Гранта на Полюсе холода. Выживет или нет? Анонс сурового автопробега
 
29.12.2012 | 180816 просмотров
 

Гранта на Полюсе холода. Выживет или нет? Анонс сурового автопробега

Вы бы хотели принять участие в подобном экстремальном путешествии?
 
 6517 (73%)
 
 1406 (16%)
 
 983 (11%)


Летом 2012 года мы совершили интереснейшее путешествие в Магадан на Ладе Гранте и Рено Дастер. За рулем автомобилей находились простые парни из коллектива разработчиков Drom.ru, не являющиеся ни профессиональными перегонщиками, ни мастерами ремонта ДВС на ходу. Тем не менее, сложные «федеральные трассы» Лена и Колыма были преодолены вполне успешно благодаря неоценимой помощи посетителей портала Drom.ru. Хотя Гранта слегка и не дотянула до финиша.

 
Грузим Гранту на эвакуатор в Сусумане

Разочаровались ли мы после этого в Гранте? В первое время — возможно. Но затем, разобравшись с нюансами произошедшей поломки, желание в чем-то обвинять техническое устройство Лады отпало, ведь настоящий «жигулист» со стажем скорее всего преодолел бы этот маршрут вообще без потерь.

Мы по-прежнему считаем, что автомобилю можно доверять, и на нем не страшно отправиться в дорогу дальнюю. Но есть среди наших форумчан и такие персонажи, которые верят в Гранту еще сильнее, поэтому...

... в январе 2013 года Лада Гранта отправляется на Полюс Холода!

Когда мы добрались до Магадана, нас очень душевно встретили местные участники форумов Drom.ru, среди которых ярко выделялся (в особенности благодаря немалым габаритам и витиеватой речи)  Андрей Щербаков, он же xoxol_mgdn. Андрей ругал нас за безалаберность, за низкий уровень подготовки, за плохое отношение к машинам, и предлагал доказать, что Гранта способна на большее. Уговаривать нас долго не пришлось :)

Цель у нового проекта проста и понятна: проехать на Гранте обратный маршрут из Магадана во Владивосток через полюс холода (Оймякон) в самые суровые январские морозы.

Краткая справка из Wiki: Оймякон — село в Оймяконском улусе Якутии, на левом берегу реки Индигирка. Оймякон наиболее известен как один из «Полюсов холода» на планете, по ряду параметров Оймяконская долина — наиболее суровое место на Земле, где проживает постоянное население. В феврале 1933 года в районе Оймякона была зарегистрирована температура −67,7 °C.

Насколько же холодно в Оймяконе? Зададим вопрос «гуглу», поищем фотографии.

Ирина Зенкова. Экспедиция на Полюс холода 
Ирина Зенкова. Экспедиция на Полюс холода

Ирина Зенкова. Экспедиция на Полюс холода 
Ирина Зенкова. Экспедиция на Полюс холода

Vasily Kirillin Blog 
Vasily Kirillin Blog

Vasily Kirillin Blog 
Vasily Kirillin Blog

Vasily Kirillin Blog 
Vasily Kirillin Blog

Vasily Kirillin Blog 
Vasily Kirillin Blog

Верить в надежность Гранты можно пылко и бесконечно, но машина сопровождения все равно нужна. Мы решили не изобретать колесо и отправить вместе с Ладой проверенного этой дорогой Дастера.

В течение осени и начала зимы Андрей собрал команду из четырех матёрых северных жителей, ребята уже составили план подготовки машин к эксплуатации в условиях крайне низких температур (отчеты о «северном тюнинге» читайте в следующем году).

 
Андрей Щербаков и Виталий Вдовичев, участники экспедиции

 

Мы же, в свою очередь, в начале декабря загрузили Гранту и Дастер в 40-футовый контейнер, который прибыл в порт Магадан в начале этой недели.

Суровая северная эксплуатация автомобилей уже началась! Читайте первый отчет о встрече Гранты от Андрея.


Добрейшего времени суток софорумчане!

Моя идея проехать ретурн-маршрутом Дромоэкспедиции-2012 «Машква (Владивосток) — Магадан» обретает реальные очертания!

Вся эта байда начиналась с моей (почти гневной) предъявы админам Дрома (за столом одного из кафе Магадан, когда они к нам наконец то доехали), что, мол, вы — балбесы, ушатали рядового Гранта специально!.. Они отрицали, приводили доводы, что, мол, такие дорожные условия, нелёгкие моменты эксплуатации ЛТС (легковых транспортных средств) убили Гранту, и я предложил проехать тем же маршрутом зимой в самые лютые морозы Якутии!.. Я даже не рассчитывал на такую удачу — они согласились!!! :)

И вот, после многих страниц переписки, нервов, долгого ожидания наша дружная магаданобанда встречает обе Дромомафыны — и мою обожаемую Гранту, и союзника от  французов — Дастера!..

Встреча немного затянулась, спасибо сотрудникам Магаданского морского торгового порта. Они (то ли в силу инструкций, то ли в силу своей природной предновогодней вредности) по максиму усложнили и затянули получение (заметьте, сделанных в России и не подлежащих растаможке транспортных средств) машин. Иногда складывалось впечатление, что всё происходящее, это «заданная на дом, хорошо отрепетированная тема»...

 
Стакер перегружает контейнер с машинами

 
Гранта в порту Магадана

 
Дастер в порту Магадана

Ладно, проехали. Успокоили Дюйма (Виталия Геннадьевича Вдовичева, члена правления клубов МОСТОК «Особая Зона», «Норд Трофи», М49 и т. д. и т. п.), так как мужчина он крайне нетерпеливый и горячий, несмотря на небольшие габариты! Настроили на мирный лад замёрзшего и озверевшего фотокорра Палыча, попытались найти мою утерянную по темени (в 10:30) перчатку...

 
Андрей успокаивает Виталия :)

Короче, всё же дождались наши самодвижущиеся тележки, облобызали их и, не теряя ни минуты, помчались по работам. А как по другому? Магадан — город быстрых ног и двух работ на одно лицо (как минимум, если хочешь жить по-человечьи), поэтому надо работать!!.

Я в течение дня проехал 65 км по Магадану на Владивостокском бензе, всё это время мужественно «горел» Джеки Чан. Миша Пифус по телефону объяснил это великолепным качеством приморского 95-го бензина... Вот для Гранты будет шок, когда я ей дам глотнуть магаданского... Интересно,а что будет, когда я ей в бак загружу (не залью, а именно загружу) бьензын, который продают на магаданской трассе? Надеюсь, рашн мафын без особых проблем прохавает рашн петрол! :)

В целом, проехав до этого на Гранте летом 5 км по городу (до порта, на с трудом работающих 3 цилиндрах), я впечатления толкового сложить не смог, а вот сёдни — да пожалста (простите за народный е-нот слог)!

Во-первых, я бы казнил (прилюдно) людей, которые изготовили и установили динамики в передних дверях Гранты.

Во-вторых, резина установлена неплохая (правда, я, как истинный гонщегнавыживание, не посмотрел название и рисунок), хорошо держит траекторию, особенно когда пытаешься похулиганить (немного) на кольце, но вот разгоняется и тормозит — поганенько...

В-третьих, в салоне живёт крохотный сверчок (где-то внутри правой передней двери), а так в салоне — полная тишина, хотя чётко видно — пластмасса фиговая...

В четвёртых, не работает спидометр, немного барахлит личинка водительской двери (она является командной для всех дверей), при торможении двигателем дёргается рычаг КПП и неприятно воют шестерни...

В пятых, народ проходу не даёт (узнают, пытаются фотать на ходу, верещат чё-то в окно и вааще ведут себя крайне дружелюбно... Ну а чё — Дром-рулит!!!)...

Пока всё, скоро ждите описание первой примерочной поездки на колымскую трассу недалеко от Магадана в ПГТ Усть-Омчуг, 260 км (там стоит моя чёрноматоваяпупырчатая Газель, подпольная кличка Гадзилла Братина — она сломалась во время выполнения ответственного задания в мороз –53), заодно и проведём анализ, насколько утеплять наши штатные автомобили.

 

С уважением, Щербаков (xoxol_mgdn) Андрей, член правления МОСТОК «Особая Зона», Военно-исторического клуба «Братина», организатор экстрим-автокросса «Гонки на выживание».

P.S.

Август 2012 года:

 

Декабрь 2012 года:

 

 

P.P.S. В начале следующего года ждите подробные отчеты о подготовке машин к экспедиции! В середине января — старт!

 

Другие записи блога

Комментарии

     
Ставр.кр.
Сообщений: 122
Дмитрий38:
Вот честно спорить небуду что там да как какие приказы на чего менять (как ребята из автодилера будут я уточню этот вопрос), знаю одно люди приходят и берут, таксисты уже все поменяли крон-н на калиновские Гарантия то уже кончилась а на генератор попадать не хочется))) рамашка повезет не повезет.
Вот один хоть честно признался))) http://www.lada-granta.net/sho... 12 Никакой натяжитель не поможет, если подшипники г....
 
 
 
Магадан
Сообщений: 4960
babai8486:
Вот один хоть честно признался))) http://www.lada-granta.net/sho... nt=4 12 Никакой натяжитель не поможет, если подшипники г....
Бабай,я на этой фанере уже почти 3 тыщи отмахал по нашим сур.условиям колымы-пока полёт нормальный,думаю так будет и далее.Так что следи за отзывами.
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
 
 
 
БРАТСК
Сообщений: 134
babai8486:
Вот один хоть честно признался))) http://www.lada-granta.net/sho... nt=4 12 Никакой натяжитель не поможет, если подшипники г....
все возможно и подшипники могут и генераторы быть ***** но уменя на калине 100т. пробегу и менял я только натяжной ролик 2 раза а генератор как работал так и работает))) И я надеюсь что все будет в шоколаде так что успехов и без поломок)))
 
 
     
Ставр.кр.
Сообщений: 122
xoxol_mgdn:
Бабай,я на этой фанере уже почти 3 тыщи отмахал по нашим сур.условиям колымы-пока полёт нормальный,думаю так будет и далее.Так что следи за отзывами.
ОК, удачи. Думаю, что в нрмальных руках Гранта не подведет
2
 
   
Усть-Нера
Сообщений: 21
В Якутии холодает, сегодня в Усть-Нере -55 градусов по Цельсию! Морозы однако!
2
 
   
МАГАДАН
Сообщений: 17
xoxol mgdn, Дюйм удачи,удачи,удачи !!!
Будем с вами мысленно.
1
 
LCK
 
Москва
Сообщений: 7
Вот это да! Очень жду и ... удачи!
 
 
    
Магадан
Сообщений: 1034
DE$NA:
xoxol mgdn, Дюйм удачи,удачи,удачи !!!Будем с вами мысленно.
Спасибо на добром слове.
 
 
  
Тверь
Сообщений: 278
я бы не поехал без нормальной связи...
 
 
    
Якутск
Сообщений: 41
Sp199:
Замерзнут нафиг все.
Гранта нифига не теплая машина - тут и проверять нечего (приехали бы к нам и у таксистов поспрашивали - матерятся через одного, так как холодно)
Видать у вас холодно. У нас при -50 нормально в салоне...
2
 
  
КУЗБАСС
Сообщений: 463
Ну чё - выехали уже, не?
 
 
Ykt
Сообщений: 2
Кто знает выехали они?
 
 
 
Магадан
Сообщений: 4960
gans_ykt:
Кто знает выехали они?
Нет,планируем 27,что бы к выходным во Влад добраться,при условии-что в Оймяконе будет "хотя бы" -50,не меньше..
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
 
 
    
борисовка белгород
Сообщений: 44
молодцы ребята! Экстремалы. Удачи вам!
лучше плохо ехать, чем хорощо идти!
 
 

Что это такое?

Drom.ru решил взяться за освоение целины — чистокровных русских автомобилей. В наши планы и руки попала Lada Granta! Нагрузочно-ресурсное долгосрочное тестирование поможет нам с вами разобраться, чего стоит настоящая Лада Гранта.

Как всегда, мы инкогнито купили автомобиль в салоне у официального дилера.

За зиму-весну 2012 года мы обкатали автомобиль согласно заводской инструкции по городу, параллельно изучив особенности Гранты и ее характер. Летом прошлого года мы отправили автомобиль в пробег по марштуру Владивосток — Магадан.

В январе-феврале 2013 года Гранта приняла участие в зимнем путешествии «Магадан — Владивосток» с заездом на полюс холода в Оймяконе. Подробные отчёты об этом захватывающем путешествии также можно прочесть на страницах этого блога.

В октябре 2013 года наш тест-драйв был завершён. На пробеге в 53 000 километров мы продали автомобиль с аукциона. Подробнее можно прочесть тут.

Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.  



Читайте также другие автоблоги на Дроме:

Блог Бид Сонг Плюс
Блог «Москвича»
Блог Лада Нива Тревел
Блог Ниссан Лиф ZE1
Блог Ниссан Лиф
Блог Хавал Ф7
Блог Рено Аркана
Блог КИА Рио Х-Лайн
Блог Лада Веста Кросс
Блог Фольксваген Тигуан
Блог Хендай Солярис
Блог УАЗ Патриот
Блог Рено Каптур
Блог Хендай Крета
Блог Лада Х-рей
Блог Lada Vesta
Блог Great Wall Hover H3
Блог Skoda Rapid
Блог Лады Калины 2 Универсал
Блог УАЗ Патриот
Блог русской Мазды 6
Блог Гранты Спорт
Блог Ниссан Альмера
Блог Рено Дастер
Блог Фольксваген Поло
Блог Хендай Солярис
Блог Лада Калина Спорт
Блог русского Х-Трейла
Блог русской Камри


Дополнительно о Lada Granta на Drom.ru:

Купить Lada Granta
Отзывы владельцев Lada Granta
Новости Lada Granta