Так вот ты какой, северный автомобиль! (Обзор Гранты по итогам зимнего путешествия + видео запуска ДВС при −50°С)
В январе-феврале 2013 года седан Лада Гранта российской сборки, проходящий долгосрочный тест Drom.ru, совершил непростое путешествие из Магадана во Владивосток с заездом на полюс холода в Оймякон. Об этой поездке уже опубликована серия отчетов:
- Гранта на Полюсе холода. Выживет или нет? Анонс сурового автопробега
- Первые тесты Гранты на северах, или Спасение рядового «Гадзиллы» в Усть-Омчуге
- За день до старта. Отчет о подготовке Гранты к северному автопробегу
- Поехали! 525 км по отмороженной «Колыме», холодный пуск в -40 и ночёвка в отеле «-18 звёзд»
- В Гранте кончился бензин, Дастер уехал за подмогой и пропал. Мы застряли в Кюбюме
- По дороге на Полюс холода: −56°С, битва за бензин и ДТП с лошадью
- Крыша течет, АКБ разряжается, колодки отлетают, но мы добрались до «Амура»
- Обзор заключительного этапа автопробега «Ударим русскими автомобилями русской зимой по русским дорогам!» :)
За рулем автомобиля в течение всей поездки находился Щербаков xoxol_mgdn Андрей, который в нижеследующем отчете делится своими впечатлениями о Гранте.
UPDATE от 18.02.2013, отчет об обратном путешествии на Toyota Noah: Как Хохлы самурая гнали за Колыму
Отчёт о выявленных технических достоинствах и недостатках бюджетного отечественного седана Лада Гранта 2012 года выпуска
Чтобы наглядно можно было понять все плюсы и минусы данного чуда, не побоюсь этого слова, отечественного автопрома, хочу предложить вашему вниманию его оценку по 5-бальной шкале, дабы посчитать, сколько очков возьмёт Гранта по итогу. Признаюсь, мне и самому это интересно!
1. Сиденья
Передние кресла Гранты достаточно удобны, но для людей среднего и невысокого роста. Мне, при росте в 195 см, немного коротковата подушка — полбедра висит в воздухе. Регулировка вперёд-назад позволяет удобно устроиться при любом росте.
Сдвинуть кресло по максимуму вперёд, чтобы его спинка и подушка заднего дивана образовали единую плоскость, не получится. И поэтому спинка нависает над подушкой, а между приборкой и сидушкой остаётся никому не нужный зазор... Так что поспать с комфортом — никак.
Крутилка для регулировки передней спинки — тоже спорное решение. Диапазон регулировок огромен, но неудобно — приходиться изгибать руку в двадцати местах, а физиология человеческого тела этого не позволяет :)
Ткань хороша на ощупь, и складывается впечатление, что будет хорошо мыться.
Задняя сидушка всем радует: и удобством посадки, и тем, что быстро снимается и ставится. Но вопрос: а где подголовники? И почему кусок ткани по центру подушки имеет такой затасканный вид (ворс прямо торчит, такое впечатление, что её обработали щеткой металлической...), тем более, что на нём мало кто ездил?
Но в целом сиденья Лады заработали в моих глазах твёрдых 4 балла.
2. Салон
Салон Гранты не огромен, но объём использован максимально. Я не упираюсь головой в потолок, с пассажиром не толкаюсь плечами. Если я спереди сяду вольготно, сзади сможет разместиться только ребёнок. Но есть возможность подвинуть кресло вперёд на 7 см, тогда мне будет не так удобно (колени будут упираться в приборку), но сзади сядет человек среднего роста.
Пластик жёсткий, тканевых вставок нет, после полировки благородненько блестит. С чисткой интерьера проблем быть не может. Потолочина текстильная, обивка пола ковролин, и то и другое подлежит чистке.
Коврики резиновые, изготовленные компанией NovLine «специально для Гранты», — откровенная дрянь, на морозе как железо, передний край постоянно отгибается и падает на ноги пассажиру и водителю.
Много кармашков и проштамповок в торпедо под мелочёвку, объёмный бардачок, с подсветкой, но с очень хлипкой защёлкой. И почему не сделать её мощнее и под ключ?..
Плафон внутреннего освещения примитивный, вежливой подсветки не существует, во время оттепели превращается в аквариум...
Регулировка боковых зеркал — вручную. И даже мне с моими длинными руками дотянуться до пассажирского зеркала проблемно.
Отсутствие какой-либо звукоизоляции в городе не напрягает, а на грунтовке чувствуешь себя как в взлетающем самолёте.
Что еще отметить? Руль регулируется по высоте, передние электростеклоподъёмники...
В общем, слабенькая 4.
3. Багажник
Он у Лады огромен, с виду не скажешь. Открытие из салона электромагнитной кнопкой либо снаружи ключом. Обивка — как в салоне на полу. Доступ к лампочкам задних стопов не затруднён. Подсветка как в холодильнике, только ярче.
Под поднимаемой полкой полноценная запаска. На полке нет каких-либо зацепов под пальцы, приходится отгибать край обшивки задка и пальцами нащупывать и подцеплять край полки.
При сложенной спинке заднего сидения можно возить длинные предметы.
Обшивка по краям плохо закреплена — торчит, видно железо. Понятно, что это можно устранить за пять минут самостоятельно при помощи текстильной липучки и клея Момент (например), но почему этого не делают на заводе?
То ли из-за неправильно отрегулированных петель и замка, то ли корявая штамповка крышки багажника, но крышка плотно не прилегает к уплотнителю на кузове, и в багажник разрежением затягивает снег. Из-за этого же задним пассажирам дует в поясницу в щель между сидушкой и её спинкой.
Объём багажника великолепен, но из-за мелких досадных косяков только 4 балла.
4. Двигатель
У Гранты 1,6 литра, 8 клапанов. Немного шумный, но ооочень резвый и экономичный. После 36 тысяч пробега не дымит, звуков посторонних не издаёт, масло не жрёт вообще. Отлично заводится в мороз, но надо иметь терпение: от 2 до 7 попыток он, завёвшись, работает несколько секунд и глохнет. Для пуска в морозы нужен ёмкий аккумулятор с высоким пусковым током.
4 балла.
Вернемся на север и вспомним наши тесты запуска двигателя после длительной стоянки на морозе.
При температуре до -40°С Гранта заводится без проблем, правда, не с первого раза:
5. Трансмиссия
У Гранты 5-ступенчатая механика, передачи подобраны отлично, сцепление механическое, пользоваться приятно. А вот механизм выбора передач (кулиса и её тросовой привод) — какая-то жуть... Передачи включаются жестко, перепутать не проблема. Шум, особенно при торможении двигателем на 1 и 2 передачах. Жестко и с небольшим ударом включается задняя скорость.
2 балла.
Тем не менее, механическая коробка может спокойно выдержать те нагрузки, которые для АКПП могли бы стать губительными. К примеру, на этой Гранте можно вытаскивать из сугробов очень даже габаритные автомобили:
6. Ходовая часть
После пробега запотели стойки передние и порвало линки переднего стабилизатора, но, учитывая их копеечную стоимость и то, через что пришлось пройти этой машине, всё путём.
Максимальная грузоподъёмность, при которой можно осторожно эксплуатировать автомобиль, 680 кг (проверено).
В целом подвеска не шумная, но немного несобранная, склонная к переставкам и козлению на стиральной доске. При больших ухабах передние стойки пробивает. Ехать в скоростном режиме 150-180 не рекомендую, и лично мне было несколько неприятно осознавать, что страшно ехать на ней с такой скоростью.
4 балла.
7. Тормоза
У Гранты быстро стираются передние тормозные диски, зато они вентилируемые — на ВАЗ пришел прогресс! После 120 км/час надо очень сильно следить за ситуацией на дороге: остановиться экстренно с такой скорости — непросто. АБС нет, к заносу при экстренном торможении склонности не замечено. Ручник как якорь.
Твёрдых 3 балла.
Кстати, ручник может примерзунть:
8. Светотехника
5 баллов, без разговоров. В каких-либо улучшениях головной свет не нуждается, а вот туманки нужны, но ведь это дополнительная опция?
9. Климат
Гранта выдаёт массу тепла в любой мороз, но потоки распределены бестолково, приходиться периодически крутить переключатель режимов туда-сюда. Нет кондиционера.
3 балла конкретно этой комплектации.
10. Динамика
Гранта на шипованной и не самой лучшей (на мой взгляд) резине стартует за 13,5 секунды до 100 км/час. Думаю, на летней Каме, Амтеле или Матадоре смог бы разогнать её за 11 секунд.
Набор скорости с хорошей динамикой возможен на любой передаче с 1 по 4, при условии, что в момент «прибавки» будет не менее 2500 оборотов на тахометре — любит обороты.
5 баллов.
11. Приспособленность к российским дорожным условиям
Машина более-менее высоковата, есть защита поддона (опция), топливных и тормозных шлангов. Непонятно отсутствие запора на крышке бензобака, но можно поставить крышку с замком.
5 баллов.
12. Расход
5 баллов. Трудно посчитать, сколько она бензина взяла на весь этот маршрут. Минимальный зафиксированный расход по зиме — 5,8 литра, максимальный — 8,4 литра.
Выводы
Ну вот такая арифметика в моей интерпретации: Гранте перепало 48 баллов из возможных 60, так что массу времени необходимо потратить заводу на доводку только мной обнаруженных неудобств, брака и несуразиц.
Лично у меня, если бы стоял выбор, что приобрести для ежедневной городской «беготни» — бэушную иномарку или эту новую машину, — я бы выбрал Гранту, так как она мне давала во время эксплуатации интуитивную уверенность, что маршрут будет закончен успешно. У этой машины есть глубоко запрятанная среди косяков харизма, надо просто её увидеть.
В целом, это уже не Жигули, говорю это серьёзно, ВАЗ сделал гигантский шаг вперёд в цепочке таких шагов к всеобщей былой популярности и качеству!.. :)
Жаль, что всё так быстро закончилось. Это маленькое приключение привнесло определённо хорошие эмоции, контакты и сделало свой вклад в копилку моего жизненного опыта.
Всем, кто наблюдал, поддерживал и ругал — спасибо, да пребудет с вами Дромо-сила!
Ваш Щербаков xoxol_mgdn Андрей.
P.S. В понедельник 11 февраля я отправился в обратную дорогу в Магадан — решил помочь перегнать приятелю купленный семейный вэн Тойоту Ноах 2007 года выпуска, полноприводный на вариаторе. Из подготовки — только масла в замену и резина, решили заклеить от камней и мороза (а в Якутии опять -50 и ниже) морду Термофолом и на ДВС кинуть кусок войлока из Гранты. Сегодня (15 февраля), я уже добрался до Магадана, потом опишу, как всё было, с фотографиями. Думаю получится забавный сюжет :)
UPDATE от 18.02.2013, отчет об обратном путешествии на Toyota Noah: Как Хохлы самурая гнали за Колыму
Другие записи блога
Комментарии
Toyota Vista Ardeo '01 sv50-была
Crown jzs141-есть
Кстати, разве на этой "Гранте" "тросовая" коробка передач? Вроде бы, ей по комплектации тросовую не положено, отсюда, кстати, и часть выловленных косяков?
Ml350 w164
89137695447
-А хорошо жить- ещё лучше!..
При такой морозяке как бы самому к капоту не примёрзнуть пока его откроешь.
пы.сы. хохол щуп потерял что ли? )))
GT авто под заказ www.rktmotors.com
-А хорошо жить- ещё лучше!..
при это марковник наберет 70 баллов из ваших 60ти возможных.
да кстати марковник 2000-2002 г.в. а гранта???
ЗЫ хохол явный фанат отчественного автопрома, сразу это и пишите и не вводите людей в заблуждение.
при это марковник наберет 70 баллов из ваших 60ти возможных.
да кстати марковник 2000-2002 г.в. а гранта???
ЗЫ хохол явный фанат отчественного автопрома, сразу это и пишите и не вводите людей в заблуждение.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Kia Sportage 2.0 CRDi 07г.
FORDик FIESTA 1.4
-А хорошо жить- ещё лучше!..
По сраснению с Калиной - точно.
Лучше Honda нет коня
Остальное все...
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Лучше Honda нет коня
Остальное все...
-А хорошо жить- ещё лучше!..
И мне кажется, Андрей пощадил Гранту в оценках за мотор. Во всех переднеприводных ВАЗах мотор (особенно шумный 8-клапанник) передает сильный зуд и дрожь на кузов, что на холостых, что под тягой, я бы уже за одно за это 5 не поставил. А динамика у нее на уровне автоматной короллы с 5А, вот разве что до 2000 поровнее тянет по ощущениям.
И мне кажется, Андрей пощадил Гранту в оценках за мотор. Во всех переднеприводных ВАЗах мотор (особенно шумный 8-клапанник) передает сильный зуд и дрожь на кузов, что на холостых, что под тягой, я бы уже за одно за это 5 не поставил. А динамика у нее на уровне автоматной короллы с 5А, вот разве что до 2000 поровнее тянет по ощущениям.
Хороший отчет. Спасибо.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Toyota Starlet 1998г
Mutshubisi Canter 1995г
Интересно люди сравнивают марка за 400 и гранту, которая от 260 )) Че бы с хаммером не сравнить?
Марка-то ещё найти надо, или привезти на худой конец, через пол-земного шара
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
Из собственного опыта грузоподъемность: ТЛК-80 350 кг, Тоета Таун айс ноа 350 кг, Хонда Одиссей 350 кг
Это же из какого*****а ее надо было сделать, чтобы ты 2-ку поставил?
Давай новое и одного класса)))
Андрюха, во-первых рад твоему возвращению, вечером позвоню.
Во-вторых сравнивать Гранту с Ноах как-то некорректно, классы не те. Еще с Сафарем сравните. :))
В третьих считаю отчет объективным, честно говоря думал будут дифирамбы ВАЗу.
В четвертых считаю что Гранта прошла суровое испытание не только климатическими и дорожными условиями (она ведь на такое не рассчитана!), но и манерой вождения Хохла (это тоже довольно суровое испытание, поверьте мне на слово).
Ну и думаю, что Гранта реально доказала, что имеет полное право на существование в своем сегменте. Она бы и летом пришла молодцом, если бы не дромодятлы за рулем. Всем противникам могу сказать только одно - не покупайте, вам ее никто не навязывает! А автомобиль заслужил похвалы честно!
И на другой чаше весов новый, неприхотливый и дешевый авто служащий единственной цели - возить тебя на работу, дачу и рыбалку в любое время. + запчасти в каждом подвале, а конструкция позволяет устранить любую поломку часа за тричетыре максимум.
сужу по своей-при запуске в сороковки,иногда отказывается схватываться.жамкаю на пимпочку на рампе-бенза нет.кидаю тепловентилятор под капот на коллектор на 10-15 минут,всё запускается.
Лучше Honda нет коня
Остальное все...
После такого пробега возрождается вера в НАШ автопром!
Экипаж Гранты поздравляем с возвращением домой!
Только:всё когда-нибудь,заканчивается...и значит,будет,что-то другое,не менее интересное)))
Удачи,Вам,во всех начинаниях!!!
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
п.с. форум тока у меня не работает?