Готовим Гранту к Магадану: набиваем пробег по красивым местам Приморского лета
18 июля из Москвы стартовал пробег Москва—Иркутск—Магадан. Первый участок в одного проедет дромовский Renault Duster, из Иркутска он направится в Магадан. В этой поездке к нему присоединится Лада Гранта, которая вскоре отправится из Владивостока на встречу Дастеру. Сейчас мы решили в преддверии сложного пробега по дорогам сомнительным качеством покрытия протестировать Гранту на местных «мощностях».
До перегона решено пройти гарантийное ТО на 14 500 км, поэтому последние пару недель дромовские водители активно брали Гранту и ездили на ней в разные точки Приморского края. Ездили-ездили, а в блог не писали. За что приносим извинения нашим уважаемым читателям.
К моменту, когда пробег превысил 12 000, появилась возможность и идея поехать колесить на Гранте на все выходные, а именно — на самый юг края — в Хасанский район. Чего лету зря пропадать-то! Выезд получился поздний после работы в пятницу. Пока пробились через пробку и собрали всех участников поездки, было уже почти 9 вечера. Накануне закупили провиант, все очень хорошо разместилось в просторном багажнике: пять спальников, пакет собачьего корма, пять пакетов с едой, четыре канистры воды, три складных стула, аэробэд и прочий скарб — салон остался только пассажирам — 3 человеческим (включая водителя) и одному четырехлапому-хвостатому бессменному пассажиру Гранты.
До посёлка Барабаш доехали засветло. Дорога хорошая.
Едем дальше, солнце перевалило за горизонт, а на грунтовом Нарвинском перевале напал туман-туманище а-ля «Сонная Лощина». Видимость нулевая. Буквально пришлось ползти, встречное движение даже по свету фар не обозначалось. На обратном пути от вида дороги, по которой мы плелись ночью, волосы вставали дыбом, так как часть дороги по перевалу перестраивается, и нам повезло не упасть в обрыв или не повиснуть на какой-нибудь ночующей там единице спецтехники. Яма на яме и ямой погоняет. Дорогие строители дорог, желаем Вам сил и здоровья, а также правильного финансирования, чтобы закончить все в срок! Дорога обещает быть красивой. Но в насколько быстрой перспективе история умалчивает, однако.
В Краскино прибыли до полуночи. Заправка, встречаемся со второй машиной. И скорее в сторону Хасана, где сплошной линией идет морской берег, и встать на отдых можно почти везде, но наша цель — коса Назимова.
Проплутав по местным магазинам и разминувшись со вторым экипажем, нечаянно уехали на дорогу в сторону Китайской границы. «Странно, такая хорошая дорога к морю, подумали мы», — наслушавшись рассказов о сильно размытой и разбитой-размытой грунтовке на косу. Созвонившись с друзьями, не сразу поняли, что уехали не туда, но так, видимо, и надо было, потому что на дороге нас ждала встреча с местной хозяйкой полей — лисой! Она осоловела от света фар и, выбежав прямо перед машиной, встала, в машине раздался крик умалишенных, пронесшийся по долине наверное до Китая, заглушив радарные установки, так как все напугались, что сейчас от нее останется только воротник на колесе! Уфф, ускакала в кусты, как белка. Мы еще долго судорожно дышали — еще такого греха на душу не хватало.
Проехав еще примерно км, решили поворачивать обратно, так как никаких признаков дорог на побережье не было. В это время друзья по телефону дали знать, что они уже на повороте на косу. И снова на том же месте ЛИСА. Явно самая отважная. Или китайский лазутчик в маскарадном костюме. Ползли медленно, пока не появилась уверенность, что она скрылась совсем. (В этой поездке ни одно животное, птица или человек не пострадали!)
Спустя еще примерно час прибыли к месту, так как асфальтовое покрытие закончилось на одной трети пути до Косы. Дальше была неприятная гравийка с подушкой щебня и местами вышарканной подмоченной накануне дождем «стиральной доской», иначе не сказать. Как бы медленно и аккуратно не старался тут ехать водитель, всех трясло изрядно. И все панельки, запчасти Гранты соответственно.
По косе отсыпали новую дорогу и выкопали канавы для сточной воды, ехать сносно, по мокрому песку Гранта прекрасно катилась.
Определили место для стоянки вслепую, ибо уже была кромешная тьма. Привал.
По дороге начались проблемы с магнитолой, она, когда хотела, выключала звук сама, при этом работало все: переключались трэки, вид источника, все горело-мигало, но не было никакого звука, кроме рыка двигателя и шума снаружи. Никакие действия не помогали. Тыкали все кнопки во всех комбинациях, читали заговоры, молитвы, плакали-смеялись, но, увы, звук сам выключался. После Барабаша почти всю дорогу ехали без музыки, пришлось слушать телефоны. Магнитофон реально взбесил тем, что не поддавался настройке совсем. И тут на привале открылась странность. Если открываешь заднюю левую дверь, то (О СЧАСТЬЕ!) появляется звук! Бреед. Но только так и никак больше по сей день это работает. Делаешь потише — пропал звук, открой заднюю дверь слева и он появляется. Особенно удобно делать это на ходу водителю в машине. *angry*
Итак, в целом Гранта никого в поездке не разочаровала. У нее появились новые зрители, машину попробовали и местные жители, и приезжие отдыхающие. На следующий день увидели, что в дороге погнули диск.
Посмотрели, чем бы можно было самим исправить такую «рюшу»:
Решили ехать в поселок к профессионалам с кувалдой. Благо люди и тут работают по выходным.
Спасибо мастеру Андрею за работу и комментарии. (Как всегда — «выкиньте эту «Каму», японские диски сюда пойдут, так и будете каждые два дня колотить эти консервы молотком, это же Жигули, у них всю жизнь так.») Коллега Андрея, пожелавший остаться за кадром, задал нам вопросы о других авто Дрома. Приятно! В который раз встретить наших добрых форумчан, причем владеющих всеми новостями и ждущих Дастер в Приморье.
Диск исправили, а по дороге обратно «потеряли» колонку справа на передней двери, ни с того ни с сего просто упала. Остановились, закрепили. Хмм.
И вот тут могут уже наверное начать улыбаться наши вазонелюбители. Так как помимо диска и колонки начало клинить задние двери, через раз они открываются нормально с ключа, а через раз встают в среднем положении и ни туды и ни сюды, помогает только вручную передернуть задвижку и открыть двери. :(
Следующий пункт — жаркая погода.
Во второй половине дня установилась жаркая погода. А в Гранте нет кондиционера.
Если сзади нет пассажиров, то помогает опущенные задние стекла, но если солнце в зените и нещадно палит, то нетерпимо сильно нагревается передняя панель под лобовым стеклом (очки или что угодно туда лучше не класть, сгорит все адским пламенем преисподни) и прямо дышит на тебя панель как духовой шкаф, слава Богу уже без запаха китайских тапочек — заводские ароматы панели выветрились! На передней панели при таких условиях можно пироги печь. Даже при несильном солнце, она довольно горячая.
Пассажирам сзади с открытыми впереди окнами ехать неудобно, воздух бьет в лица, и долго так не высидишь. Хотя кому-то может так и нравится. В общем, ох и ах, но кондиционер был бы тут очень и ОЧЕНЬ в тему.
На гравийке машина едет уверено, но нужно предельное внимание, так как был небольшой прецедент с заносом с края дороги. Но тут делается ставка на опыт водителя, поэтому не будем относить этот случай к заслугам авто.
На твердом песке нет никаких проблем. На рыхлом начинает терять управление, юлит, может зарыться, но при жестком управлении рулем выезжает сама, ни разу не встала, с багажом и пассажирами выезжала сама.
В общем и целом, к ходовым способностям автомобиля в условиях пляжного отдыха нет претензий.
Отклеившийся ранее молдинг не поддается укрощению и теперь после нескольких автоматических моек торчит еще больше.
Ниже — несколько фотографий красот Хасанского района.
В том числе и поселка Хасан, крайней точки нашей Родины на юге. В Хасане набирали питьевую воду и заодно осмотрели красоты.
Поселок Краскино.
Всем побольше теплых летних дней!
Остается теперь только пожелать экипажу Гранты и Дастера счастливого пути, доброй дороги и много интересных отчетов! Дастер и Гранта, ждем вашей встречи!
P.S. А мы будем без тебя скучать. ;)
Светлана ptits
В пробег до Магадана Гранта стартует из Владивостока ориентировочно 29 июля, в это же время навстречу ей из Иркутска выдвинется Renault Duster. Сегодня Дастер прибыл в Челябинск и обещается успеть к вечеру в Екатеринбург. Пробег набирает обороты!
Следить за положением экипажа Дастера можно на карте: https://www.drom.ru/misc/map/ Там же водители отписываются о ходе пробега в режиме реального времени.
Следите за обновлениями!
Другие записи блога
Комментарии
Обо все этом - https://t.me/asian_it
1. Магнитафон. Смотрите жгуд проводов на динамики. Скорей всего КЗ сидит в задней двери, где жгут проводов выходит из стойки в дверь.
2.Диски на авто не правят. Только сняв колесо и желательно накачать повышенным давлением. На спущенном колесе диски не править!!!
3.Молдинг на двери, только замена. Скорей всего на начальной стадии, его кто то зацепил при посадке-высадке.
Эксплуатация ведётся в умеренно-жестком режиме с соблюдением регламентов ТО и рекомендаций инструкции производителя. Мы не сдуваем с машины пылинки и не кидаем её с пеной у рта на те трассы, которые ей не по плечу.
Все дальнейшие комментарии в духе: "вы её убиваете", "машина не своя вот и убиваете", и прочий бред около этой темы будут удаляться. Необоснованные подгрёбки в сторону ВАЗа — тоже.
Но причина логична - срабатывает защита от короткого у усилителя мощности мафона ...КЗ пропадает - звук появляется . Надо устранять .
Но причина логична - срабатывает защита от короткого у усилителя мощности мафона ...КЗ пропадает - звук появляется . Надо устранять .
Outback 2.5CVT 02/2010
Outback 2.5MT 10/2007
Outback 2.5XT 06/2004
Lancaster 6, 07/2001
А так отчет понравился, с майфуном однозначно КЗ, вывалившаяся сетка динамика на край клеится жувачкой забитой в паз для сетки))))
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
ну или альтернатива - затонировать атермальной плёнкой(75-80%), у меня кондер когда не работал и затонировал разница сразу ощутилась, панель никогда не накаляется так...
Ну а когда кондер есть, то он меньше пашет просто с такой тонировкой... И гайки не придерутся... Самое то же?
69-77-99
+7 (924) 530-77-99
Да и вообще, в тех местах кондиционер нужен две недели в году, в остальное время года гораздо важней хорошая печка
Жалко снова фоток в купальнике не было :-)
В поломанной магнитоле и выпавшем динамике? Так она не штатная - дрюкать надо тех, кто им провода тянул и колонки врезал. У меня вот в Калине штатная - хоть конечно и голимый китайский "ноу-нейм" (как говориться - что вы хотели от магнитолы + 4 колонки аж за 5 тыр) - так за 6,5тык ничего ни с ней, ни с динамиками не случилось абсолютно.
В отломанном молдинге? Так вы думаете, он сам сломался? :))) Зацепил кто-то да и все. Поменять бы его не мешало. Рублей в 50 ремонт встанет.
Единственный "косяк" машины за 10тык пробега - стало клинить привод замков на задних дверях. Надо тупо заехать на сервис и смазать. Затраты - 15 минут времени и 0 рублей.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Нужна Гранат с кондером, АБС+БАС, АКПП ? Пожалуйста выпустили уже - 370тыр и она ваша.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
- то конструктору перечерчивать не охота, типа так пойдет;
- то, в связи с тендерами, снабжение закупит комплектующие, которые дешевле, но менее качественные;
- то производство при изготовлении накосячит, например, не выдержав размер или твердость, и потом пытаются как-то пристроить этот брак в изделие, уговорив ОТК в приемке;
- то сборщики на конвейере в связи с плохой собираемостью из-за брака пытаются собрать конструкцию с молотка и кувалды.
Если убрать эти недостатки, то русская техника будет лучше всех в мире.
И еще: если на нашу технику устанавливать болты и гайки их псевдо - нержавеющей стали,
например, из 20Х13, 40Х13 и т.п. (эти стали при правильной термообработке очень прочные и их стоимость не намного дороже других легированных сталей),
то у нас не будет никаких проблем с обслуживанием нашей техники, все будет хорошо откручиваться и закручиваться, даже после 10 лет эксплуатации.
В поломанной магнитоле и выпавшем динамике? Так она не штатная - дрюкать надо тех, кто им провода тянул и колонки врезал. У меня вот в Калине штатная - хоть конечно и голимый китайский "ноу-нейм" (как говориться - что вы хотели от магнитолы + 4 колонки аж за 5 тыр) - так за 6,5тык ничего ни с ней, ни с динамиками не случилось абсолютно.
В отломанном молдинге? Так вы думаете, он сам сломался? :))) Зацепил кто-то да и все. Поменять бы его не мешало. Рублей в 50 ремонт встанет.
Единственный "косяк" машины за 10тык пробега - стало клинить привод замков на задних дверях. Надо тупо заехать на сервис и смазать. Затраты - 15 минут времени и 0 рублей.
Надеюсь в альянсе с Рено АвтоВАЗ хоть как-то повысит качество продукции и они будут выпускать реально надежные, недорогие аппараты.
По поводу рабочей лошади. А вот комбайны - то же рабочие машины. Посмотрите на импортные - гермитичная кабина - внутри тихо, чисто, прохладно. И наши - грязно, шумно и душно.
То же касается и кондиционера. Он придаёт удобства. Причём существенные.
То же касается и кондиционера. Он придаёт удобства. Причём существенные.
Нужна Гранат с кондером, АБС+БАС, АКПП ? Пожалуйста выпустили уже - 370тыр и она ваша.
Проволочкой подвязал - не бринчит)))
На эвакуатор загрузил - и поехала))
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
А о новых японцах и говорить нечего , они в базовой комплектации нафаршированы лучше чем самая дорогая калина. а конские цены сами знаете откуда.
Для непосвященных. Превые модели Лады -Приоры были вообще без магнитолы.
Далее по теме. У моего авто ,"машина со свалки" пробег 190 т.км. , автомагнитола тоже иногда тупит и при воспроизведении дисков звук идёт только с правой стороны. Забить и забыть. На ходовые качества не влияет.
Кондея у них нет. Буржуи. Заелись. До 1992 года я вообще не знал что в машине можно поставить коондиционер и это штатная комплектация авто. Видимо производители Лады-Гранты живут понятиями 80-х годов прошлого столетия.
Для непосвященных. Превые модели Лады -Приоры были вообще без магнитолы.
Далее по теме. У моего авто ,"машина со свалки" пробег 190 т.км. , автомагнитола тоже иногда тупит и при воспроизведении дисков звук идёт только с правой стороны. Забить и забыть. На ходовые качества не влияет.
Кондея у них нет. Буржуи. Заелись. До 1992 года я вообще не знал что в машине можно поставить коондиционер и это штатная комплектация авто. Видимо производители Лады-Гранты живут понятиями 80-х годов прошлого столетия.
Не нужно никогда сравнивать с б.у шным товаром на который цена обязана быть ниже по законам рынка.
Недостаток наших производителей это малый ассортимент продукции и например кроме тех моделей ВАЗ выбрать у них больше нечего.Все машины приблизительно одной ценовой категории
А о новых японцах и говорить нечего , они в базовой комплектации нафаршированы лучше чем самая дорогая калина. а конские цены сами знаете откуда.[/quote]
Почему же на Европейском рынке у них поголовно провальные продажи?Вроде и цены конкурентные и товар качественный?
Про штаты говорить не нужно,Япония под их влиянием и без них она просто загнётся по полной программе(В.Т.О однако :) )
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
В поломанной магнитоле и выпавшем динамике? Так она не штатная - дрюкать надо тех, кто им провода тянул и колонки врезал. У меня вот в Калине штатная - хоть конечно и голимый китайский "ноу-нейм" (как говориться - что вы хотели от магнитолы + 4 колонки аж за 5 тыр) - так за 6,5тык ничего ни с ней, ни с динамиками не случилось абсолютно.
В отломанном молдинге? Так вы думаете, он сам сломался? :))) Зацепил кто-то да и все. Поменять бы его не мешало. Рублей в 50 ремонт встанет.
Единственный "косяк" машины за 10тык пробега - стало клинить привод замков на задних дверях. Надо тупо заехать на сервис и смазать. Затраты - 15 минут времени и 0 рублей.
Когда про обклейку рассказывали, это уже обсуждалось.
Не нужно никогда сравнивать с б.у шным товаром на который цена обязана быть ниже по законам рынка.
Недостаток наших производителей это малый ассортимент продукции и например кроме тех моделей ВАЗ выбрать у них больше нечего.Все машины приблизительно одной ценовой категории
На кой хрен тут читать 100 раз фразу "Сжечь! " , " В топку ! " , " Для меня всё ясно давно " и т.п. ? Как это не прискорбно , продукцию автоВАЗа ведь кто-то покупает ( почти пол миллиона авто в год ) . Не надо думать , что водители ВАЗов стали ими от своей тупизны и не знания . Люди сначала всё взвешали + и - , трезво оценили свои финансовые возможности . Безусловно есть и такие , что поддались слепо рекламе . Так вот , если блоги будут вестись непредвзято , то кое для кого и тут найдётся информация нужная . Как положительная , так и отрицательная ...
Пример : я вот тоже не понимаю , почему ремень генератора сделан без регулировки натяжения . Дело в том , что на этом двигателе для замены ремня ГРМ нужно снять ремень генератора . А как его потом одеть обратно ? При помощи монтажки ?
- то конструктору перечерчивать не охота, типа так пойдет;
- то, в связи с тендерами, снабжение закупит комплектующие, которые дешевле, но менее качественные;
- то производство при изготовлении накосячит, например, не выдержав размер или твердость, и потом пытаются как-то пристроить этот брак в изделие, уговорив ОТК в приемке;
- то сборщики на конвейере в связи с плохой собираемостью из-за брака пытаются собрать конструкцию с молотка и кувалды.
Если убрать эти недостатки, то русская техника будет лучше всех в мире.
И еще: если на нашу технику устанавливать болты и гайки их псевдо - нержавеющей стали,
например, из 20Х13, 40Х13 и т.п. (эти стали при правильной термообработке очень прочные и их стоимость не намного дороже других легированных сталей),
то у нас не будет никаких проблем с обслуживанием нашей техники, все будет хорошо откручиваться и закручиваться, даже после 10 лет эксплуатации.
Я. не устаю постоянно повторять : нашему автопрому не хватает чесного рынка .
Пока бизнесмены конкурируют перед чиновником , а не перед потребителем , у нас будут срезаться болты , гнить железо , прогорать клапана через пару тысяч пробега и т.д.
Экономическая модель построенная на откатах , взятках и высоких пошлинах , в принцепе не приводит к улучшению качества , а ведет к серьезнешнему застою.
А технический и управленчиский потенциал в нашей стране просто огромен - просто не востребован.
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
Или лишь бы ляпнуть несуразицу?
Эксплуатация ведётся в умеренно-жестком режиме с соблюдением регламентов ТО и рекомендаций инструкции производителя. Мы не сдуваем с машины пылинки и не кидаем её с пеной у рта на те трассы, которые ей не по плечу.
Все дальнейшие комментарии в духе: "вы её убиваете", "машина не своя вот и убиваете", и прочий бред около этой темы будут удаляться. Необоснованные подгрёбки в сторону ВАЗа — тоже.
Вот они деньги то где.В Лондоне.
Ещё раз повторюсь.
На Западе ищут как заработать а в России как их украсть.
Привычка быстрого обогощения ещё теплится в головах Россиян.Отсюда и различные кидаловы в торговле и обман.
Реально встране толком ничего не производят.
По поводу рабочей лошади. А вот комбайны - то же рабочие машины. Посмотрите на импортные - гермитичная кабина - внутри тихо, чисто, прохладно. И наши - грязно, шумно и душно.
То же касается и кондиционера. Он придаёт удобства. Причём существенные.
В наших комбайнах стоят кондиционеры уже давно, еще в 80-х годах ставили. На всех кранах СКГ-40/63, 63/100, выпущенных в 80-х тоже стоят кондеи. . Вопрос почему их не заказывают- не к изготовителям.
Потому что это оскорбит отечественного производителя и осквернит Ладу Гранту!!!
Подумайте над этим!
Вот они деньги то где.В Лондоне.
Ещё раз повторюсь.
На Западе ищут как заработать а в России как их украсть.
Привычка быстрого обогощения ещё теплится в головах Россиян.Отсюда и различные кидаловы в торговле и обман.
Реально встране толком ничего не производят.
"Мастеру" Андрею за знание матчасти - кол. Японские диски на жигули не пойдут.
Если нет, то почему?
Если да, то на сколько оно дороже штамповки, и почему стоковая Гранта идёт именно на штамповке?
Хотелось бы приоткрыть завесу тайны...
2) литьё всегда дороже штамповки , разве это открытие ? Кому надо - сам поставит , или можно заказать соответствующую комплектацию сразу у дилера ( это тоже не тайна вообще-то )
3) на Гранту идут обычные стандартные колёса , как и на всю линейку автоТАЗа , нет грантовских колёс как таковых
Если нет, то почему?
Если да, то на сколько оно дороже штамповки, и почему стоковая Гранта идёт именно на штамповке?
Хотелось бы приоткрыть завесу тайны...
А почему литье должно быть тольяттинское? КиК поставляет литье вазу, газу, уазу, киа, форду, рено. Не думаю, что от переноса завода в Тольятти его цена уменьшится.
Надеюсь, что до Магадана и на штамповке доедет без проблем! И обратно доедет!!
Удачи в дороге!!! :)
Железные диски на ВАЗ бывают трех разновидностей. Одни - Курганского производства, белого цвета. Очень мягкие, но точнее всех балансируются. Вторые - производства собственно ВАЗа (ага, прям там и штампуют). Такого метросексуального светло-фиолетового цвета, потолще, попрочнее, и балансируются хуже. И еще есть какие-то новые, отличающиеся размером и формой отверстий, про них не знаю ничего.
Штатное литье на ВАЗ СУЩЕСТВУЕТ в трех дизайнах, и оно неплохое. Производство КиК. На Калине за 45 ткм по Самаре я потерял одно колесо и один диск, по нашим ямам это достижение. Для сравнения, на предыдущей ВАЗ 2111, на нештатном литье, за тот же пробег 4 раза бил шину боковым порезом и прокатывал три диска.
Эксплуатация ведётся в умеренно-жестком режиме с соблюдением регламентов ТО и рекомендаций инструкции производителя. Мы не сдуваем с машины пылинки и не кидаем её с пеной у рта на те трассы, которые ей не по плечу.
Все дальнейшие комментарии в духе: "вы её убиваете", "машина не своя вот и убиваете", и прочий бред около этой темы будут удаляться. Необоснованные подгрёбки в сторону ВАЗа — тоже.
Поло и Солярис - тоже машины произведенные в РФ.
Но что то как лазить в *овны, ехать в Магадан - в качестве испытуемого выступают Дастер и Калина (ну дастер то ладно - типа кроссовер), а как кататься вокруг офиса - так поло и солярис.
Отправьте вместе с Грантой в Магадан поло или солярис. Это же тоже машины для российских дорог.
Про ремонт диска с "помощью кувалды и чьей-то матери" - ваще нет слов. Такия вмятины на штамповках ремонтируются прокаткой диска, а не топорами и прочими кувалдами. Правильно вам кто-то сказал - держите теперь в уме ремонт ступичного подшипника.
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU
EU1 -> GD2 -> EG8 -> EH1 -> NCP25 -> EU3 04 снова управляю мечтой!
Вопрос был не про ШТАТНОЕ литьё , а про Тольяттинское .
Чел с Амурска спрашивал : " А тольяттинское литьё бывает на Гранту?
Если нет, то почему?"
там выше написан этот пост .
Жаль...
На Приорах и Калинах, хоть и опционно, но есть кондиционер, японский, фирмы Panasonic.
А на Гранте, в будущем, только автомат японский, фирмы JATCO.
Вот бы совместить на одной модели японский кондиционер и японский автомат... никому в голову не приходило?
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
Жаль...
На Приорах и Калинах, хоть и опционно, но есть кондиционер, японский, фирмы Panasonic.
А на Гранте, в будущем, только автомат японский, фирмы JATCO.
Вот бы совместить на одной модели японский кондиционер и японский автомат... никому в голову не приходило?
Люкса пока так и нет - только норма +