По дороге на Полюс холода: −56°С, битва за бензин и ДТП с лошадью

04.02.2013 | 100716 просмотров

Вы бы хотели принять душ по-оймяконски? :-)

1340 (30%)

2343 (52%)

800 (18%)

В конце прошлой недели экипаж Лады Гранты выполнил две важные задачи зимнего автопробега:

1) Гранта своим ходом добралась до северного Полюса холода — Оймякона
2) Гранта была проверена на экстремальном морозе −56°С

Помимо этого, наши путешественники справились с непростой задачей «Добыть бензин на Кубе», приняли снежный душ под сосной и сохранили жизнь якутской лошади, пожертвовав кузовом Гранты.

Подробности об этих и прочих событиях вашему вниманию представляют Андрей и Александр, экипаж Лады Гранты.

Ягодное — Сусуман — Усть-Нера

Утро 30 января, мы в Ягодном. Добрались до поселка без каких-либо проблем.

Панорама Ягодного

Ягодное

Под отелем -18 звёзд

Артель Полевая

Позавтракав, дождавшись, пока Дюйм напишет очередной отрывок для статьи, и убравшись в чудо-номерах, выехали в сторону Сусумана. По дороге была только одна остановка в посёлке Бурхала (там раньше жил и работал Дюйм) — купили две горячих буханки хлеба. Местная тётя-пекарь — профессионал высшего уровня. Слопали обе буханки за считанные минуты без ничего!..

Радуга в Бурхале
Зимняя радуга (гало) в Бурхале

Дорога до Сусумана почищена, на перевалах посыпана. В одном месте на крутой шпильке проявила свой пакостный нрав наша «замечательная» резина (Nokian HKPL-7 XL) — понесло корму. Не без труда, но успешно разбил занос и стал жестче контролировать скорость в поворотах.

Обогнать не просто — попутка дымит и поднимает снежную пыль...
Обогнать непросто — попутка дымит и поднимает снежную пыль...

Ближе к Кадыкчанскому разрезу стали всё чаще попадаться куски, кусочища и кусочки угля. Ну ни капельки не сомневаюсь, что загрузку грузовиков никто не контролирует. Всем причастным к этому делу людям абсолютно всё равно, что если водитель легковушки, выйдя из-за поворота, не сможет объехать кусок угля размером с микроволновку, то либо убъётся сразу, либо помрёт от травм и переохлаждения где-то в обрыве. В тех краях зимой частенько за -50°, и машину, проходящую мимо, можно ждать пару-тройку часов, а то и больше...

Кусочек Украины в Сусумане

Надо делиться!

Приятного аппетита!

Сусуман

Вечерело

Посёлок Артык прошли ходом — небезызвестный сотрудник ГИБДД Вася отсутствовал на посту и не создал заминки на прохождении этого «спецучастка».

Углечерпалка в Кадыкчане

Не все доехали домой...

НЗ пошло в ход

Пассивная реклама

Бензиновое голодание и –56° за бортом

На въезде в Усть-Неру остановились возле заправки, на которой скопилось не менее 20 машин. Один из водителей прокомментировал ситуацию так:

Бензин не отпускают.
— Почему?
— Да чёрт его знает, не отпускают, и всё. Я лично буду тут хоть до утра стоять — у меня 10 литров в баке...

Мы приняли решение пройти дальше до Кюбюме. Там есть заправка и кафе —  заправимся и поужинаем. Да и поспать ляжем в машинах на несколько часов, прежде чем ехать на Томтор-Оймякон. В Усть-Нере у нас ещё был бензин в баках (заправленный в Сусумане) и 45 литров НЗ в алюминиевой канистре в Дастере.

После перевала ближе к Кюбюме ощутимо похолодало в машине, включили печку в Гранте на тройку (до этого эксплуатировали на единичке-двоечке). Над дорогой стоял сильный туман, по рации приняли решение тормознуть на пятаке, глянуть температуру на примотанном изолентой к рейлингу Дастера спиртовом термометре.

Прохладненько
Прохладненько...

УРРЯ! Он выдавал не менее 56 градусов, так что первая поставленная перед автомобилями пробега задача — проехать маршрут в экстремальные морозы — ВЫПОЛНЕНА! Через пару километров «потеплело» до -45.

Приехав в Кюбюме, застали закрытую кафешку (работает до 22 часов, а мы приехали в 02:30), отсутствие света на заправке и парковке. Нашли заправщика, который объяснил ситуацию: вчера сломался дизель-генератор, они запустили резервный, но и он минут 15 назад отказался сотрудничать — из выхлопной трубы валит пламя. Ждите, попытаемся чё-то сделать.

Мы тем временем дождались двух братьев-якутов из Момы на Сайгаке (модификация КАМАЗа), которые шли за нами не один десяток километров. Как они потом признались после личного знакомства у них в кабине, они просто «угорали» над нашими переговорами по СВ: мы общались между экипажами в свойственной нам расзвездяйской манере, шутили и хохмили.

Братья из Момы пригласили на чай в Кюбюме

Тем временем пришел заправщик и «обрадовал»: бензина не будет может день-два-три. Второй генератор сломался надолго и всерьёз, поэтому выкручивайтесь как-то сами.

Я покинул гостеприимную кабину Сайгака, взяв в багажнике Гранты пару жидких аргументов, пошел договариваться. Но переговоры не заладились — видать, парни всерьёз устали и просто не захотели что-либо обсуждать. Ни за спиртное, ни за переплату в два-три раза — нет физической возможности взять бензин из танка, и всё тут...

Кубинский москаль

На кратком совещании решили разделить бензин НЗ так: 40 литров в Дастер, 5 в Гранту. Так как заправщики не смогли заложить в нас какую-либо уверенность в то, что в Томторе есть бензин, приняли решение отправить Дастер с пустой канистрой в направлении Хандыги в надежде взять бензин в «Газмясе» (это московская компания, расширяющая Чёрный прижим), либо в Тёплом ключе. До «Газмяса» 150 км, до Тёплого Ключа 250, до Хандыги 318 км. Мы с Доком легли спать в Гранте, Дюйм с Термином пошли на поиски бензина в сопровождении братьев из Момы на Сайгаке.

На рассвете в 10:05 бензин кончился, Гранта заглохла, моя сотая попытка связаться с экипажем Дастера по спутнику или рации не увенчалась успехом...

Куба утром. Гранта только заглохла
Куба утром. Гранта только заглохла...

Я, переобувшись в свои верные сапоги Вудланд (до -55), отзвонившись Мише Пифусу о проблеме (с громко транслируемой по окрестности ненормативной лексикой) пошёл по территории искать заправщиков. Ближе к кафе в одном из балков был найден и разбужен старший оператор заправки и по совместительству хозяин кафешки Андрей, которому доходчиво было объяснено, как и почему я буду набирать бензин себе в бак и пустую канистру из-под нашего в Гранте НЗ.

Начинаю крушить заправку в Кубе

Андрей почти сразу сознался: у Васи заправщика есть ручка по принципу кривого стартера, которой теоретически можно вручную накачать бензина...

Если опустить ненорматив, который из меня просто извергался, как из вулкана лава, я промолчал. Также молча нашел Васю, взял ручку и совместно с Доком пошёл курочить колонку. Пришлось снять облицовку колонки, ремень перекинуть в другом направлении и крутить ручку с частотой не менее 2-3 оборотов в секунду — тогда льётся струя бензина толщиной примерно с карандаш. Если раз в секунду, то в канистру льётся струйка толщиной с пару спичек...

Кубинская заправка, справа замёрзшая за 15 минут благодарность заправщикам
Кубинская заправка. Справа — замёрзшая за 15 минут благодарность заправщикам

Задолбались просто до посинения, пока налили 100 литров — 50 в бак, 50 в НЗ для спасения пропавшего Дастера.

В -45 физиономия имеет свойство обмерзать

Коренной кубинец

Под концовку, чувствующий за собой косяк Васян помогал нам, пригласив по окончании заправки к себе в балок на завтрак. Я выдвинул версию, что по закону подлости через пару минут появится Дастер с топливом, так и вышло...

Васян, кубинский заправщик

Я второй раз за день орал как потерпевший, простите за прямоту слога. Дюйм и Термин однозначно отказались продолжить путешествие ввиду накопившейся усталости — они, в отличии от нас с Доком, проспали всего 40 минут. Васян, сдавший вахту старшему оператору Андрею, любезно предложил нам свой тёплый комфортный балок до утра, чем мы с радостью воспользовались с оговоркой, что до утра будем поддерживать систему отопления горячей и закроем балок по выезду, отдав ключи Андрею.

Заготовка дров для балка заправки

Горилка замёрзла! Бедная обезьянка.. )))
Горилка замёрзла! Бедная обезьянка... )))

Мороженное по-оймяконски. Ингредиенты: водка 45 грамм, сок апельсиновый 5 грамм, зубочистка, стаканчик и мороз -45
Мороженное по-оймяконски. Ингридиенты: водка 45 грамм, сок апельсиновый 5 грамм, зубочистка, стаканчик и мороз -45

Машины на ночь не глушили, очень порадовал расход Гранты на холостых: за период с 15 часов дня до 10 часов утра следующего дня пропала одна чёрточка на ЖК индикаторе бака...

Двойное остекление работает — вокруг плекса лёд 10 мм

Едем дальше

На завтрак пошли в кафе Куба. Там всего в меню 5-7 блюд, но порции сытные, и вкусно. Также в Кубе есть телефонный аппарат Ростелекома, но он временно, как и заправка, не работает.

Кубинское кафе

Стена почёта в кубинской кафешке
Стена почета в кубинской кафешке

Позавтракав примерно на 300 рублей с человека, рванули в сторону Томтора, поворот на который с федеральной трассы находится сразу за заправкой. Указателя там нет, а указатель, который находится через 500 метров от заправки, врёт — проезда нет. Не так давно в русло реки Кюбюме провалилась вахтовка с японскими туристами — все живы, отделались лёгким испугом.

Пейзажи не могли не радовать, чего нельзя сказать про дорогу и мосты — везде всё в одну колею, люльки и ямы с ухабами. Попуток не было ни одной, навстречу попалось пара УАЗов-буханок и КАМАЗ.

Утро в Якутии

Лошадь-самоубийца и ДТП

На километре 20-30-м от поворота (точнее сказать нельзя, так как отсутствуют километровые знаки) одна из мохнатеньких якутских лошадок в небольшом табунчике попыталась свести счёты с жизнью. Объехать коняшку удалось, что стоило мне восстановленного мною же куска переднего бампера и небольшой вмятины на крыле. Предупредив экипаж Дастера о произошедшей неприятности, пошли фотать и знакомится с хвостатыми «шахидами», которые близко нас к себе не подпустили сбежав в лес.

Крепче за шофёрку держись баран!

Мохнатые виновницы ДТП

Поворот

Гранта подбита
Повреждения Гранты

Вытащили Гранту Дастером, поплакав над разваленным бампером, который поначалу оставили телепаться на кузове, а потом, устав от его грохота на морозе, удалили, так как восстановить его повторно не удастся. Поехали дальше...

Коняшка, сама того не желая, сломала мой безаварийный стаж, как спичку. Но хорошо, что всё закончилось так: если бы мы её сбили, Гранта не смогла бы продолжить путь однозначно, да и самой коняшке не поздоровилось.

Лепота!

На Томтор!

Гранта на Северном Полюсе Холода — в Оймяконе

В Томторе заправились под завязку. Покатавшись немного по посёлку, погнали в Оймякон. Температура в посёлке была -43. Дорога стала ещё хуже, и как это ни смешно — ещё уже. Местами царапали «брюхо» о наст — всё же пригруженная Гранта низковато сидит над дорогой. Вспоминаю штатную пластиковую защиту пластиковых же трубок подачи-обратки бензина — непросто будет дачникам на гружёных картохой Грантах по просёлочным дорогам пролезать...

Дорога в Томтор

Мост на Томтор

Нежданчик посреди дороги

Разойтись на дороге порой не просто...
Разойтись на дороге порой не просто

Самый популярный транспорт в Якутии

Часовня,Томтор
Часовня, Томтор

Недалеко от Оймякона

По пути следования в Оймякон Дюйм по рации, в качестве шутки, предложил сфотографироваться на Полюсе холода в трусах и получил одобрение всего нашего коллектива.

Долго ли, коротко ли, но 1 февраля 2013 года экипаж Drom.ru на автомобилях Lada Granta и Renault Duster добрался до северного Полюса Холода — поселка Оймякон!

Проехав по посёлку, без труда нашли стелу и Бычка. Установив фотоаппарат на штатив, в машинах разделись и вышли для фотосессии на мороз — было -40.

Лада Гранта и Рено Дастер и экипаж Drom.ru на полюсе холода в Оймяконе!
Лада Гранта, Рено Дастер и экипаж Drom.ru на полюсе холода в Оймяконе!

Ой нелегко бычку!

Якутия, полюс холода, Док

К сожалению, мы не застали такую температуру...

Душ по-оймяконски

Температура в Оймяконе

Скала с автографами других экпедиций

Мы тоже оставили автограф!
Мы тоже оставили автограф, но на снегу

Проведя на морозе пять минут, забрались в машины одеваться и греться. При продолжении фотосессии подъехали на Королле универсал четверо местных хлопцев, двое проявили живой интерес и к нашей компании, и к машинам. Я прокатил их на Гранте, выдал дромовские наклейки и предложил сфотографироваться — не отказались, вполне себе позитивные мужики, несмотря на некристальную трезвость.. :)

Подружились с оймяконцами

Мобильной связи и интернета в Оймяконе нет, но внешне село ухоженное, строятся дома и т.д. По возвращению в Томтор отправил одну фотку с Полюса холода — грузилась она минут 15-20...

Вечереет, холодеет!
Вечереет, холодеет...

Мороз и солнце — день чудесный!..
Мороз и солнце — день чудесный!

Томторская стела

Возвращаемся на федералку

Суровая антигололёдная посыпка под Томтором

Вернулись в Кюбюме, пообедали и уже на правах «корефанов» попросили у Андрея ручку крутилку. Он не отказал, но пока Термин накачал 70 литров, прошло не менее часа — видно было, что немало таким вынужденным образом добывали топливо не только мы. Шкив, в который вставляется ручка, был основательно разбит, и ручка то и дело из него выскакивала. Думаю, что сегодня уже таким способом ничего не возьмёшь, хотя может уже и один из дизелей починили?..

Как мы ехали из Кюбюме в Якутск, мы расскажем позднее. Скорее всего, к тому времени мы уже будем на федеральной трассе Амур — там связь получше, постараемся сообщать что-то новенькое хоть каждый день.

Надеюсь, наши приключения помогут кому-нибудь в подготовке автомобиля и себя к путешествию в экстремальные морозы. Неважно, по каким делам вы будете там ехать, главное, что вы сможете взять у нас те знания, которые наработаны годами, а наших ошибок — избежать. Ну а на счёт ошибок — не ошибается тот, кто ничего делает. Думаю, любой здравый человек это понимает, ну а не здравый — Бог с ним!

Улыбайтесь даже в -50!

С наилучшими пожеланиями, экипаж Гранты: Щербаков (xoxol_mgdn) Андрей и Голуб (Doktor_Magadan) Александр

Читайте также отчет с точки зрения экипажа Renault Duster: Магадан—Оймякон—Якутск, или 2700 км на жутком морозе. Как выдержал это испытание российский внедорожник?

Сегодня автомобилисты стартуют из Якутска на юг! Следите за передвижением экипажей на интерактивной карте: www.drom.ru/misc/map

Другие записи блога

КУЗБАСС
Ребята. Вы молодцы. Удачи. Продолжаем следить за путешествием.
На канале CB 27(ЧМ/FM) позывной 045 ноль сорок пятый.~ R9UDI
Сайт авторадиоканала радио42.рф

крутяк же

Такому псу любой мороз не помеха!

пес на медведя больше смахивает))
невысокая проходимость моего авто компенсируется лопатой в багажнике (с)

Я верю в вас!

Странно. Когда в Томторе были на НГ, то Инет работал на твердые 4+...
УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки, лабутены), паркетник в полном гламуре

Загустевшая водка - это сильно.
Documentation is like sex;when it's good, it's very good,and when it's bad, it's better than nothing

Гранта - бодрячком!
Он сказал: "Поехали!" И запил водой... ©

а мосик походу не подготовленный

Удмуртия
супер, класс, отлично
УДАЧИ В ПУТИ!

Зачёт! но морозом -40 нас не удивишь)))))

Круто , больше не чего сказать

Хороший отчет , замечательные фото , красивая природа ...даже Гранта на удивление еще не развалилась...
Собака лает - караван идёт

Братск-Санкт-Петер
Суровая якутская красота.

Вроде все вопросы сняли, заданные ранее..=)))

Молодцы, мужики! Лошадка смертница конечно )

Молодцы! Держите пять!:)

Vladivostok
супер! офигенно!
царь
Мой отзыв: Ford Focus 2009

Круто

Суровые мужики :) Молодцы.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.

Класс

Khabarovsk
Фотографии невероятные, до чего ж красивая природа!

Где то там сейчас на Лабынкыре казанские дайверы то-же экстремалят.
Да не оскудеет ручеёк "ушибленных" к нам в Якутию.
Надеюсь после "Колымы", "Лена" и "Амур" сюрпризов не подкинут, но бдеть надо!!!
49R

49 / 54
ООООООООО ну супер ,молодцы мужики
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!

Так держать! АЙ МОЛОДЦА!!!
Кто хочет всё и сразу,тот бедет тем что не умеет ждать.

Молодцы,ребята!!!

блин, чего видеорегистраторы то не поставили? талдычим уже об этом который раз, а воз и ныне там, вы чего, стесняетесь??))

владивосток
Памятник мазде? А местные ему поклоняются!)))))))))))))))))) )

Молодцы ребята!!!

ЮФО-СПБ
"Гранта на Полюсе холода. Надежная машина или качественная подготовка?" да нет, все проще - Чудо Господне!

OMSK
да, а про то что можно вручную накачать они и не знали, со своим то опытом.......

я так понял,машины в поездке совсем не глушили???как обстоят дела с холодным запуском авто?
хорошо,что пока всё хорошо.)

МегаЧеловеки!!! Все страдания ради нас, чтоб показать как это на самом деле... Если не секрет каким богам молились???:):):)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"

Urbs N
Молодцы! Доехали до полюса холода.. =)
Мой отзыв: Toyota Mark II 1992

Караганда
На рассвете в 10:05 бензин кончился, Гранта заглохла, моя сотая попытка связаться с экипажем Дастера по спутнику или рации не увенчалась успехом... Андрей, как Гранта завелась на морозе ?

Прироода красивая,лошадь экстремальная,мужики-молодцы!!
Я не нарушал правил дорожного движения! В России нет дорог!!

Адрес
Буханка - сила, ещё лет 100 будут выпускать наверно её, ибо на большей части расеянии она незаменима
Куплю ведро

Отчёт гранты понравился больше

Abakan
Интересно. Пешите есчо. Где теплее в Гранте или в Дастере??

А москвичи трясутся и боятся "морозов" при -20, мне смешно за них :)
PDD

VIZON:
Регистраторы стоят.

Если издалека видите скот возле дороги то надо притормозить , наши лошадки не так проворны особенно зимой. А крс вообще могут забодать, вспарывают рогами бока машин как консервы

Удмуртия
у нас пол-месяца на зад больничная буханка с врачами словила газель в лоб
из-за коптящей фуры встречку вообще не видно, как молоко, тоже знакомо такое

молодец хохол, беру свои слова назад

Ну,да...
Хохол-красавчег)))
Молодцы ... Продолжайте!!!

Слежу,за вашими опусами,и ЖЕЛАЮ УДАЧИ!!!
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

Сообщений: 19593
Отчет интересный. А вот заголовок я так понимаю уже не Андрей придумывал, а редакторы Дром.ру (в своей любимой "желтушной" манере)? Ибо в отчете я не увидел даже намеков на оценку надежности Гранты - просто повествование "за жизнь".
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело

С лошадями урок получили хороший. Я всегда мимо лошадей проезжаю ну ооочень осторожно. Лошад, даже якутская, животное резвое и может в любой момент прыгнуть не туда. Проходил, знаю лично. Вот от коров особо сюрпризов можно не ждать. Они если идут, то идут, если стоят, то стоят. Никогда не бегают и не прыгают. :)
Путешествуйте!

В трусах на морозе, возле столба Оймяконского - это реально круто придумали! :)))
Душ - тоже судороги вызывает! :)

Vl@divo$tok
B все таки, я думал Хохол раньше бенз добудет... не станет дожидаться когда Гранта заглохнет.... И видать доброжелательно так попросил, что и переночевать пустили...
ЦаРеВна RD1 RE4

Молодцы, фото зачетное на полюсе холода! Все правильно делаете.
ЗЫ. Как же лошадки выживают там в таких условиях?
Мазда Демио 1300 В3, 12.2001г. == БЫЛА ==
Киа Рио 2010 1.4 АКПП белая

Vl@divo$tok
-71,2°С????? Охринеть.... это ж кто её замерял то??? Жесть....
ЦаРеВна RD1 RE4

каменск-уральский
Бодро и позитивно! Так держать!

— Бензин не отпускают.
— Почему?
— Да чёрт его знает, не отпускают, и всё. Я лично буду тут хоть до утра стоять — у меня 10 литров в баке...
Какой-то нереально культурный водитель

Как то всё это по русски...Сами придумали, сами преодолеваем. Молодцы !!

Природа на севере - просто нет слов! А с лошадью Вам ооооочень повезло. Было дело выскакивала прямо перед машиной да еще и в темноте. После того случая мимо наих проезжаю "шепотом"

55 -Омск
Отличный отчет! Не теряйтесь хлопцы, пишите и больше -побольше фотографий! Алдан не проскочите...
Удачной дороги!
Расстояние не так страшно, когда оно в километрах Земли ....

Аналогично! :)
Путешествуйте!

при чем здесь резина? какой-то непонятный выпад.
с чем сравнивали и где?
сто процентов дело в вождении и рулежке авто как такового, а не в резине.
лучше хакки для мороза в принципе ничего нет.
или авторы хотят изобрести велосипед и подсказать покрышку получше?

Караганда
Гранта , похоже , даже лошадку очень заинтересовала.
ZZA

Biysk
Блин!Гранта,после токого,наверное будет супер-авто! Что это? Правда,или пиар! Проплаченный заранее
Хотелось бы верить, но что то -сложно!.
...В жизни всегда есть место- глупости...

Супер, мужики. Давайте, дерзайте дальше. А повествование у каждого разное, что у Дюйма, что у Хохла. Тем и интереснее!!! 8-))) Ищите приключений, или они вас пусть найдут, но обязательно с хепиендом. А мы почитаем!!!! Ну по-переживаем чуток! Ждемс, продолжений....
Жизнь - это кино без дублей

энгельс
Да, дела......
Chevrolet Cruze, HR51S, black - ушел
Nissan Bluebird Sylphy, новый кузов G11

Ни хило мужики вы ЗАКРУТИЛИ!!! Ждём продолжения, а ВАМ УДАЧИ!
Мой отзыв: Toyota RAV4 2001

маладыцы :))
Истина - она где-то рядом.
Made in Sweden

Куцк
канеш, коняжка шахидка, резина фуфло..только не водитель...ппц, в безлюдной тундре, где машин и людей мало, умудрились выцелить коняжку..это надо уметь..))

На Кит-Фин границе
Ура живые!
Но машине по традиции досталось, похоже без этого никак!))
Привычка ёмое!
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

Спасибо, мужики!
Очень познавательно.
Дерьмо случается, но это не страховой случай.

Desant 24:
Зачёт! но морозом -40 нас не удивишь)))))
Это точно, а вот 56 это уже серьезно!
Если ты споришь с идиотом, вероятно он делает тоже самое.

Про резину улыбнуло. Плохому танцору знаете что мешает?
А когда животные на трассе, тоже не знаете, что нужно быть втройне осторожными? Иначе чем вы отличаетесь от этих лошадей?
qam

H22A RED TOP:
В одном месте на крутой шпильке проявила свой пакостный нрав наша «замечательная» резина (Nokian HKPL-7 XL) — понесло корму.при чем здесь резина? какой-то непонятный выпад.
с чем сравнивали и где?
сто процентов дело в вождении и рулежке авто как такового, а не в резине.
лучше хакки для мороза в принципе ничего нет.
или авторы хотят изобрести велосипед и подсказать покрышку получше?
И правда, если уж Nokian HKPL-7 плохая, то что тогда хорошая? Я из публикации о "Дастере" уже подумал, что у них стоит Amtel.

А какая тогда резина стоит на якутских буханках, которые летают по таким дорогам?

Сообщений: 1916
А королла подготовленная была или нет?
И там где-то (кажется на карте) про какое то колесо говорилось вроде. но в отчетах ни слова
Toyota Corolla, 1nz-fe, 4wd, 2003

кто то еще скажет что двойное стекло - это перебор?)))

вроде за -40, а на фотках народ без шапок. или при сухом воздухе не так сильно холод ощущается?

Нормально так.
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008
ZZA

Biysk
kamenzkp:
Барнаульсая пяточковая (старые запасы.)
...В жизни всегда есть место- глупости...

чита
ваще крутяк!!!мужики респект!!!

ZZA:
Хотелось бы верить, но что то -сложно!.
не надо говорить гоп! Плохо ей (Гранте), да и конец пути не так скоро! Подождем финального аккорда и ревизии машин после пробега, сто пудов картина будет другая.

Gangster33:
Хохла не так просто вывести из себя. Видно под утро сильно припекло, если он так "культурненько" начал бенз просить. :))

PDD:
Регистраторы стоят.
тогда где видео дтп?)

Самые красивые фото, это с собачками и котом
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание

Московская обл.
ZZA:
Хотелось бы верить, но что то -сложно!.
мне как раз очень даже верится. После уикенда, проведенного в заснеженном дворе, я и моя Калина вошли в пятерку авто, которые смогли без посторонней помощи выехать из двора.
А печка там на 5+. так что все задатки есть
Ушел с форума, не вижу смысла продолжать склоки ....

Я в детстве смотрел на градусник у нас за окном и думал - зачем на нем шкала до -50 размечена "так холодно нигде не бывает!".
А теперь я смотрю на фотку такого же термометра, примотанного на Дастер и офигиваю - у них столбик ниже разметки уполз... О_о
Автор благодарит Св. Кирилла и Мефодия за любезно предоставленный алфавит.

Сообщений: 1945
[quote=Aisen]Да, успели таки мороз за хвост схватить и нюхнуть его чуток! :) Еще бы чуток потянули с поездкой и уже точно не застали бы никаких морозов под -50 градусов. А так молодцы!

Данунафик они и так проскочили по странной оттепели. Еще весь февраль будет полтинник давить и ниже. В прошлый год и актировки были и почти весь месяц дети в школу не ходили.

суровый душ

Сообщений: 1945
Кстати насчет якутов на Сайгаке. Вот хде экстрим полный по самое нехачу. Они гонят зимниками кто до Момы а кто и вообще в ацкие дали к окияну-морю во всякие Чокурдахи, Черские и прочие тьмутаракански в которые летом "только самолетом можно долететь". Только УРАЛЫ полноприводные и Сайгаки шестиколёсные. Ничего другова туда физически не проедет. Чуваки прут большую часть пути просто по голой тундре через перемёты трехметровые, через наледи, через полную ОПУ кароче. Они на трассу тут возле Усть-Неры только вылезают выб видали какими - просто кусок льдины шестикалёсный. Мы тут вроде тоже не пальцем деланые, но чота я п лично не рискнул бы. Ваще пацаны геройские. Только они так не считают - типа а чо работа такая. По два-три ходаря зимних шеститысячных, сломалсо - умер. Ходят связками по три-пять машин иначе караул. Ващщщще!

Volosan:
Это настоящий экстрим на грани выживания! А такие водилы считают это обычной работой. Так что нынешний пробег это прогулка по автобану.

Сходня, Химкинский р-он
Вспомнили былое! Посмеялись от души!
От упавшего МИНУСА, у коллег, глаза на лбу были!

Молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!

Обратно в Якутию точно не тянет!
Правый, И только Правый!
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000

фото в труселях на главной
такого дром еще не видывал)

КОТ27:
суровый душ
ЧТО ДУШ ТО? ЕСЛИ ВСЕ РОВНО БУДЕТ, ТО ЗАВТРА ВЕЧЕРОМ РЕБЯТА (ПРИЧЕМ ВСЕ) БУДУТ КУПАТСЯ В БАССЕЙНЕ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ. А ПОСЛЕ ЗАВТРА НАДЕЮСЬ ВЫЛОЖАТ ЗДЕСЬ ФОТО, А ВОЗМОЖНО И ВИДЕО...

Комсомольск-на-Аму
Хорошо прокатились)))
2002 - Mazda Tribute 3.0 FWD
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42

Танхой
Удобно читать и фоток норм)

Gotham City
Не хотелось бы жить на полюсе холода и душ такой это жесть
Мы работаем ,что бы жить ,а не живём ,что бы работать
Мои отзывы: Ford Kuga 2011, Ford Focus 2012

Да! Это не в таиланде попу греть
Необычный подарок ребёнку www.skazkavpodarok.ru

Всегда восхищался такими людьми!!! Я бы на такое вряд ли решился((( Так держать!!!!!!!
Производство корпусной и мягкой мебели в Иркутске. Высокое качество. Мой тел. 8(3952)621-642
Мой отзыв: Nissan Qashqai+2 2009

красавцы!
Мой отзыв: Hyundai Solaris 2013

крутяк!!

КУЗБАСС
Volosan:
Геройские пацаны, ниче не скажешь.
На канале CB 27(ЧМ/FM) позывной 045 ноль сорок пятый.~ R9UDI
Сайт авторадиоканала радио42.рф

Irkutsk
На резину только не надо гнать. Она уж точно одна из лучших зимних особенно для таких условий. И это проверенно опытом тысяч водителей.
И проблема явно не в ней.

Водка замерзает - это жесть, конечно.
Мазда Демио 1300 В3, 12.2001г. == БЫЛА ==
Киа Рио 2010 1.4 АКПП белая

Владивосток city
Надеюсь вас ваши тазики не подведут!!! вперееееееееееееееееееет
JZX90GX90JZX100==>MARK X GRX130
ICQ 304505947 банят и подтирают, смысла тут нету!!!

Что это такое?

Drom.ru решил взяться за освоение целины — чистокровных русских автомобилей. В наши планы и руки попала Lada Granta! Нагрузочно-ресурсное долгосрочное тестирование поможет нам с вами разобраться, чего стоит настоящая Лада Гранта.

Как всегда, мы инкогнито купили автомобиль в салоне у официального дилера.

За зиму-весну 2012 года мы обкатали автомобиль согласно заводской инструкции по городу, параллельно изучив особенности Гранты и ее характер. Летом прошлого года мы отправили автомобиль в пробег по марштуру Владивосток — Магадан.

В январе-феврале 2013 года Гранта приняла участие в зимнем путешествии «Магадан — Владивосток» с заездом на полюс холода в Оймяконе. Подробные отчёты об этом захватывающем путешествии также можно прочесть на страницах этого блога.

В октябре 2013 года наш тест-драйв был завершён. На пробеге в 53 000 километров мы продали автомобиль с аукциона. Подробнее можно прочесть тут.

Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.