По дороге на Полюс холода: −56°С, битва за бензин и ДТП с лошадью

04.02.2013 | 100716 просмотров

Вы бы хотели принять душ по-оймяконски? :-)

1340 (30%)

2343 (52%)

800 (18%)

В конце прошлой недели экипаж Лады Гранты выполнил две важные задачи зимнего автопробега:

1) Гранта своим ходом добралась до северного Полюса холода — Оймякона
2) Гранта была проверена на экстремальном морозе −56°С

Помимо этого, наши путешественники справились с непростой задачей «Добыть бензин на Кубе», приняли снежный душ под сосной и сохранили жизнь якутской лошади, пожертвовав кузовом Гранты.

Подробности об этих и прочих событиях вашему вниманию представляют Андрей и Александр, экипаж Лады Гранты.

Ягодное — Сусуман — Усть-Нера

Утро 30 января, мы в Ягодном. Добрались до поселка без каких-либо проблем.

Панорама Ягодного

Ягодное

Под отелем -18 звёзд

Артель Полевая

Позавтракав, дождавшись, пока Дюйм напишет очередной отрывок для статьи, и убравшись в чудо-номерах, выехали в сторону Сусумана. По дороге была только одна остановка в посёлке Бурхала (там раньше жил и работал Дюйм) — купили две горячих буханки хлеба. Местная тётя-пекарь — профессионал высшего уровня. Слопали обе буханки за считанные минуты без ничего!..

Радуга в Бурхале
Зимняя радуга (гало) в Бурхале

Дорога до Сусумана почищена, на перевалах посыпана. В одном месте на крутой шпильке проявила свой пакостный нрав наша «замечательная» резина (Nokian HKPL-7 XL) — понесло корму. Не без труда, но успешно разбил занос и стал жестче контролировать скорость в поворотах.

Обогнать не просто — попутка дымит и поднимает снежную пыль...
Обогнать непросто — попутка дымит и поднимает снежную пыль...

Ближе к Кадыкчанскому разрезу стали всё чаще попадаться куски, кусочища и кусочки угля. Ну ни капельки не сомневаюсь, что загрузку грузовиков никто не контролирует. Всем причастным к этому делу людям абсолютно всё равно, что если водитель легковушки, выйдя из-за поворота, не сможет объехать кусок угля размером с микроволновку, то либо убъётся сразу, либо помрёт от травм и переохлаждения где-то в обрыве. В тех краях зимой частенько за -50°, и машину, проходящую мимо, можно ждать пару-тройку часов, а то и больше...

Кусочек Украины в Сусумане

Надо делиться!

Приятного аппетита!

Сусуман

Вечерело

Посёлок Артык прошли ходом — небезызвестный сотрудник ГИБДД Вася отсутствовал на посту и не создал заминки на прохождении этого «спецучастка».

Углечерпалка в Кадыкчане

Не все доехали домой...

НЗ пошло в ход

Пассивная реклама

Бензиновое голодание и –56° за бортом

На въезде в Усть-Неру остановились возле заправки, на которой скопилось не менее 20 машин. Один из водителей прокомментировал ситуацию так:

Бензин не отпускают.
— Почему?
— Да чёрт его знает, не отпускают, и всё. Я лично буду тут хоть до утра стоять — у меня 10 литров в баке...

Мы приняли решение пройти дальше до Кюбюме. Там есть заправка и кафе —  заправимся и поужинаем. Да и поспать ляжем в машинах на несколько часов, прежде чем ехать на Томтор-Оймякон. В Усть-Нере у нас ещё был бензин в баках (заправленный в Сусумане) и 45 литров НЗ в алюминиевой канистре в Дастере.

После перевала ближе к Кюбюме ощутимо похолодало в машине, включили печку в Гранте на тройку (до этого эксплуатировали на единичке-двоечке). Над дорогой стоял сильный туман, по рации приняли решение тормознуть на пятаке, глянуть температуру на примотанном изолентой к рейлингу Дастера спиртовом термометре.

Прохладненько
Прохладненько...

УРРЯ! Он выдавал не менее 56 градусов, так что первая поставленная перед автомобилями пробега задача — проехать маршрут в экстремальные морозы — ВЫПОЛНЕНА! Через пару километров «потеплело» до -45.

Приехав в Кюбюме, застали закрытую кафешку (работает до 22 часов, а мы приехали в 02:30), отсутствие света на заправке и парковке. Нашли заправщика, который объяснил ситуацию: вчера сломался дизель-генератор, они запустили резервный, но и он минут 15 назад отказался сотрудничать — из выхлопной трубы валит пламя. Ждите, попытаемся чё-то сделать.

Мы тем временем дождались двух братьев-якутов из Момы на Сайгаке (модификация КАМАЗа), которые шли за нами не один десяток километров. Как они потом признались после личного знакомства у них в кабине, они просто «угорали» над нашими переговорами по СВ: мы общались между экипажами в свойственной нам расзвездяйской манере, шутили и хохмили.

Братья из Момы пригласили на чай в Кюбюме

Тем временем пришел заправщик и «обрадовал»: бензина не будет может день-два-три. Второй генератор сломался надолго и всерьёз, поэтому выкручивайтесь как-то сами.

Я покинул гостеприимную кабину Сайгака, взяв в багажнике Гранты пару жидких аргументов, пошел договариваться. Но переговоры не заладились — видать, парни всерьёз устали и просто не захотели что-либо обсуждать. Ни за спиртное, ни за переплату в два-три раза — нет физической возможности взять бензин из танка, и всё тут...

Кубинский москаль

На кратком совещании решили разделить бензин НЗ так: 40 литров в Дастер, 5 в Гранту. Так как заправщики не смогли заложить в нас какую-либо уверенность в то, что в Томторе есть бензин, приняли решение отправить Дастер с пустой канистрой в направлении Хандыги в надежде взять бензин в «Газмясе» (это московская компания, расширяющая Чёрный прижим), либо в Тёплом ключе. До «Газмяса» 150 км, до Тёплого Ключа 250, до Хандыги 318 км. Мы с Доком легли спать в Гранте, Дюйм с Термином пошли на поиски бензина в сопровождении братьев из Момы на Сайгаке.

На рассвете в 10:05 бензин кончился, Гранта заглохла, моя сотая попытка связаться с экипажем Дастера по спутнику или рации не увенчалась успехом...

Куба утром. Гранта только заглохла
Куба утром. Гранта только заглохла...

Я, переобувшись в свои верные сапоги Вудланд (до -55), отзвонившись Мише Пифусу о проблеме (с громко транслируемой по окрестности ненормативной лексикой) пошёл по территории искать заправщиков. Ближе к кафе в одном из балков был найден и разбужен старший оператор заправки и по совместительству хозяин кафешки Андрей, которому доходчиво было объяснено, как и почему я буду набирать бензин себе в бак и пустую канистру из-под нашего в Гранте НЗ.

Начинаю крушить заправку в Кубе

Андрей почти сразу сознался: у Васи заправщика есть ручка по принципу кривого стартера, которой теоретически можно вручную накачать бензина...

Если опустить ненорматив, который из меня просто извергался, как из вулкана лава, я промолчал. Также молча нашел Васю, взял ручку и совместно с Доком пошёл курочить колонку. Пришлось снять облицовку колонки, ремень перекинуть в другом направлении и крутить ручку с частотой не менее 2-3 оборотов в секунду — тогда льётся струя бензина толщиной примерно с карандаш. Если раз в секунду, то в канистру льётся струйка толщиной с пару спичек...

Кубинская заправка, справа замёрзшая за 15 минут благодарность заправщикам
Кубинская заправка. Справа — замёрзшая за 15 минут благодарность заправщикам

Задолбались просто до посинения, пока налили 100 литров — 50 в бак, 50 в НЗ для спасения пропавшего Дастера.

В -45 физиономия имеет свойство обмерзать

Коренной кубинец

Под концовку, чувствующий за собой косяк Васян помогал нам, пригласив по окончании заправки к себе в балок на завтрак. Я выдвинул версию, что по закону подлости через пару минут появится Дастер с топливом, так и вышло...

Васян, кубинский заправщик

Я второй раз за день орал как потерпевший, простите за прямоту слога. Дюйм и Термин однозначно отказались продолжить путешествие ввиду накопившейся усталости — они, в отличии от нас с Доком, проспали всего 40 минут. Васян, сдавший вахту старшему оператору Андрею, любезно предложил нам свой тёплый комфортный балок до утра, чем мы с радостью воспользовались с оговоркой, что до утра будем поддерживать систему отопления горячей и закроем балок по выезду, отдав ключи Андрею.

Заготовка дров для балка заправки

Горилка замёрзла! Бедная обезьянка.. )))
Горилка замёрзла! Бедная обезьянка... )))

Мороженное по-оймяконски. Ингредиенты: водка 45 грамм, сок апельсиновый 5 грамм, зубочистка, стаканчик и мороз -45
Мороженное по-оймяконски. Ингридиенты: водка 45 грамм, сок апельсиновый 5 грамм, зубочистка, стаканчик и мороз -45

Машины на ночь не глушили, очень порадовал расход Гранты на холостых: за период с 15 часов дня до 10 часов утра следующего дня пропала одна чёрточка на ЖК индикаторе бака...

Двойное остекление работает — вокруг плекса лёд 10 мм

Едем дальше

На завтрак пошли в кафе Куба. Там всего в меню 5-7 блюд, но порции сытные, и вкусно. Также в Кубе есть телефонный аппарат Ростелекома, но он временно, как и заправка, не работает.

Кубинское кафе

Стена почёта в кубинской кафешке
Стена почета в кубинской кафешке

Позавтракав примерно на 300 рублей с человека, рванули в сторону Томтора, поворот на который с федеральной трассы находится сразу за заправкой. Указателя там нет, а указатель, который находится через 500 метров от заправки, врёт — проезда нет. Не так давно в русло реки Кюбюме провалилась вахтовка с японскими туристами — все живы, отделались лёгким испугом.

Пейзажи не могли не радовать, чего нельзя сказать про дорогу и мосты — везде всё в одну колею, люльки и ямы с ухабами. Попуток не было ни одной, навстречу попалось пара УАЗов-буханок и КАМАЗ.

Утро в Якутии

Лошадь-самоубийца и ДТП

На километре 20-30-м от поворота (точнее сказать нельзя, так как отсутствуют километровые знаки) одна из мохнатеньких якутских лошадок в небольшом табунчике попыталась свести счёты с жизнью. Объехать коняшку удалось, что стоило мне восстановленного мною же куска переднего бампера и небольшой вмятины на крыле. Предупредив экипаж Дастера о произошедшей неприятности, пошли фотать и знакомится с хвостатыми «шахидами», которые близко нас к себе не подпустили сбежав в лес.

Крепче за шофёрку держись баран!

Мохнатые виновницы ДТП

Поворот

Гранта подбита
Повреждения Гранты

Вытащили Гранту Дастером, поплакав над разваленным бампером, который поначалу оставили телепаться на кузове, а потом, устав от его грохота на морозе, удалили, так как восстановить его повторно не удастся. Поехали дальше...

Коняшка, сама того не желая, сломала мой безаварийный стаж, как спичку. Но хорошо, что всё закончилось так: если бы мы её сбили, Гранта не смогла бы продолжить путь однозначно, да и самой коняшке не поздоровилось.

Лепота!

На Томтор!

Гранта на Северном Полюсе Холода — в Оймяконе

В Томторе заправились под завязку. Покатавшись немного по посёлку, погнали в Оймякон. Температура в посёлке была -43. Дорога стала ещё хуже, и как это ни смешно — ещё уже. Местами царапали «брюхо» о наст — всё же пригруженная Гранта низковато сидит над дорогой. Вспоминаю штатную пластиковую защиту пластиковых же трубок подачи-обратки бензина — непросто будет дачникам на гружёных картохой Грантах по просёлочным дорогам пролезать...

Дорога в Томтор

Мост на Томтор

Нежданчик посреди дороги

Разойтись на дороге порой не просто...
Разойтись на дороге порой не просто

Самый популярный транспорт в Якутии

Часовня,Томтор
Часовня, Томтор

Недалеко от Оймякона

По пути следования в Оймякон Дюйм по рации, в качестве шутки, предложил сфотографироваться на Полюсе холода в трусах и получил одобрение всего нашего коллектива.

Долго ли, коротко ли, но 1 февраля 2013 года экипаж Drom.ru на автомобилях Lada Granta и Renault Duster добрался до северного Полюса Холода — поселка Оймякон!

Проехав по посёлку, без труда нашли стелу и Бычка. Установив фотоаппарат на штатив, в машинах разделись и вышли для фотосессии на мороз — было -40.

Лада Гранта и Рено Дастер и экипаж Drom.ru на полюсе холода в Оймяконе!
Лада Гранта, Рено Дастер и экипаж Drom.ru на полюсе холода в Оймяконе!

Ой нелегко бычку!

Якутия, полюс холода, Док

К сожалению, мы не застали такую температуру...

Душ по-оймяконски

Температура в Оймяконе

Скала с автографами других экпедиций

Мы тоже оставили автограф!
Мы тоже оставили автограф, но на снегу

Проведя на морозе пять минут, забрались в машины одеваться и греться. При продолжении фотосессии подъехали на Королле универсал четверо местных хлопцев, двое проявили живой интерес и к нашей компании, и к машинам. Я прокатил их на Гранте, выдал дромовские наклейки и предложил сфотографироваться — не отказались, вполне себе позитивные мужики, несмотря на некристальную трезвость.. :)

Подружились с оймяконцами

Мобильной связи и интернета в Оймяконе нет, но внешне село ухоженное, строятся дома и т.д. По возвращению в Томтор отправил одну фотку с Полюса холода — грузилась она минут 15-20...

Вечереет, холодеет!
Вечереет, холодеет...

Мороз и солнце — день чудесный!..
Мороз и солнце — день чудесный!

Томторская стела

Возвращаемся на федералку

Суровая антигололёдная посыпка под Томтором

Вернулись в Кюбюме, пообедали и уже на правах «корефанов» попросили у Андрея ручку крутилку. Он не отказал, но пока Термин накачал 70 литров, прошло не менее часа — видно было, что немало таким вынужденным образом добывали топливо не только мы. Шкив, в который вставляется ручка, был основательно разбит, и ручка то и дело из него выскакивала. Думаю, что сегодня уже таким способом ничего не возьмёшь, хотя может уже и один из дизелей починили?..

Как мы ехали из Кюбюме в Якутск, мы расскажем позднее. Скорее всего, к тому времени мы уже будем на федеральной трассе Амур — там связь получше, постараемся сообщать что-то новенькое хоть каждый день.

Надеюсь, наши приключения помогут кому-нибудь в подготовке автомобиля и себя к путешествию в экстремальные морозы. Неважно, по каким делам вы будете там ехать, главное, что вы сможете взять у нас те знания, которые наработаны годами, а наших ошибок — избежать. Ну а на счёт ошибок — не ошибается тот, кто ничего делает. Думаю, любой здравый человек это понимает, ну а не здравый — Бог с ним!

Улыбайтесь даже в -50!

С наилучшими пожеланиями, экипаж Гранты: Щербаков (xoxol_mgdn) Андрей и Голуб (Doktor_Magadan) Александр

Читайте также отчет с точки зрения экипажа Renault Duster: Магадан—Оймякон—Якутск, или 2700 км на жутком морозе. Как выдержал это испытание российский внедорожник?

Сегодня автомобилисты стартуют из Якутска на юг! Следите за передвижением экипажей на интерактивной карте: www.drom.ru/misc/map

Другие записи блога

avtovazik:
Твоё "рашенпром" - это что? А УАЗы - это у тебя тазы? Грузовики российские - это тазы?
Для тебя всё не родное, кроме японского.
Бгггггг:))

23>25>27
Молодцы парни! Ждем продолжения)))
Америка

Tail Gunner:
Да ладно.Не все от рашепрома фанатеют.Скажу больше-таких мало.Тебе по службе положено.ЗЫ_С утра на планерке обязательно разберите случай с болтом суппорта,отпорите виноватого,и зарплату его отдайте Комарову,пусть золотой толчок на вилле поставит. Бгггггг:))
Вообщето это косяк сто-ошников где тормозные колодки меняли.
Гоняешься за земным ,останешься на Земле ..... в виде праха.
Мой отзыв: Лада 2110 1998

таганрог
Владимир125рус:
Памятник мазде? А местные ему поклоняются!)))))))))))))))))) )
красава заметил)))))) Ребята молодцы, экстрималы!
Мой отзыв: Toyota Cresta 2000

Караганда
Андрей , что за история с аккумулятором на Гранте? Гена жив?

55 -Омск
Tail Gunner:
У нас в Белькачах тоже тоже люди живут:))Доедь-ка..
в Белькачах такими темпами, еще лет сто ничего не будет. А то БАМ! совершенно разные вещи, хотя будущее тоже весьма шаткое....
Расстояние не так страшно, когда оно в километрах Земли ....

Встреча в Тынде прошла на позитивной ноте)))) На последней

Aleksandr_111:
Встреча в Тынде прошла на позитивной ноте)))) На последней
Не дописал))) На последней фотографии Хохол пишет очередной блог. Ждём с нетепением)))

skromek:
Будем верить в лучшее)) Что БАМ скоро возродится!

Магадан - Евпатория
Александр 111, спасибо за фото!
Ниссан-Сафари-60 ТД-42 МКП был... А теперь Форд-Мондео 2,5 турбо.

Караганда
CAMAZIST:
Хохол пусть меньше ест сало, а то скоро в Гранту не поместится.
Пусть ест. В большой стране должны жить большие люди.

Paha 64:
Александр 111, спасибо за фото!
Всегда рад сделать радость)))

Арсеньев
Другая планета..
Caldina GT-T: привезу картошку БЫСТРО)
'Opa'!- привез..

Мирный
Tail Gunner:
Когда в уазике в 110 км от поселка на автозимнике Хандыга-Эльдикан выпал штуцер масляного фильтра из БЦ,я понял,что рашепром-дрова,купил японца,и больше к теме отечественных болидов не возвращался.За 3 года пользования уаза(нового)надежности в нем нигде не обнаружил.
Ну и сиди в Белькачах не выезжая на своей япошке боясь наших дорог непроходимых однажды выехали на охоту весной уток пострелять глава Томпо улуса на крузаке глава Наслега на УАЗике а мы с другом на Ниве... Глава Улуса оставил свой крузак возле трассы и потопал пешком глава Наслега на полпути оставил свой УАЗик немного недоехал мы с другом на Ниве доехали до скрадка своим ходом пока все собрались мы с другом уток настреляли и поляну накрыли........ Ещё был случай; В Крестяхе переправились на пароме со стороны Якутска. С парома первым выехал япошка джып укороченный и навороченный для всяких трофи рейдов заним по очереди УРАЛ-вахтовка УАЗ-буханка затем выполз я на ОКЕ дело было в сентябрьские дожди короче всех обогнал и ждал всех за последней переправой на стороне брошенной деревни МУАД ( сейчас село Новый) через час подъехала Нива постояли-поудивлялись-посмеяли сь и разошлись ну если отечественный автопром не нравится иди живи в японии и амерекании с европанией чё здеся застрял рылом не вышел? На северах наш автопром только и ездють.... протри глаза если по трассе гоняешь в самые холода и на дальние растояния..

Работник АвтоВАЗа:
Вообщето это косяк сто-ошников где тормозные колодки меняли.
А зачем при замене колодок разбирать суппорт?Его достаточно открутить от ступицы,и снять.
Второе-из чего на вазе колодки,которые за 30 тк.сьедают диск?

Андрей Мирный:
Я тебе ответил,но за каким-то мой каммент удалили.Видимо,модератор-тоже поклонник рашенболидов.

skromek:
Да там трафик-один паровоз в год.(По этой ветке)

красноярск.
Андрей Мирный:
Согласен с автором, не нравится в России, е***те из страны

столица Бикинского края
молодцы, смело!) космич жалко... водовку замёрзжую тоже....
V43W 6G72

столица Бикинского края
в Бикине тоже было весело. Модератор даже пирожками домашними ребят угостил...)
V43W 6G72

Приятно участвовать в этом автопробеге находясь далеко от него....спросите как??? Просто один из главных героев одет в одежду - которую мы производим - КОСТЮМ "БУРАН" надеюсь на то, что наш костюм не подвел экипаж...Друзья участники - пишите в личку, придумаем, как компания "НОВА ТУР" может стать спонсором дальнейших экспедиций!!!
Ssang Yong Actyon Sports 2.0 td. Лифт подвески, бодик, муды, люстра.
Мой отзыв: Toyota Vista 1997

Миасс
Очень красивая природа, я только не понял это днем так солнце низко или вечер

борисовка белгород
молодцы парни. Удачи вам. Вы супер экстрималы.
лучше плохо ехать, чем хорощо идти!

"Деревня Дураков"-2
был на кубе несколько раз за это лето и осень - дыра еще та и куча разбитых машин вокруг. приехали на азс заправлять машину а там написано "АЗС не работает по техническим причинам" а техническая причина "синяя" в кафе валяется,потом чувак разбудил его,тот вышел заправить а вид такой будто по нему бульдозером проехали.
SF5 STI .Черный салон. 5МТ. 205Ёж.
Мусоров отряды голубые,поцелуйте в Ж.опу нас родные.

Кошак суперский!

Что это такое?

Drom.ru решил взяться за освоение целины — чистокровных русских автомобилей. В наши планы и руки попала Lada Granta! Нагрузочно-ресурсное долгосрочное тестирование поможет нам с вами разобраться, чего стоит настоящая Лада Гранта.

Как всегда, мы инкогнито купили автомобиль в салоне у официального дилера.

За зиму-весну 2012 года мы обкатали автомобиль согласно заводской инструкции по городу, параллельно изучив особенности Гранты и ее характер. Летом прошлого года мы отправили автомобиль в пробег по марштуру Владивосток — Магадан.

В январе-феврале 2013 года Гранта приняла участие в зимнем путешествии «Магадан — Владивосток» с заездом на полюс холода в Оймяконе. Подробные отчёты об этом захватывающем путешествии также можно прочесть на страницах этого блога.

В октябре 2013 года наш тест-драйв был завершён. На пробеге в 53 000 километров мы продали автомобиль с аукциона. Подробнее можно прочесть тут.

Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.