Первую зиму Гранта встречает на шипованных шинах
Как вы, наверное, помните, Гранту мы купили в середине февраля этого года. Прошлая зима у нас была практически без снега, март тоже осадками не радовал, так что и машина особо не мерзла, и стандартные «всесезонные» покрышки Кама-217 справлялись со своей задачей. Но этой зимой, которая по старой русской традиции началась в ноябре, самая популярная в России модель Лады уже и со снегом познакомилась, и со льдом, и с –17°С за бортом.
Нынешней зимой я наконец осуществил свою давнюю «мечту» — протестировал хорошую шипованную резину. Для многих из вас это желание покажется странным, ведь шипам отдает предпочтение каждый второй автомобилист России. Но это если брать картину по РФ в целом, а если рассмотреть только мой регион — Приморье, — то здесь лишь 6% автолюбителей останавливают выбор на «шиповке».
Так или иначе, подкинул коллегам идею купить для Лады Гранты на зиму шипованные покрышки. «Почему бы и нет? Покупай!»
Времени на выбор было не много — холода близились, так что схема «сначала найти оптимальные покрышки по отзывам и обзорам, потом купить через Интернет-магазин» отработать не успевала. В итоге пришлось выбирать из того, что есть в наличии, и как-то из-за особенностей нашего рынка (все ездят на зимней липучке или вообще на так называемой «всесезонке») список кандидатов был невелик.
Напомню, типоразмер шин Гранты 175/65 R14.
Nokian HKPL-7 XL — 20 100 руб. за 4 шт. (8,5 балла на www.drom.ru/shina)
Bridgestone Ice Cruiser 7000 — 14 400 руб. за 4 шт. (8,2 балла на www.drom.ru/shina)
Yokohama IG35 — 11 904 руб. за 4 шт. (8,1 балла на www.drom.ru/shina)
Yokohama F700Z — 10 602 руб. за 4 шт. (6,6 балла на www.drom.ru/shina)
Nankang разных моделей — около 10,5 тысяч за 4 шт. (отзывов на www.drom.ru/shina мало)
Плюс разнообразные китайские варианты от 1000 р. за колесо.
Решили не экономить и купить самые-самые, то есть «Хакапелиту-7».
Купил, съездил на шиномонтаж.
Дело было в конце октября, снега еще не было, так что первое ощущение — АД и КОШМАР. Гранта и так не особо славится управляемостью, но после установки шиповки она стала настоящей «коровой на льду». Каждый день я проезжаю более 50 км по трассе с хорошим асфальтовым покрытием, и если раньше эти поездки можно было без проблем совершать на довольно приличной скорости, то теперь «после 100» спокойной жизни нет: на движения руля машина реагирует с большой задержкой, ее сносит в поворотах, а шум в салоне стоит такой же, как в вертолете Ми-8 во время резкого взлета.
Помните, как в старых (да и некоторых новых) фильмах снимают сцены в автомобилях? Водитель постоянно крутит баранку, а машина едет по прямой. Вот, к примеру, отрывок из кино про Джеймса Бонда (Доктор Ноу, 1962 год):
Видите, как агент 007 вращает руль, а машина не меняет траекторию? Вот точно так происходит и на Гранте с шипованной резиной при езде по асфальту :-)
В общем, ездил я потихоньку на «шипах» и кручинился, вспоминая прошлую практически бесснежную зиму и не понимая, зачем «Хакапелите» индекс максимальной скорости T (до 190 км/час), если после 100 уже все плохо.
Но всё меняется, когда приходят ОНИ — снегопады.
Сначала выпало чуток снежка.
Затем побольше.
И шины Nokian HKPL-7 XL наконец показали, на что они способны. Снег и лед — вот для чего эти покрышки. Движение по трассе со снежным накатом — без проблем, старт с места вверх на обледенелой горке — без проблем, спуски также не вызывают нареканий. И это при том, что у Гранты обыкновенный передний привод и механическая КПП, которой не так просто дозировать подачу крутящего момента.
Вот, к примеру, как Гранта забирается в крутой подъем (примечание для местных — от остановки Лазо вверх на Суханова).
Так что пока владельцы заднеприводных автомобилей одевают на колеса резиновые цепи...
... и заставляют сотрудников ГИБДД выполнять физические упражнения...
... Лада Гранта без каких-либо проблем покоряет заснеженные дороги города :-)
В общем и целом, тест-драйв шипованных шин не открыл ничего нового. Действительно, на снегу и на льду они лучше нешипованных, но на асфальте выгоднее «липучка». Что бы я выбрал? Сложный вопрос, ответ на который я по-прежнему не знаю. У обоих вариантов свои плюсы, но если подбирать покрышки в Приморье для обычной Лады, то шиповку можно покупать только после качественной шумоизоляции салона.
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
На обычной как то не комельфо в эту зиму.
Acura MDX YD1
coolray20(катаю я)
Отличнейшие, надо сказать. И на асфальте и на льду.
Ленд Крузер Прадо 120 R2 2006 + LEXUS CT200H Luxury 2012
Хорошая
*****
*****
*****
*****
китайское дешёвое*****о.
Наверное, ответ знают только жители ДВ
Ну и по асфальту ничего из того что вы описываете не наблюдал. Если вам хака шумная и рыскает, то поставьте амтел и что называется "почувствуйте разницу". Хотя надо отдать должное, амтел на снегу и льду весьма достойно себя ведет.
з.ы. на вашем месте, (в особенности учитывая любовь к липучкам) я бы взял Гиславед НФ5. На асфальте резина едва шумнее летней, управляется несколько лучше хаки. На зимней дороге хоть и проигрывает финам, но не настолько сильно, да и ценник на нее заметно ниже.
Кстати, по различным тестам на льду шиповка проигрывает липучке, но пока температура поднимется до -10 градусов и выше, вот тут липучка сливает. Опять же это все тесты в журналах, как на самом деле, надеюсь Дром обратит внимание и сделает для нас обзор, как меняется поведение различных видов резины с изменением погоды.
P.S. Не важно какие шины, дорогие или дешевые. Безопасность в голове.
П.С. Тьфу три раза.
Во Владивостоке шипы нужны так же, как и у нас на Урале кондер: на 3 недели в году.. надо оно или нет решать каждому себе самостоятельно...
все выводы ожидаемы...
Шипы конечно надёжней, особенно по льду и во дворе из колеи выпрыгнуть. Только дороговато резина на 14 дюймов стоит, я бы чего попроще взял.
Все тесты шин про липучку,мол она лучше-все это реклама.Просто в производстве она дешевле,а продают ее так же как и шипы.
Что еще сказать..130 это как бы уже скорость выше любой разрешенной.Да и мало найдеться адекватов кто зимой будет так ездить.
Да,шипы шумнее.На любом авто.Но не такой уж дискомфорт.Куда болшьше доставит липучка на льду...
Дром как обычно...
Плюс у многих стереотип: раз отечественные - значит фуфло.
Из этих 4 месяцев обычно (не как в этом году) снег на дороге - неделя, максимум две. Все остальное время сухой асфальт, тут зима малоснежная. Такое, как сейчас - раз в несколько лет.
зы. сам я по Владу на шипах езжу. Но это перестраховка.
Во-вторых, у нас скользко бывает только во время и первый дни после снега, а снег тут всегда идет при потеплении до околонуля. На следующий день, край через день после снега всегда солнце (как вообще всю зиму), дороги прогреваются до -10 и выше даже если воздух холоднее.
В сухом остатке - в местном климате в 90% случаев на снегу/льду шиповка заметно обходит липучку.
коплю на "легенду", спонсорам в личку
Outback 2.5 XT JDM '08 есть
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU
многие о такой резине могут только мечтать...
ЗЫ: никуку себе у вас там подьемчик!!! вот бы попробовать на своей в такой заехать...
Kia Ceed II CRDi
А самое на них веселое - это не подъем, а спуск...
Но за уверенность что она не подведет в экстремальной ситуации нужно чем-то жертвовать.
Кстати, нет еще ни одного выскочившего шипа, может из-за полного привода, но факт остается фактом.
Я как попробовал 3 года назад, на липу не вернусь.
Надо было выбирать из бюджетной резины: Амтел, Кодиант, Кама, отзывы о ней были бы веселее да и в 10-ку бы уложились. : ) Хака 7 нормальная резина с конским ценником. Стал ли бридж айс крузер 7000 лучше 5000 я х.з, но когда гонял на 5к резина просто авно хуже амтела реально.
а чисто зимняя
есть куча менее шумных шиповок, которые держат асфальт
но на снегу и льду они - ожидаемо - слабее хакки
сам взял в этом году шиповку
в прошлом сезоне была липучка
пока выбор оправдывает себя на 100%
то снегопад
то лед
то шуга
ЗЫ
липучка работает на чистом льду неплохо и при определенной температуре
все остальные ее преимущества - в тишине
и все
последние поколения шиповок липучку обходят везде
но все также весело шумят :)
В этот сезон переобулся в Brigestone Blizzak DM-V1, липучка. Не дешевая, потому как японпром. Снег и лед у нас уже как месяц - езжу как по асфальту! Виват японпрому!!!
Gaia SXM10 2001 пока...
Сrown-wagon 1990 1G-FE - был
Они жлобят на новую резину и покупают катаную из Японии, а японцы на шипах практически не ездят.
Дешевле она там как-бы, ибо б/у.
На мою машину, та-же Хакка шипованная НОВАЯ стоит около 40тыр, б/у липучку в хорошем состоянии можно взять за 10тыр, а то и дешевле. Б/у шиповка за такие деньги будет изношеная процентов на 80%!
X-trail NT31 XT 2009
недоверяю как-то липучке с нашей оперативностью дорожных служб =
В этот сезон переобулся в Brigestone Blizzak DM-V1, липучка. Не дешевая, потому как японпром. Снег и лед у нас уже как месяц - езжу как по асфальту! Виват японпрому!!!
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
Хакка-7 - хороший выбор, но всякая шиповка нуждается в прикатке - это означает езду на скорости не более 60 первые 300-500 км. Разгоняться до сотни на свежих шипах - идиотизм!!!
Хакка-7 - хороший выбор, но всякая шиповка нуждается в прикатке - это означает езду на скорости не более 60 первые 300-500 км. Разгоняться до сотни на свежих шипах - идиотизм!!!
Народ то и не подозревает...
На резину не надо экономить.... это пральна...
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
Покупал бы шипы как третий комплект колес, ЕСЛИ бы миллеонером был. А так не практично для приморья.
З.Ы.: я лучше буду 90% времени грызть асфальт, но один раз заторможу когда надо будет, чем 90% буду ездить на большем кайфе, но не успею нужный момент.
Хотябы тышшу км в щадящем режиме без стартов "первый на сл. светофоре" и стопов "ой кто здесь ?"
А то потом будут гневные высказывания что из такой дорогой резины все гвозди повылетали к концу сезона.
взяли бы гиславед нф5 или мишлен хин2 - не жаловались бы на шум.
Toyota RAV4 2.0 CVT Элеганс.
Я себе на калину тоже хаккапелиту 7 купил - 13400 за комплект чуть большего размера (18565р14). И честно сказать - не в восторге. Это чисто зимняя покрышка, но на снегу на прямой она ощутимо плавает - приходится подруливать. Хотя и гребет, и тормозит и разгоняется прекрасно. Предыдущая калина ездила на пирелли винтер карвинг - тоже достойные колеса. Есть у меня и гиславед пятый, и континенталь винтерконтакт2 . Ну и без отечественных не обошлось - мататор мр51, амтел нормастер ST310. По сравнению с отечественными - хакка тихоня. Хотя шумит сильно, но и не намного громче гиславеда.
Управляемость на сухом асфальте? Ожидаемо плохая. Для асфальта надо брать континенталь, гиславед или пирелли.
Торможение на льду? Вот тут шипы бьют любую "липучку". Особенно при температуре до -10.
В Питере тоже плохо со снегом и лед редко бывает - но все ездят на шипах. Потому что один-два раза в зиму выезжаешь на мост - а там каток. И тогда понимаешь, что не зря всю зиму на них мучился.
Mazda RX-8, 2003г.
Ford Kuga, 2014г.
Skoda Octavia, 2013г.
Во Владике да - частенько под снегом лед. Это нормальное явление для таких перепадов. Но например на Суханова в ролике льда не было - только снег. Иначе в такой подьем не то что на шипах - на танке не заедешь. (оффом: Ах, какая там шикарная кафешка Морошка!!)
Mazda RX-8, 2003г.
Ford Kuga, 2014г.
Skoda Octavia, 2013г.
Никогда не понимал тех кто ставит шипованные шины пока не выпал снег.
Лично мое мнение, повторюсь лично мое, если хочешь ездить на шипах, то надо иметь второй комплект и на межсезоние ставить обычную липучку или всесезонки (хотя не понимаю, что такое всесезонные шины, есть ли такая градация у шин?)
У нас на Дальнем Востоке погода такая, что не угадаешь, во например 2 кажется декабря на Сахалине прошел сильнейший ливень и смыл нафиг весь снег.
Me: Yeah
Penis: Click on it
Me: Ok..?
TLC-100 2006
Что поймал, то и съел.
Mitsubishi Dion 2000, 2.0
Только после того, как покатаешся на них, понимаешь настоящую прелесть от новых НФ 5.
Удивительное открытие сделал автор, офигеть !
а шины можно и попроще шипованные найти.......
1. отменить шумность шипов и их грызню асфальта (всетаки накладно ремонтировать каждый год дороги - буржуи умеют считать деньги)
2. совместили свою идею посыпания мраморной-гранитной крошкой своих суомских дорог как естественных "шипов" "прилипших" (читай набившихся мелких камушков в сотни щелей-ламелей на покрышке)
и первоначально их проект назывался как - зимние шины с естественным образом налипшими (набившимисями) каменными крошками
постепенно все это с дури превратилось в шины прилипающие к дороге (и отводящие воду через ламели-как это было уже сказано в рекламе не так давно)
Имхо, стоило бы все же быть последовательными и взять шиповку среднего ценового сегмента. К примеру, тот же nankang sw-7. А оценки выставленные в каталоге шин показались не совсем объективными.
Что поймал, то и съел.
Не ощутил никакого зверского шума на видео. автор видимо ни разу в ми-8 не передвигался.
На любой зимней резине шумно, тем более 140
Да и каждый кулик свое болото хвалит.
А шипы еще этой зимой гранте понадобятся :-D
П.С. Тьфу три раза.
PS а вообще - йоко, бриджи рулят! накрайняк, гиславед-5... проверено лично.
чо комменты плодить
все ясно
Дешевле она там как-бы, ибо б/у.
На мою машину, та-же Хакка шипованная НОВАЯ стоит около 40тыр, б/у липучку в хорошем состоянии можно взять за 10тыр, а то и дешевле. Б/у шиповка за такие деньги будет изношеная процентов на 80%!
Если берете шипы то понятно что о скоростных рекордах на трассе надо забыть иначе у вас будет не шиповка, а недолепучка.
у самого кумхо правда решил пока не шиповать зимы вообще нет и пока не предвидеться
у самого кумхо правда решил пока не шиповать зимы вообще нет и пока не предвидеться
Ну а резиновую смесь можно разработать и самим, можно и украсть для этого есть промышленный шпионаж.
Да мне все ровно как, но кумхо едет достойно, просто знаю по нексии друга он уже 2 года на ней ездит не где не застревал и стоит дешевле на 1500 -3000 руб, бриджстоуна сделанного на Филиппинах.
Теряет шипы как послежняя сволочь! Может быть, это какая подделка, или вследствие российского производства - но сам сердечник шипа как-то срезает, остается алюминиевая "гильза", которая, разумеется, уже не держит. Либо просто дырка.
Остальные же шипы сильно загибаются по направлению кречения колеса.
Сейчас езжу на Мишлен Х-Айс 2, и держит отлично и шипы почти все на месте, 2-3 потерянных - ерунда, катаю уже 3-й сезон.
69-77-99
+7 (924) 530-77-99
69-77-99
+7 (924) 530-77-99
Не должно ни чего рыскать... Во всяком случае у меня стоит такая же хака, только размер естественно другой и ни чего не рыскает. По асфальту идет и рулится четко.
Единственное что ощущаешь, когда переобуваешься на эту зимнюю, так то что машина идет мягче, может быть становиться чуть валкой, но не рыскает...
Либо я езжу на подкатанной всесезонке, и при этом не теряю свою работу, либо ставлю машину в гараж до весны и ищу себе новую работу.
А то, что на вэдовой и высокой машинке, да еще и с блокировкой межосевого дифференциала, да еще и с 4х контурной системой АБС, да еще и на типоразмере шин 205/70 R15 при общей массе авто 1000кг можно отъездить весь зимний сезон на плохой резине, так это не моя заслуга, а многоуважаемого мною японпрома!!! (...мужики то не знают!..)))
Как говорил выше, в этом сезоне прикупил японскую липучку Bridgestone Blizzak DM-V1.
Моя машинка на зимних дорогах раскрылась во всей своей красе! Радуюсь жизни! Доброго здоровьица!
Тоже на таких вторую зиму катаюсь.Шумит умеренно,сцепление на уровне.Куда лучше чем б/у липучка.На новой ни разу не катался - говорить не буду
Про ДВ и яповскую липучку - знают все, кто хоть раз там был зимой! Про разницу цен у вас - на зелёнке так, японская б/у липучка раза в 3 дешевле новой шиповки!
Nissan Leaf ZE0 2011 G
НАдевают, журналисты вы наши грамотные!
Взял каму евро 517 R16 на джетту 5, до этого ездил Nokian Hakkapeliitta 4 205/55 R16, разница не очень то и большая оказывается.
конти айс контакт надо было брать, почти по всем параметрам бьют они нокиан.
Nissan Bluebird LeGrand QG18DE AT FF 2000г (продан)
Gaia SXM10 2001 пока...
конти айс контакт надо было брать, почти по всем параметрам бьют они нокиан.
супер но потихоньку ездить можно
Nissan Bluebird LeGrand QG18DE AT FF 2000г (продан)
Шипы работают на льду. Рисунок протектора на снегу.
А гололёд не обязательно в снег образуется.
У меня хакка7 и после 130 она нормально урпавляется (на корсе д). Да больше чем лето рыскает по калее. Держит на асфальте чистом вполне достойно. Проигрыш в 2-3 метра со 100км/ч на шипах или проигрышь 10 метров на гололёде на липцчке ... каждый для себя решает.
А хакка7 достойнейшая. В снегопады в эти гребла и не подводила.
Шипы летят у дешёвых.
TD94W `07 + XCF-W 250 SIX DAYS `11
Окончательно и безоговорочно, даже по Москве и асфальту. Только если какой-нибудь подгон нарисуется с абсолютно демпинговыми ценами. Я скорее куплю один комплект джиповской "всесезонки", типа Mickey Thompson Baja MTZ и забуду про шиномонтажи!
В краю высоких гор и низких цен на люля...
Vitz RS 1.5 A/T
Starlet Reflet F Limited 1.3
Была Lancer Cedia SE-R 1.8 GDI
Ремонт фотовспышек.
http://vk.com/autobrelok22
4 месяца
малоснежная
шипы тут ни к чему
Ваш кэп
Она в зазеркалье, спасибо таблеткам..