Гранта на Полюсе холода. Выживет или нет? Анонс сурового автопробега
Летом 2012 года мы совершили интереснейшее путешествие в Магадан на Ладе Гранте и Рено Дастер. За рулем автомобилей находились простые парни из коллектива разработчиков Drom.ru, не являющиеся ни профессиональными перегонщиками, ни мастерами ремонта ДВС на ходу. Тем не менее, сложные «федеральные трассы» Лена и Колыма были преодолены вполне успешно благодаря неоценимой помощи посетителей портала Drom.ru. Хотя Гранта слегка и не дотянула до финиша.
Грузим Гранту на эвакуатор в Сусумане
Разочаровались ли мы после этого в Гранте? В первое время — возможно. Но затем, разобравшись с нюансами произошедшей поломки, желание в чем-то обвинять техническое устройство Лады отпало, ведь настоящий «жигулист» со стажем скорее всего преодолел бы этот маршрут вообще без потерь.
Мы по-прежнему считаем, что автомобилю можно доверять, и на нем не страшно отправиться в дорогу дальнюю. Но есть среди наших форумчан и такие персонажи, которые верят в Гранту еще сильнее, поэтому...
... в январе 2013 года Лада Гранта отправляется на Полюс Холода!
Когда мы добрались до Магадана, нас очень душевно встретили местные участники форумов Drom.ru, среди которых ярко выделялся (в особенности благодаря немалым габаритам и витиеватой речи) Андрей Щербаков, он же xoxol_mgdn. Андрей ругал нас за безалаберность, за низкий уровень подготовки, за плохое отношение к машинам, и предлагал доказать, что Гранта способна на большее. Уговаривать нас долго не пришлось :)
Цель у нового проекта проста и понятна: проехать на Гранте обратный маршрут из Магадана во Владивосток через полюс холода (Оймякон) в самые суровые январские морозы.
Краткая справка из Wiki: Оймякон — село в Оймяконском улусе Якутии, на левом берегу реки Индигирка. Оймякон наиболее известен как один из «Полюсов холода» на планете, по ряду параметров Оймяконская долина — наиболее суровое место на Земле, где проживает постоянное население. В феврале 1933 года в районе Оймякона была зарегистрирована температура −67,7 °C.
Насколько же холодно в Оймяконе? Зададим вопрос «гуглу», поищем фотографии.
Ирина Зенкова. Экспедиция на Полюс холода
Ирина Зенкова. Экспедиция на Полюс холода
Верить в надежность Гранты можно пылко и бесконечно, но машина сопровождения все равно нужна. Мы решили не изобретать колесо и отправить вместе с Ладой проверенного этой дорогой Дастера.
В течение осени и начала зимы Андрей собрал команду из четырех матёрых северных жителей, ребята уже составили план подготовки машин к эксплуатации в условиях крайне низких температур (отчеты о «северном тюнинге» читайте в следующем году).
Андрей Щербаков и Виталий Вдовичев, участники экспедиции
Мы же, в свою очередь, в начале декабря загрузили Гранту и Дастер в 40-футовый контейнер, который прибыл в порт Магадан в начале этой недели.
Суровая северная эксплуатация автомобилей уже началась! Читайте первый отчет о встрече Гранты от Андрея.
Добрейшего времени суток софорумчане!
Моя идея проехать ретурн-маршрутом Дромоэкспедиции-2012 «Машква (Владивосток) — Магадан» обретает реальные очертания!
Вся эта байда начиналась с моей (почти гневной) предъявы админам Дрома (за столом одного из кафе Магадан, когда они к нам наконец то доехали), что, мол, вы — балбесы, ушатали рядового Гранта специально!.. Они отрицали, приводили доводы, что, мол, такие дорожные условия, нелёгкие моменты эксплуатации ЛТС (легковых транспортных средств) убили Гранту, и я предложил проехать тем же маршрутом зимой в самые лютые морозы Якутии!.. Я даже не рассчитывал на такую удачу — они согласились!!! :)
И вот, после многих страниц переписки, нервов, долгого ожидания наша дружная магаданобанда встречает обе Дромомафыны — и мою обожаемую Гранту, и союзника от французов — Дастера!..
Встреча немного затянулась, спасибо сотрудникам Магаданского морского торгового порта. Они (то ли в силу инструкций, то ли в силу своей природной предновогодней вредности) по максиму усложнили и затянули получение (заметьте, сделанных в России и не подлежащих растаможке транспортных средств) машин. Иногда складывалось впечатление, что всё происходящее, это «заданная на дом, хорошо отрепетированная тема»...
Стакер перегружает контейнер с машинами
Ладно, проехали. Успокоили Дюйма (Виталия Геннадьевича Вдовичева, члена правления клубов МОСТОК «Особая Зона», «Норд Трофи», М49 и т. д. и т. п.), так как мужчина он крайне нетерпеливый и горячий, несмотря на небольшие габариты! Настроили на мирный лад замёрзшего и озверевшего фотокорра Палыча, попытались найти мою утерянную по темени (в 10:30) перчатку...
Короче, всё же дождались наши самодвижущиеся тележки, облобызали их и, не теряя ни минуты, помчались по работам. А как по другому? Магадан — город быстрых ног и двух работ на одно лицо (как минимум, если хочешь жить по-человечьи), поэтому надо работать!!.
Я в течение дня проехал 65 км по Магадану на Владивостокском бензе, всё это время мужественно «горел» Джеки Чан. Миша Пифус по телефону объяснил это великолепным качеством приморского 95-го бензина... Вот для Гранты будет шок, когда я ей дам глотнуть магаданского... Интересно,а что будет, когда я ей в бак загружу (не залью, а именно загружу) бьензын, который продают на магаданской трассе? Надеюсь, рашн мафын без особых проблем прохавает рашн петрол! :)
В целом, проехав до этого на Гранте летом 5 км по городу (до порта, на с трудом работающих 3 цилиндрах), я впечатления толкового сложить не смог, а вот сёдни — да пожалста (простите за народный е-нот слог)!
Во-первых, я бы казнил (прилюдно) людей, которые изготовили и установили динамики в передних дверях Гранты.
Во-вторых, резина установлена неплохая (правда, я, как истинный гонщегнавыживание, не посмотрел название и рисунок), хорошо держит траекторию, особенно когда пытаешься похулиганить (немного) на кольце, но вот разгоняется и тормозит — поганенько...
В-третьих, в салоне живёт крохотный сверчок (где-то внутри правой передней двери), а так в салоне — полная тишина, хотя чётко видно — пластмасса фиговая...
В четвёртых, не работает спидометр, немного барахлит личинка водительской двери (она является командной для всех дверей), при торможении двигателем дёргается рычаг КПП и неприятно воют шестерни...
В пятых, народ проходу не даёт (узнают, пытаются фотать на ходу, верещат чё-то в окно и вааще ведут себя крайне дружелюбно... Ну а чё — Дром-рулит!!!)...
Пока всё, скоро ждите описание первой примерочной поездки на колымскую трассу недалеко от Магадана в ПГТ Усть-Омчуг, 260 км (там стоит моя чёрноматоваяпупырчатая Газель, подпольная кличка Гадзилла Братина — она сломалась во время выполнения ответственного задания в мороз –53), заодно и проведём анализ, насколько утеплять наши штатные автомобили.
С уважением, Щербаков (xoxol_mgdn) Андрей, член правления МОСТОК «Особая Зона», Военно-исторического клуба «Братина», организатор экстрим-автокросса «Гонки на выживание».
P.S.
Август 2012 года:
Декабрь 2012 года:
P.P.S. В начале следующего года ждите подробные отчеты о подготовке машин к экспедиции! В середине января — старт!
Другие записи блога
Комментарии
"настоящее императорское" покажите...
а так, удачи!
Так как в мороз ниже -40 оборудование может подумать, что воздуха, просто, НЕТ и все.
Тепло, всего минус 45...
Пару дней назад было минус 59...))))))))))))
ТеперЯ знаю, что есть "квадратные колеса", КАК может замерзнуть радик на авто в движении, с какой скоростью нужно двигаться при минус 51гр (у нас шкала заканчивается на этой отметке) при устранении косяков джентельмена, менявшего мне РЦС...
Ну и ЧТО нужно отвечать на вопрос, почему патрик такой холодный...)))))))) Седня в Томтор въезжали при выключенной печке (слишком жарко), эффект переохлаждения наверное...)))))))))))))
P.S.: Борян! Мы живы и мы ТУТ, на полюсе холода...)))))))))))))
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Сэр,киньте в личку свои цифры,будем разбираться,я не всемогущ,но с мелким кидаловом разлулить по Магу смогу..Если выясниться что Вдовичев вас кинул-я потерял хорошего друга(лично для меня-он кристально честен),если выясниться что вы трындите-вам в этом регионе будет жить не просто,с этой минуты.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Двигатель утеплить, резиновые вставки( там где рулевые наконечники) в кузов. Утеплитель вставить , там где лампочки в богажнике меняются, иначе задние фанари инием покрываются. Забор воздуха сделать желательно из под коллектора выпускного. Родное масло в коробке "мороза боится". не очень удачно расположен фильтр топливный( под машиной и ничем не прикрыт). Лобовое стекло еще одно. А так машинка тёплая, в -48 тепло.
О дастере ничего не знаю.
Удачи и ждём в Нерюнгри!
Когда читал отчёт о прошлом пробеге в Магадан, тоже Очень возмущался. Ни один идиот не поехал бы по этому пути на колёсиках 17560, или что-то типа того, точно размер не запомнил.
А насчёт этого проезда - это реальный ответ на тот бред, что сделали в прошлый раз летом.
У нас таксисты-трассовики на Хайсах (подготовленных) гоняют на Усть-Неру по несколько раз в месяц.
сибирь! понимаю что в декабре везде были сильные морозы, но не надо сильно хвастаться про то как в легкую с полпинка после ночки - 45 или вот такие отважные грантоболы в -56 где-то гоняют без картонок и одеял
*** как морозы стояли, за окном народ бегал и отогревал, а на Дроме оказывается у всех наоборот все без проблем
Выезжайте уже поскорее...
-40 машины и без дополнительной подготовки выдержат, а вот когда холоднее будет, это с нетерпением ждём посмотреть...
В наших мужиков верю. Опыта им не занимать. Пройдут весь маршрут и преодолеют все преграды))). Жаль, что путешествие в Петропавловск так громко на Drome не обсуждали и не освещали. Тогда бы сейчас намного меньше пессимистов было.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
что бы выяснить насколько надёжны машины, называемые нашим правительством "иностранный автохлам".. )
Эх.. я бы поехал, Но не в январе.. Своё авто для такой поездки жалко. )
На своём только в марте можно )
Но на всякий пожарный зарегестрируйтесь у якутских спасателей, так для спокойствия родных.
Может пригодится мой совет по морозному тюнингу:
1. Стекла утеплить (двойные).
2. Разбавить тормозуху спиртом 5-7%.
3. Заборник воздуха из под коллектора выпускного, а то расход топлива будет не детским.
4. Заливную горловину двига не закрывайте, тупо воткните кляп тряпочный чтоб не кидало масло, а то если замерзнет сапун- выдавит сальники колвала и т.п.
И еще надеюсь, рено не дизель, а то это отдельная песня.
Когда читал отчёт о прошлом пробеге в Магадан, тоже Очень возмущался. Ни один идиот не поехал бы по этому пути на колёсиках 17560, или что-то типа того, точно размер не запомнил.
А насчёт этого проезда - это реальный ответ на тот бред, что сделали в прошлый раз летом.
У нас таксисты-трассовики на Хайсах (подготовленных) гоняют на Усть-Неру по несколько раз в месяц.
А так, в добрый путь!!!
Прокладка между сиденьем и баранкой. Если ПРОКЛАДКА хорошая, то всё будет хорошо, всё получится.
Удачи вам!!
Y61TB45- новый зверь - пока изучаю
Вы должны это увидеть- sputnikipogrom.com
Машину нужно уте******по-максимуму; творить подогрев воздухом на стойки, закрывать низ/бока/верх в моторном отсеке, бензина оч много с собой ибо машину при температуре ниже 35 лучше вообще не глушить.
сибирь! понимаю что в декабре везде были сильные морозы, но не надо сильно хвастаться про то как в легкую с полпинка после ночки - 45 или вот такие отважные грантоболы в -56 где-то гоняют без картонок и одеял
*** как морозы стояли, за окном народ бегал и отогревал, а на Дроме оказывается у всех наоборот все без проблем
я ездил, друг ездил - полдвора стояло.. кое кто до сих пор завестись не может.
НО, "народ желает знать" (С) Операция "Ы"
Фоты хде??? :-)
Первая экспедиция была логична и понятна, я простой обыватель хочу съездить туда (в Магадан) и обратно. Возьмём для теста Лада-гранта и как она себя покажет вот и всё.
Что видим здесь - амбициозный мужик, чувства которого оскорбили не грамотной эксплуатацией русского-советского авто и после специальной подготовки он ринулся доказывать, что наши авто чего то стоят, нужно подними просто повалятся и безудержно любить, дни на пролёт торча в гараже.
Ну со своей стороны могу пожелать искренней удачи и если бы я делал ставки (как предлогает Р.о.м.а), то я поставил бы что обе машины доеду благополучно до пункта назначения и обратно.
Удачи!
Первая экспедиция была логична и понятна, я простой обыватель хочу съездить туда (в Магадан) и обратно. Возьмём для теста Лада-гранта и как она себя покажет вот и всё. Что видим здесь - амбициозный мужик, чувства которого оскорбили не грамотной эксплуатацией русского-советского авто и после специальной подготовки он ринулся доказывать, что наши авто чего то стоят, нужно подними просто повалятся и безудержно любить, дни на пролёт торча в гараже. Ну со своей стороны могу пожелать искренней удачи и если бы я делал ставки (как предлогает Р.о.м.а), то я поставил бы что обе машины доеду благополучно до пункта назначения и обратно.
*обязательно наличие дастера
Nissan X-Trail II 2011
Nissan Pathfinder 2013 LE
В краю высоких гор и низких цен на люля...
Выезд не раньше 20 января по ряду причин,самая главная-надо дождаться именно самых ядрёных морозов.. :)
-А хорошо жить- ещё лучше!..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Что-то не совсем понятен мне данный пробег тк все кто живут на Севере и имеют понятие что такое -40, -45, -50, -55, -60 градусов по Цельсию прекрасно знают что поездка в такой мороз на легковой машине на дальнее расстояние это издевательство над машиной и собой…
Что касается Лада Гранта и Рено Дастер то я особо не сомневаюсь что эти машины доедут в село Оймякон. В машинах будет тепло хотя даже жарко особенно тем кто будет за рулем, когда машины попадут в -40 и еще ниже то комфорт исчезнет очень быстро в силу того что замерзнут стойки и амортизаторы, руль станет тяжелым, тормоза околеют и жать на них будет очень неприятно, работа двигателей изменится тк начнется кислородное голодание и жор бензина… Машины будут словно стеклянные.
Еще хочу отметить одну деталь данного пробега, а именно когда я еду из Усть-Неры в г. Якутск или в г. Магадан я не останавливаюсь ночевать или греть машину в теплом гараже в поселках на трассе, мотор не глушу вообще.
В мороз поломки бывают разные, чаще всего это: сальник редуктора, сальники полуосей, тресканье тормозных шлангов, разрыв пыльников, выход из строя термостата, бывало и клинило тормозные суппорта.
Если придется ребятам проезжать воду глубиной 20-30 см. то очень рекомендую забыть после преодоления брода о тормозах на несколько километров т.е. проехали воду и едем дальше не останавливаясь и не нажимая на тормоз тк в противном случае тормоза прилипнут к барабану или диску и тогда пляска с паяльной лампой обеспечена.
Кстати когда я еду на дизеле в мороз то я обычно беру собой 50 лит. Арктики, спутниковый телефон, небольшую палатку тк если машина встанет то особо в ней тепла не будет да и вообще от заглохшей машины в мороз вообще толку нет, а вот в палатке другое дело + спальный мешок.
Сегодня 05.01.2013г. в пос. Усть-Нера -40 градусов по Цельсию для нас это тепло.
не дай бог всать посреди пустой трассы в -45..-55
не дай бог встать посреди пустой трассы в -45..-55
Вы уже уехали????
Я писал в одной из тем про генератор и кронштейны что их надо заменить или будет не приятность с ним (генератором) не хотелось бы в мороз прикурить.
Ремонт радиаторов.
Ходовой части.
Двс.
8-902-556-45-21
Что-то не совсем понятен мне данный пробег тк все кто живут на Севере и имеют понятие что такое -40, -45, -50, -55, -60 градусов по Цельсию прекрасно знают что поездка в такой мороз на легковой машине на дальнее расстояние это издевательство над машиной и собой…
Что касается Лада Гранта и Рено Дастер то я особо не сомневаюсь что эти машины доедут в село Оймякон. В машинах будет тепло хотя даже жарко особенно тем кто будет за рулем, когда машины попадут в -40 и еще ниже то комфорт исчезнет очень быстро в силу того что замерзнут стойки и амортизаторы, руль станет тяжелым, тормоза околеют и жать на них будет очень неприятно, работа двигателей изменится тк начнется кислородное голодание и жор бензина… Машины будут словно стеклянные.
Еще хочу отметить одну деталь данного пробега, а именно когда я еду из Усть-Неры в г. Якутск или в г. Магадан я не останавливаюсь ночевать или греть машину в теплом гараже в поселках на трассе, мотор не глушу вообще.
В мороз поломки бывают разные, чаще всего это: сальник редуктора, сальники полуосей, тресканье тормозных шлангов, разрыв пыльников, выход из строя термостата, бывало и клинило тормозные суппорта.
Если придется ребятам проезжать воду глубиной 20-30 см. то очень рекомендую забыть после преодоления брода о тормозах на несколько километров т.е. проехали воду и едем дальше не останавливаясь и не нажимая на тормоз тк в противном случае тормоза прилипнут к барабану или диску и тогда пляска с паяльной лампой обеспечена.
Кстати когда я еду на дизеле в мороз то я обычно беру собой 50 лит. Арктики, спутниковый телефон, небольшую палатку тк если машина встанет то особо в ней тепла не будет да и вообще от заглохшей машины в мороз вообще толку нет, а вот в палатке другое дело + спальный мешок.
Сегодня 05.01.2013г. в пос. Усть-Нера -40 градусов по Цельсию для нас это тепло.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Вы уже уехали????
Я писал в одной из тем про генератор и кронштейны что их надо заменить или будет не приятность с ним (генератором) не хотелось бы в мороз прикурить.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Дилиры по этому поводу в курсах поэтому надо обратится к ним чтоб они заменили крон-н генератора на калиновский с натяжным механизмом (там свой ремень + ролик натяжной от шеви нивы + кронштейн генер.+ механизм натяжки) Если что пишите отправлю фото всей этой лабуды если с дилером не выйдет можно будет отправить вам это, все есть в наличии.
Дилиры по этому поводу в курсах поэтому надо обратится к ним чтоб они заменили крон-н генератора на калиновский с натяжным механизмом (там свой ремень + ролик натяжной от шеви нивы + кронштейн генер.+ механизм натяжки) Если что пишите отправлю фото всей этой лабуды если с дилером не выйдет можно будет отправить вам это, все есть в наличии.
Нормально все будет если генератор без брака, а если подшипники в гене *****, то и с натяжителем умрет. Судя по пробегу, гена нормальный попался, а то уже давно загудел-заклинил бы...
Нормально все будет если генератор без брака, а если подшипники в гене *****, то и с натяжителем умрет. Судя по пробегу, гена нормальный попался, а то уже давно загудел-заклинил бы...
Кстати на 8клапанных Калинах с лета 2011года идут кронштейны без натяжителя, фактически на Гранте стоит "калиновский" кронштейн нового образца.
Дромовская гранта январьская, тогда нормальные гены ставили, брак весной пошел. Щаз БОШевские гены ставят (с начала осени) пока, что нет случаев поломки.
У меня 13000км пробег и все нормально, знаю кто уже по 45-50 тыс.км пробежал...
Методы утепления нам ох как знакомы.
Обе дороги знаю. По старой ещё в 92-ом прошёл первый раз. Заключительный в 2006-ом. По новой через Эльги этой осенью бегал. Лучше подскажи, с Усть-Неры на Оймякон нынче топчут зимник или только через Тамтор? Слышал, что собирались в Куйдусун уголь возить с Усть-Хакчана. Не слыхать? Я на Кадыкчане посмотрю, если есть тропа, пойдём по короткой на Куранах-Салэ.
Напомни, сколько от Кубюме до Тамтора и Оймякона?