Гранта на пути к Магадану. Отчёт об участке Владивосток—Благовещенск, или Как человек ко всему привыкает
Владивосток-Хабаровск
Подготовка Гранты к пробегу не закончилась на пунктах, описанных в предыдущем посте. На передней оси стояло два дефектных колеса — у левого был не исправен «сосок», у правого деформирован штампованный диск. Заехав на шиномонтаж, мы заменили «сосок» на новый, а диск сняли и выстучали. Оба этих колеса переставили на заднюю ось, а задние, относительно целые и небитые колёса, поставили на перед.
Проблема с пропадающей музыкой с магинтолы спрогрессировала до такой степени, что звук шёл только если задняя левая дверь была открыта. Пришлось снова ехать в Даль-Ладу. Приехал, описал проблему, загнал машину в бокс. Сначала хотели всё списать на кривые руки тонировщиков, но потом всё-таки решили проблему — оказывается, в задние двери Гранты всё-таки проложены провода для подключения динамиков, изоляция на одном из этих проводов протёрлась и замыкала на массу. Из-за этого звук и пропадал.
Оголённый контакт изолировали, и проблема пока больше не появлялась. Денег за работу не взяли.
Был план установить на лобовое стекло Гранты атермальную плёнку, чтобы тёмная панель не так сильно нагревалась и не нагревала воздух в салоне во время перегона по пыльной и солнечной трассе «Колыма». Эта плёнка абсолютно прозрачна и полностью соответствует ГОСТу. Найти специалистов по установке этой плёнки было сложно. Ещё сложнее было найти саму плёнку. Но вроде бы нашли сервис, где нам сказали, что всё сделают. Договорились на определённый день. Когда я уже ехал на установку плёнки, мне позвонил мастер и ошарашил — плёнки на лобовое не хватит, только на передние боковые. Ну что ж, выбора у нас не было, поэтому установили плёнку на те стёкла, на которые хватило материала.
Также, для наших любимых форумчан и для их следа в истории перегона, задние боковые стёкла надо было оклеить белой перфорированной плёнкой. Тут проблем почти не возникло — договорились, пригнали машину, оклеили.
Внешний вид, на мой взгляд, чуть потерял в изящности, но зато появились поверхности под роспись.
В данное время года дальневосточные направления и дороги широко известны комарами, слепнями и мошкой. Чтобы дать им достойный отпор, было закуплено 4 баллона разного вида аэрозолей.
Надеемся этого хватит.
29 июля стартовали из Владивостока в 7 утра. Темп набрали хороший, накрапывал небольшой дождик, но езде особо не мешал. Дорога с хорошим асфальтовым покрытием до Уссурийска, где её расширяют и спрямляют, соответственно пришлось снижать скорость на грунтовом объезде. Дальше дорога удовлетворительная вплоть до границы Приморского и Хабаровского краев. Примерно после Пантелеймоновки и до Бикина плохой участок с выщербленной грунтовкой, а дальше до Хабаровска просто не очень хороший асфальт. Учитывая, что к тому времени дождик перешел в сильнейший ливень, пришлось здорово снизить скорость из-за плохой видимости и скользкого покрытия. Обсуждение качества дорожного покрытия на канале дальнобойщиков полностью совпадают с нашим мнением. Внимание! Уберите от экранов детей и беременных женщин — ненормативная лексика.
Приехав в Хабаровск, экипаж Гранты направился первым делом на автомойку — нужно было привести железного коня к парадно выходному виду. Потом заехали в гостиницу, бросили вещи и поехали на встречу с форумчанами.
Было несколько тест-драйверов, но большинство сошлось во мнении, что «своих денег машина стоит». По крайней мере пока ничего серьёзного не сломалось.
Среди опытных водителей со стажем езды на механической КПП, была и девушка, которая научилась ездить на коробке на нашей Гранте. Вот как это было.
Была замечена проблема с включением второй передачи — она просто отказывалась включаться, рычаг КПП как будто упирался во что-то. Будем наблюдать за этой особенностью и пытаться выявить её причины.
Данные одометра на начало пробега — 14 737 км.
Пройдено за день — 743 км.
Одометр — 15 480 км.
Расход за день по бортовому компьютеру — 7,0л/100км.
Хабаровск—Биробиджан—Благовещенск
Классика жанра — спали три часа. Встали в 6, выехали в 7. На парковке возле гостиницы (она же центральная площадь Хабаровска) нас попросили о помощи — надо было прикурить авто с севшим за ночь аккумулятором. Гранта всегда придёт на помощь.
Погода ничего хорошего не предвещала — пасмурно, сыро, морось. Качество покрытия на дороге Хабаровск-Биробиджан как всегда стабильно на твёрдую 4+. Доехали без происшествий и почти привыкли к скрепяще-пищащим звукам дворников и тому, что они не очень качественно справлялись со своей задачей.
Дворник с водительской стороны периодически начинает двигаться рывками.
Подстаканники использовать по прямому их назначению практически невозможно. Если поставить в них пол-литровые бутылки, то при включении задней, первой или пятой передачи рука будет биться о бутылку.
Звук работающего поворотника почти не слышно, особенно если едешь на скорости или играет музыка. К тому же они не всегда отщёлкиваются. Приходится жертвовать комфортом и поднимать рулевую колонку, чтобы было видно индикаторы поворотников на панели приборов.
В Биробиджан мы уже заезжали под проливным дождём.
На стеле встретились с активистами и двинулись на набережную реки Биры. Желающих познакомиться с представителем отечественного автопрома дождливым утром понедельника нашлось немного.
Покатались, пофотались, обсудили Гранту и выдвинулись дальше. Дождь не прекращался, влажность росла и лобовое и передние боковые стёкла стали запотевать — пришлось включить обдув на максимальную мощность и приоткрыть окна. Без ветровиков всё-таки тяжеловато — дождь и брызги от машин залетающие в салон комфорта не добавляют.
Выехали из Биробиджана также, как и приехали — в сильнейший ливень. Из города нас проводил Freeman [79 Rus], которому было с нами по пути. Респект ему за это. Там на повороте залили на Роснефти полный бак, попытались купить в Подсолнухе что-нибудь на завтрак.
Трасса по направлению к Благовещенску в целом очень хорошая. Примерно в 100км от Биробиджана есть несколько коротких участков с ужасным покрытием — грунтовка с мелкими ямами, ехать быстро по ним просто невозможно, по крайней мере на маленьких грантовских колесах.
Общая протяженность этих участков не более 1 километра, и это радует. Далее примерно в 200 километрах от Биробиджана — 35 километров строящейся дороги. Мягкая грунтовка и глина позволяет ехать с умеренной скоростью, но аккуратно: есть крутые спуски и подъемы, можно поскользнуться на глине после дождя. Далее попался участок асфальта с явной масляной или бензиновой пленкой, возможно, кто-то из дальнобойщиков или самосвалов опять пролил соляру. В смеси с дождем лобовое стекло стало покрываться мутной жирной пленкой, видимость ухудшилась. Реально помог залитый в омыватель «Антимух», который через несколько часов уже по солнечной летней погоде с легкостью отмывал десятки шмелей, слепней и бабочек, сбитых на пути в Благовещенск.
Рекомендуем. Тем более, что дозировка на удивление экономная, по инструкции бутылочка разводится на 32 литра, так что в бачок вылили примерно 1/8 бутылочки.
Перед стелой Москва—Владивосток нагнали хорошую солнечную погоду и поехали с ветерком.
С ветерком не потому, что быстро, а потому что кондиционера нет, а солнце печёт, пришлось открыть окна. В Благовещенск ехали через Екатеринославку, удивительно красивые места и хорошая трасса, только между своротом с федералки до самой «Катьки» небольшой участок асфальта советских времен и после неё пару километров гравийки.
На гравийке Гранту на скорости 80+ начинает немного водить, маленькие колесики дают о себе знать. Этот отрезок трассы позволяет уверенно заявить, что мощности Гранты, по крайней мере с механической КПП, с лихвой хватает для российских дорог. Читатели, следившие за нашим перемещением и скоростью по трекеру, скорее всего нас поддержат. Подвеска мягкая, в сочетании с высоким профилем резины очень комфортная как на нашем отечественном «кусковом» асфальте, так и на гравийке и обычной грунтовке. Клиренс достаточно большой, хотя на плохом участке один раз мы все же слегка приложились защитой об край глубокой ямы. На мой взгляд, такую стальную защиту нужно было бы принять в базовую комплектацию любого российского автомобиля, полезная опция. Будем надеяться, что дорогу до Магадана, вернее её отсутствие, Гранта вынесет так же достойно.
Пока стояли около поста ДПС перед мостом через Зею и ждали нашего встречающего Strелец из Благи (Александр), к нам подошёл сотрудник ГИБДД и предложил помощь. Были приятно удивлены.
Встреча в Благовещенске прошла на набережной возле Общественно-Культурного центра.
С погодой повезло несколько больше, чем в предыдущих чекпойнтах, и располагала к более долгому общению.
Местные форумчане привезли свой флаг и наклеили нам пару своих наклеек. Фотографии, обсуждения, тест-драйв, все как обычно.
Впечатлениями участники встречи, полагаем, поделятся сами) Был один курьезный момент с багажником. При его осмотре форумчанами он отказался закрываться, впервые за наше путешествие.
Или это та же Гранта, багажник которой не мог закрыть Путин, или это общая болезнь модели. Большое спасибо местным за помощь с покупкой дисков.
Еду в Гранте первый раз
Для меня впечатления от автомобиля абсолютно новы, поскольку на Гранте я еду в первый раз, как в роли пассажира, так и водителя. Разумеется, знакомство с автомобилем начинается с размещением вещей и своего тела внутри авто. Гранта удивила огромным багажником, куда кроме запчастей, инструментов и материалов для авто влезли мои пожитки в виде спортивной сумки и большого пакета с резиновыми сапогами и костюмом «антигнус» (спасибо комментаторам предыдущего поста за подсказки), пакет с водой, едой и шоколадками в дорогу и огромная сумка Артема, в которой, судя по весу и размеру, еще две запаски на дисках для Дастера :)
Задний диван широкий и позволяет разместить еще кучу вещей или троих взрослых людей вполне комфортно.
Передние кресла имеют широкий диапазон продольной регулировки, которому многие легковые японки могли бы позавидовать. Спинка удобная, хотя боковую поддержку можно было сделать и получше, и заодно добавить регулировку подушки в поясничной части. Очень не хватает центрального подлокотника, хотя это может быть делом привычки, поскольку на всех моих автомобилях он был и есть. Как не удивительно, но мне не хватает пассажирских ручек на потолке. На скорости Гранта достаточно валкая в поворотах, что в сочетании с не очень хорошей боковой поддержкой заставляет инстинктивно искать, за что ухватиться. Я хватаюсь за ручку двери, а Артем почему-то упирается руками в потолок. Понятно, что ручки и прочие мелкие детали были принесены в жертву удешевлению авто. Отсутствие потолочных ручек также осудили все форумчане на встречах. Не так уж и велика их себестоимость, чтобы от них отказываться, тем более, что посадочные места для них есть. Также могу отметить как минус то, что при полностью отодвинутом назад переднем сиденье, что характерно для людей с ростом 180+ ремень безопасности врезается в шею, т.к. не имеет регулировки по высоте.
С точки зрения водителя у Гранты довольно удобный и приятный на ощупь руль, хотя и резиново-пластиковый. Однако, руки на нем не потеют и не натирают мозоли после длительной езды. Электронная педаль газа откровенно ватная. Обратной связи не чувствуется даже при езде в кедах на тонкой подошве. Положение педали определяется больше привычкой и звуком мотора, а не тактильными ощущениями. Коробка передач мягкая, «гражданская», с длинными ходами. Механизм включения задней передачи Гранты реализован, на наш взгляд, неудачно. Включение заднего хода возможно только при нажатии всего рычага вниз, при этом включить ни одну из передних передач невозможно. На высокой скорости или на плохой дороге инстинктивно сильнее держишься за рычаг и, непреднамеренно нажимая его при этом, безуспешно пытаешься переключить передачу. Пришлось учиться контролировать этот момент и переключать передачи буквально пальцами, а не всей рукой.
Из мелочей удручает отсутствие электрорегулировки боковых зеркал и разболтанный шарнир салонного зеркала, которое вибрирует и болтается с ощутимым люфтом. Для новой машины это странно.
Пройдено за день — 752 км.
Пробег по одометру — 16 232 км.
Расход за день по бортовому компьютеру — 8,6л/100км.
Артём (mad'n'art) и Александр (perfecto)
P.S. Традиционный бонус-трек. На пути к заветному Магадану экипажи вдохновляются песней Васи Обломова «Еду в Магадан»:
Другие записи блога
Комментарии
Subaru R2 '06г (отдам в хорошие руки)
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Y61TB45- новый зверь - пока изучаю
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
Шейные ремни безопасности:) есть правила перевозок грузов-так вот там идет в расчет средний водитель-70кг. У нас наверное тоже делают для таких машины, все кто больше или меньше-брак и управлять машиной, дабы не гробить её-нельзя!
Сайт авторадиоканала радио42.рф
удачи в пути!!!!
Шины В-250 для Гранты не совсем то, что нужно.
Надо было искать с крепкой боковиной.
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
P.S. Экипаж черно зеленого марка)
С которой не свернуть
Позор.
В Калине и ручки все на месте и ситечко в бачке омывателя (копеечные вещи, на которых экономить просто грешно!). И ремень по высоте регулируется. И индикация поворотников не вынуждает опускать руль в жертву комфорту.
Меня разочаровает данный автомобиль. При том, что стоит почти как Калина.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
По чаще пишите про трассу после Якутска.......
Больше фоток
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
В краю высоких гор и низких цен на люля...
Советуем взять датчики давления и температуры в шинах, очень полезная вещь. Сами ехали по скальнику,пробили колесо и не почувствовали,а датчик показал снижение давления, благодаря чему сохранили резину. На момент когда мы выехали в отпуск-31 июня дороги были печальные. Ехали на двух машинах, на калдине передние стойки умерли примерно через 1000 км(контрактные).
Вобщем эту поездку (трассы Колыма и Лена) вы не забудете никогда :) Ехать можно,только осторожно :)
Скоро едем домой с Екатеринбурга. Может встретимся. Или уже в Магадане. Хотелось бы прокатиться на гранте :) Удачи!
После того как покатался на Хитриле из салона, б/у машин очень не хочется брать. Уж поверте. Человек к хорошему быстро привыкает. Нет ни каких заморочек где искать электрика, или хорошего чела по ходовке, или двигателиста. Ездиш себе ездиш. Да и ценники на обслуживане у дилеров уже не так высоки как раньше. Да и пока гарантия дилер за машину головой отвечает.
С удовольствием бы сел за б/у, если было бы все так класно, как сновой машиной.
Ну,а то что банка мешает рычагу - так он бы еще флягу или кегу туда поставил,делобос.
По моему банка колы или же стакан кофе как раз туда входят.
Если что автошкола на Павленко
https://t.me/nolucrativa
TOYOTA Allex 01г.
TOYOTA Chaser 97г.
HONDA Civic 01г.
TOYOTA Sprinter 92г.
После того как покатался на Хитриле из салона, б/у машин очень не хочется брать. Уж поверте. Человек к хорошему быстро привыкает. Нет ни каких заморочек где искать электрика, или хорошего чела по ходовке, или двигателиста. Ездиш себе ездиш. Да и ценники на обслуживане у дилеров уже не так высоки как раньше. Да и пока гарантия дилер за машину головой отвечает.
С удовольствием бы сел за б/у, если было бы все так класно, как сновой машиной.
вот я и хочу подчеркнуть что черт с ней с эргономикой и дизайном, это всетаки дешевое авто лиж-бы отъездило года 2-3 без проблем....понятно что гранта это непристижно, и неудобно и за эти деньги можно взять машину представительского класса типа аристо где комфорта удобств и прочего будет в избытке, но какому-нить дачнику все это не нужно, он надееться что купив такой авто который типа новый сможет три года без проблем ездить на свою дачу-вот и интересно сможет ли ваз оправдать надежды-на примере калины явно нет пока что....
Ну возьму я M B S 500 Б.У ну и что? я что от этого подниму свою престижность и буду крутым выгледеть?
Зачем сравнивать рынок новых вещей и бывших в потреблении.
Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
Ну возьму я M B S 500 Б.У ну и что? я что от этого подниму свою престижность и буду крутым выгледеть?
Зачем сравнивать рынок новых вещей и бывших в потреблении.
INSPIRE UA2 G25A
)))
Причина простая - "передавливание" рычага в крайнее левое положение. Т.е. вы его немного уводите с линии переключения "1я" - "2я" передача в сторону линии "Задняя" - "Никакая :)" Вот в эту "никакую" вы и упираетесь.
Причина возникновения такой возможности - Ладовская коробка - далеко не верх инжинерной мысли.
Методы борьбы - "забить" и привыкнуть не давить до одурения, тем более, что коробка там уже далеко не "семерочная" передачи можно 2-мя пальцами переключать при желании.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Как я убедился - это болезнь вазовской механики, лечится заменой муфты первой и второй передач, синхронизатора второй и, возможно (изном надо глянуть), шестерней второй передачи. Чет рановато у вас начались с ней проблемы, видать повышение качества как всегда только с трибун и прозвучало, а на деле...
А на ино в дождь стекло не потеет чтоли? )) Там законы физики не действуют? )))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Самое нормальное решение ИМХО на калине - чтобы вклюяить заднюю надо потянуть вверх колечко на рычаге. Непонятно почему это не оставили на гранте, а вернулись к десяточному варианту.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
15000км пробега - и только звук в магнитофоне и крышка багажника побеспокоила!
*На высокой скорости или на плохой дороге инстинктивно сильнее держишься за рычаг и, непреднамеренно нажимая его при этом, безуспешно пытаешься переключить передачу.* За руль по идее нужно держаться, а не рычаг гладить...
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Причина простая - "передавливание" рычага в крайнее левое положение. Т.е. вы его немного уводите с линии переключения "1я" - "2я" передача в сторону линии "Задняя" - "Никакая :)" Вот в эту "никакую" вы и упираетесь.
Причина возникновения такой возможности - Ладовская коробка - далеко не верх инжинерной мысли.
Методы борьбы - "забить" и привыкнуть не давить до одурения, тем более, что коробка там уже далеко не "семерочная" передачи можно 2-мя пальцами переключать при желании.
Смотря на фото салона, двигателя и читая отзывы, думаю, что гранта это сборная солянка из классики и самар. Причем неплохая солянка.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А ремень безопасности (!) на шее - жееесть...
№1 http://travel.drom.ru/24133/
№2 http://travel.drom.ru/25001/
№1 http://travel.drom.ru/24133/
№2 http://travel.drom.ru/25001/