, и вроде как недорогие запчасти на западе РФ, хотя их может понадобиться так много что экономия боком выйдет, но не понимаю людей добровольно и за свои деньги купивших их на ДВ... и еще не понимаю наших конструкторов и менеджеров которые зная о слабых местах своей продукции, продолжают штамповать ее по сути ничего не меняя...
во первых у этой машины все детали охлаждения металлические, и сделаны с большим запасом прочности, например на некоторых свежих в том числе японских авто крыльчатку помпы делают пластиковой и ей противопоказаны даже небольшие заморозки, во вторых в системе охлаждения хоть немного но всетаки было тосола, ну и температура была не -50, хотя в данном случае не думаю что это так уж существенно...но почему в газеле которой лет так 5 от роду, где вроде как был залит арктический тосол, и которая должна быть более приспособлена к нашей русской действительности, лопнул радиатор пусть и в -50.... Вообще я ничего не имею против русских авто...у них есть безусловный плюс-низкая стоимость, и вроде как недорогие запчасти на западе РФ, хотя их может понадобиться так много что экономия боком выйдет, но не понимаю людей добровольно и за свои деньги купивших их на ДВ... и еще не понимаю наших конструкторов и менеджеров которые зная о слабых местах своей продукции, продолжают штамповать ее по сути ничего не меняя...
-А хорошо жить- ещё лучше!..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
С ностальгией вспоминаю старую десятку, на которой гораздо реже на запаравку заезжал, чем на всех своих иномарках.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Одна фотка с Якутии вторая с Краснодара :)))))
у нас похолодало -10 -15 уже не айс
Ваз 21723 /2011-2019 /
-А хорошо жить- ещё лучше!..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Но цены там ужас какой-то. Даже больше чем в Москве.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
У нас -40, а я дистанционно, с кнопочки... Пока утренний кофе пью - машина прогрелась.
Вуаля! И поехал!!!
Но цены там ужас какой-то. Даже больше чем в Москве.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
Chevrolet Captiva 2014 LT 2.4.
Chevrolet Captiva 2014 LTZ 3.0
Честно ответь : тебя как то материально заинтересовали или чисто для удовлетворения собственного любопытства ?
Клятву давал , что повествовать всё будешь непредвзято ?
По поводу морозов.. у нас тут неожиданно приморозило (редко в наших такие зимы), с недели две около -30 -35 по ночам, так бОльшая часть видил свои японские чуда завести то и не могут! в их числе и я. Так что че тут спорить о производителе?! о руках, головах и условиях спорить нужно..
автозапчасти в экзисте, телефон в связном - даже если покупаешь в интернет-магазине, то введя регион отличный от Москвы получаешь повышение цены.
Ну и что кроме квартир и общественного транспорта осталось? :-))
Honda Inspire 2.5S продан(((
а с дуру можно и голову сломать и ЭБУ спалить...
Норма
21902-41-011
1,6 л 16-кл., АКПП 375200 рублей
Дешевле новую повозку на автомате не найти. Ближайшие конкуренты чуть ни на сотню дороже
Toyota RAV4 `08
Toyota RAV4 `08
Toyota RAV4 `08
Цены могут быть выше или ниже, а дешёвый может быть товар!
Исстари воинам (и не только), помимо имени, народом присваивались клички, которые метко отражали основную суть конкретного персонажа.
Или вы никогда не слышали о таком? А как же Балбес, Трус и Бывалый? :))
Еменем нарекают несмышлёныша, а погоняло прилипает к сознательному образу.
Цены могут быть выше или ниже, а дешёвый может быть товар!Клуб военно-исторический! Ну ка вспомните; Илья (ник Муромец), Алёша (ник Попович) Никита (ник Добрыня).
Исстари воинам (и не только), помимо имени, народом присваивались клички, которые метко отражали основную суть конкретного персонажа.
Или вы никогда не слышали о таком? А как же Балбес, Трус и Бывалый? :))
Еменем нарекают несмышлёныша, а погоняло прилипает к сознательному образу.
Toyota RAV4 `08
Честно ответь : тебя как то материально заинтересовали или чисто для удовлетворения собственного любопытства ?
Клятву давал , что повествовать всё будешь непредвзято ?
-А хорошо жить- ещё лучше!..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
ОЙ НЕ НАДО ЛЯ-ЛЯ! Чё за реклама? ни один ДВшник не поменяет 10 летнюю японку на гранту. Чё за ересь???
Цены могут быть выше или ниже, а дешёвый может быть товар!Клуб военно-исторический! Ну ка вспомните; Илья (ник Муромец), Алёша (ник Попович) Никита (ник Добрыня).
Исстари воинам (и не только), помимо имени, народом присваивались клички, которые метко отражали основную суть конкретного персонажа.
Или вы никогда не слышали о таком? А как же Балбес, Трус и Бывалый? :))
Еменем нарекают несмышлёныша, а погоняло прилипает к сознательному образу.
ОЙ НЕ НАДО ЛЯ-ЛЯ! Чё за реклама? ни один ДВшник не поменяет 10 летнюю японку на гранту. Чё за ересь???
ОЙ НЕ НАДО ЛЯ-ЛЯ! Чё за реклама? ни один ДВшник не поменяет 10 летнюю японку на гранту. Чё за ересь???
А коментарии раздают в основном наездники они и в камри не парятся при -40 только в город. А -40 и -45 большая разница. Про -50 говорить кто при такой температуре не ездил и смысла нет. А то слышишь возгласы вот у нас в Питере -30 хуже чем у вас -50. Просто кто так говорит -50 не знает что это такое.
У нас конечно -50 не бывает, но раз пришлось ехать при -47 и поверьте -42 это тепло для машины.
Исстари воинам (и не только), помимо имени, народом присваивались клички, которые метко отражали основную суть конкретного персонажа.
Или вы никогда не слышали о таком? А как же Балбес, Трус и Бывалый? :))
Еменем нарекают несмышлёныша, а погоняло прилипает к сознательному образу.
Отчет нормальный, фоток много, хохол молодец, ждем еще отчетов!
"я сказал горрррбатый!!!"
Ещё бы Итар-Тасса с собой на тесты захватили ))))
-А хорошо жить- ещё лучше!..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
ОЙ НЕ НАДО ЛЯ-ЛЯ! Чё за реклама? ни один ДВшник не поменяет 10 летнюю японку на гранту. Чё за ересь???
-А хорошо жить- ещё лучше!..
По поводу Ранкс и Гранты: ремонтопригодность последней по стоимости и дальнейшему обслуживанию в разы экономически выгоднее. Хотя чего тут бисер рассыпать перед .... Всё равно же упертые .... ;)
Хохол! Дюйм! Удачи в подготовке и в пути!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
тебе уже объяснили, что, как, почему и зачем, а ты по второму кругу...
тоже упоротый с рулем в бардачке? :)
А вот по кликухам... - вы сами свои ники почитайте!!! Мало кто по ФИО регится. Каждый сам себе кликуху прилепил!!!
(Операция Ы....)
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Тот и маму родную лишит.
-Значительно больше
"... кафе — оно тоже единственное, поэтому, как и заправка (литр 92-го бензина 41,5 руб.), диктует свои цены. Стандартный обед — первое, второе, салат, сок и хлеб — 350 руб."
-У нас за покушать столько же выложишь - не удивил. Вот только бензин подешевле чуток.
И все это Северо-запад
-А хорошо жить- ещё лучше!..