Гранта на Полюсе холода. Выживет или нет? Анонс сурового автопробега
Летом 2012 года мы совершили интереснейшее путешествие в Магадан на Ладе Гранте и Рено Дастер. За рулем автомобилей находились простые парни из коллектива разработчиков Drom.ru, не являющиеся ни профессиональными перегонщиками, ни мастерами ремонта ДВС на ходу. Тем не менее, сложные «федеральные трассы» Лена и Колыма были преодолены вполне успешно благодаря неоценимой помощи посетителей портала Drom.ru. Хотя Гранта слегка и не дотянула до финиша.
Грузим Гранту на эвакуатор в Сусумане
Разочаровались ли мы после этого в Гранте? В первое время — возможно. Но затем, разобравшись с нюансами произошедшей поломки, желание в чем-то обвинять техническое устройство Лады отпало, ведь настоящий «жигулист» со стажем скорее всего преодолел бы этот маршрут вообще без потерь.
Мы по-прежнему считаем, что автомобилю можно доверять, и на нем не страшно отправиться в дорогу дальнюю. Но есть среди наших форумчан и такие персонажи, которые верят в Гранту еще сильнее, поэтому...
... в январе 2013 года Лада Гранта отправляется на Полюс Холода!
Когда мы добрались до Магадана, нас очень душевно встретили местные участники форумов Drom.ru, среди которых ярко выделялся (в особенности благодаря немалым габаритам и витиеватой речи) Андрей Щербаков, он же xoxol_mgdn. Андрей ругал нас за безалаберность, за низкий уровень подготовки, за плохое отношение к машинам, и предлагал доказать, что Гранта способна на большее. Уговаривать нас долго не пришлось :)
Цель у нового проекта проста и понятна: проехать на Гранте обратный маршрут из Магадана во Владивосток через полюс холода (Оймякон) в самые суровые январские морозы.
Краткая справка из Wiki: Оймякон — село в Оймяконском улусе Якутии, на левом берегу реки Индигирка. Оймякон наиболее известен как один из «Полюсов холода» на планете, по ряду параметров Оймяконская долина — наиболее суровое место на Земле, где проживает постоянное население. В феврале 1933 года в районе Оймякона была зарегистрирована температура −67,7 °C.
Насколько же холодно в Оймяконе? Зададим вопрос «гуглу», поищем фотографии.
Ирина Зенкова. Экспедиция на Полюс холода
Ирина Зенкова. Экспедиция на Полюс холода
Верить в надежность Гранты можно пылко и бесконечно, но машина сопровождения все равно нужна. Мы решили не изобретать колесо и отправить вместе с Ладой проверенного этой дорогой Дастера.
В течение осени и начала зимы Андрей собрал команду из четырех матёрых северных жителей, ребята уже составили план подготовки машин к эксплуатации в условиях крайне низких температур (отчеты о «северном тюнинге» читайте в следующем году).
Андрей Щербаков и Виталий Вдовичев, участники экспедиции
Мы же, в свою очередь, в начале декабря загрузили Гранту и Дастер в 40-футовый контейнер, который прибыл в порт Магадан в начале этой недели.
Суровая северная эксплуатация автомобилей уже началась! Читайте первый отчет о встрече Гранты от Андрея.
Добрейшего времени суток софорумчане!
Моя идея проехать ретурн-маршрутом Дромоэкспедиции-2012 «Машква (Владивосток) — Магадан» обретает реальные очертания!
Вся эта байда начиналась с моей (почти гневной) предъявы админам Дрома (за столом одного из кафе Магадан, когда они к нам наконец то доехали), что, мол, вы — балбесы, ушатали рядового Гранта специально!.. Они отрицали, приводили доводы, что, мол, такие дорожные условия, нелёгкие моменты эксплуатации ЛТС (легковых транспортных средств) убили Гранту, и я предложил проехать тем же маршрутом зимой в самые лютые морозы Якутии!.. Я даже не рассчитывал на такую удачу — они согласились!!! :)
И вот, после многих страниц переписки, нервов, долгого ожидания наша дружная магаданобанда встречает обе Дромомафыны — и мою обожаемую Гранту, и союзника от французов — Дастера!..
Встреча немного затянулась, спасибо сотрудникам Магаданского морского торгового порта. Они (то ли в силу инструкций, то ли в силу своей природной предновогодней вредности) по максиму усложнили и затянули получение (заметьте, сделанных в России и не подлежащих растаможке транспортных средств) машин. Иногда складывалось впечатление, что всё происходящее, это «заданная на дом, хорошо отрепетированная тема»...
Стакер перегружает контейнер с машинами
Ладно, проехали. Успокоили Дюйма (Виталия Геннадьевича Вдовичева, члена правления клубов МОСТОК «Особая Зона», «Норд Трофи», М49 и т. д. и т. п.), так как мужчина он крайне нетерпеливый и горячий, несмотря на небольшие габариты! Настроили на мирный лад замёрзшего и озверевшего фотокорра Палыча, попытались найти мою утерянную по темени (в 10:30) перчатку...
Короче, всё же дождались наши самодвижущиеся тележки, облобызали их и, не теряя ни минуты, помчались по работам. А как по другому? Магадан — город быстрых ног и двух работ на одно лицо (как минимум, если хочешь жить по-человечьи), поэтому надо работать!!.
Я в течение дня проехал 65 км по Магадану на Владивостокском бензе, всё это время мужественно «горел» Джеки Чан. Миша Пифус по телефону объяснил это великолепным качеством приморского 95-го бензина... Вот для Гранты будет шок, когда я ей дам глотнуть магаданского... Интересно,а что будет, когда я ей в бак загружу (не залью, а именно загружу) бьензын, который продают на магаданской трассе? Надеюсь, рашн мафын без особых проблем прохавает рашн петрол! :)
В целом, проехав до этого на Гранте летом 5 км по городу (до порта, на с трудом работающих 3 цилиндрах), я впечатления толкового сложить не смог, а вот сёдни — да пожалста (простите за народный е-нот слог)!
Во-первых, я бы казнил (прилюдно) людей, которые изготовили и установили динамики в передних дверях Гранты.
Во-вторых, резина установлена неплохая (правда, я, как истинный гонщегнавыживание, не посмотрел название и рисунок), хорошо держит траекторию, особенно когда пытаешься похулиганить (немного) на кольце, но вот разгоняется и тормозит — поганенько...
В-третьих, в салоне живёт крохотный сверчок (где-то внутри правой передней двери), а так в салоне — полная тишина, хотя чётко видно — пластмасса фиговая...
В четвёртых, не работает спидометр, немного барахлит личинка водительской двери (она является командной для всех дверей), при торможении двигателем дёргается рычаг КПП и неприятно воют шестерни...
В пятых, народ проходу не даёт (узнают, пытаются фотать на ходу, верещат чё-то в окно и вааще ведут себя крайне дружелюбно... Ну а чё — Дром-рулит!!!)...
Пока всё, скоро ждите описание первой примерочной поездки на колымскую трассу недалеко от Магадана в ПГТ Усть-Омчуг, 260 км (там стоит моя чёрноматоваяпупырчатая Газель, подпольная кличка Гадзилла Братина — она сломалась во время выполнения ответственного задания в мороз –53), заодно и проведём анализ, насколько утеплять наши штатные автомобили.
С уважением, Щербаков (xoxol_mgdn) Андрей, член правления МОСТОК «Особая Зона», Военно-исторического клуба «Братина», организатор экстрим-автокросса «Гонки на выживание».
P.S.
Август 2012 года:
Декабрь 2012 года:
P.P.S. В начале следующего года ждите подробные отчеты о подготовке машин к экспедиции! В середине января — старт!
Другие записи блога
Комментарии
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Будем с вами мысленно.
Гранта нифига не теплая машина - тут и проверять нечего (приехали бы к нам и у таксистов поспрашивали - матерятся через одного, так как холодно)
-А хорошо жить- ещё лучше!..